Автор Тема: Мой макет спустя 12 лет  (Прочитано 313 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AnaloG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +32/-0
  • Откуда: Москва
Мой макет спустя 12 лет
« : 23 Сентября 2024, 13:46:04 »
Здравствуйте, коллеги.
Неожиданно не правда ли? Не буду представляться т.к. я многих лично знаю, как и меня лично знают. Со всем был всегда дружен и честен. Данный пост будет для истории, для информации, для моей памяти, для новичков. Да и что-то тихо у Вас последние года именно по макетной тематики. Многих на форуме уже нет, к сожалению некоторых нет уже и в этом мире…..
Давайте о макете. Как многие знают, у меня было несколько макетов и несколько диорам, как и ПС разных эпох и направлений. Но я всегда был именно макетчиком, а не коллекционером. И все свои макеты, и диорамы (макеты и диорамы можно посмотреть по ссылке на blogger https://railwayngauge.blogspot.com/ Есть вероятность блокировки фото в зависимости от Интернет провайдера. У меня где-то открывается отлично всё, где-то нет) я продал (считай отдал даром – если конкретно о цене) еще очень давно. И после этого я совсем ушёл из тематики ЖД моделизма. Но один из макетов был и остается со мной. Просто в течении 10 лет я не имел доступа к нему т.к. он находился на даче родителей, а я там бывал не часто. И вот этим летом я перевез макет на свою дачу и решил ему придать окончательный вид так, как он задумывался изначально. Итак. Макет простоял на даче 10 лет и к нему не притрагивались. Выдержал 2 переезда, спуски-подъема с 2 этажа на первый и обратно, кантовали его, как только можно так как макет выполнен 1 деталью размером 190 на 70 см. За 10 лет я не могу сказать, что с ним что-то случилось. Как многие в разные года писали на форумах, рельсы надо регулярно чистить, фанеру поведет, брус поведет. У меня макет вообще был зажат между стенок дачного деревянного летнего дома. Само собой, зимой дом не топился. И ничего не случилось. Макет спокойно запустился после чистки рельс с первого раза. Да, страдают сильно деревья, они не выдерживают 10 лет. Трогаешь, сыпется. Здания, рельсы, всё ок. Еще заметил, что пробковое покрытие за 10 лет стало жестким, может от проливки клея ПВА по балласту (в туннелях уложены fleischmann на балласте, а на открытых участках fleischmann (бывшее Roсo) без балласта, и балласт я засыпал уже сам). И звук я Вам скажу от этого пирога (фанера, слой пробкового покрытия рельсы, балласт)…….не передать словами. Громко, не приятно, шумно. Да, возможно и ПС у меня не самый лучший, но простите. Я всё продал и когда в начале этого года начал искать хоть что-то из ПС для проверки макета цены были……даже для своих огромные. А т.к. я ушел из этого, много тратить не хотел. Цель не катать ПС, цель доделать макет просто, запустить. И на этом закончить. Спасибо, Китаю….когда я начинал ничего не было. Точнее не так. Было всё, но было все Германия и дорого. А сейчас Китай и человечков делает и деревья, и авто с фарами, светящимися и многое другое. А тогда я помню за 6 человечков от Noch отдавали приличные деньги. Как и за машинки от Herpa, Bush, Minis и т.д. Сейчас всё проще в этом плане и не скажу, что сильно сильно хуже. Но этом можно экономить. Например по ссылке на  диораме № 2, я делал строения сам используя комплектующие от Auhagen. Что касается как макет поехал. В целом спустя 10 лет пыли было не много т.к. находился он на даче на 2 этаже, где и пыль не городская и доступ людей был ограничен. Пыли не много, рельсы окислились, но буквально потратив 1 час с круговым войлоком и спиртом, все поехало. При этом это поехало на не самом современном ПС. ДА это был локомотив от Kato, но старый. Я сомневаюсь, что там 5 полюсный мотор, и вообще передача вся на современном уровне. Но он поехал. ДА, мне хотелось бы понять это едет конкретно он так, или в этом вина макета. Местами дергается токосъем, искрит, медленного старта не могу добиться. Но что имею. Цены на ПС ….слишком большие, и учитывая, что это мне не интересно теперь. Но он поехал. И взял даже мои подъемы и радиусы, со скрипом взял. 12 лет назад я катал на нем буквально несколько ПС и уже не помню, как они ехали. Я его почти и не успел даже покатать, т.к. его надо было в срочном порядке увести из квартиры. На будущее новичкам, радиусы и крутизна подъема, смотрите внимательно. Что было сделано спустя 12 лет. Самое главное для меня это подсветка макета. Это так и не было сделано. И вот в этом году все было сделано. Плюс я добавил больше интересных мелочей на макет и вообще придал ему скажем так окончательный вид. Именно тот, которым он 12 лет назад задумывался. Схему, саму постройку….это без обсуждений. На тот момент мне так хотелось, я как умел и понимал, так и делал. Спустя 12 лет……..он стал настоящим макетом. И честно сказать это приятно знать, что у тебя есть то, о чём многие мечтают. Да, простой овал. Но он твой, сделанный тобой.  Наверное, слов больше не надо. Фото всё покажут и расскажут. Всем большое спасибо за внимание, наверное, я не смогу оставлять комментарии в силу времени и желания в дальнейшем заниматься ЖД моделизмом. Пусть данный пост будет для новичков, для информации, для фото, для опыта следующим моделистам.






































































Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2154
  • Репутация: +113/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Мой макет спустя 12 лет
« Ответ #1 : 23 Сентября 2024, 23:55:48 »
Здравствуйте!
Стильно!
Вы молодец!
Достойное завершение карьеры. Сделал что хотел!

Действительно, действующих законченных макетов у нас тут на форуме можно пересчитать по пальцам, к.м.к. И скорее всего таких макетов не прибавится т.к. всё уходит в модули ;) но темпы прибытия законченных модулей - ОДИН в ГОД :o.

AnaloG, мне кажется, коль скоро всё-таки макет вы перевезли, будет интересно что-то улучшить на нём.
Мне кажется будет интересно добавить каких-то деталей + как-то все склоны художественно обработать. Подчеркну, это сугубо личное мнение, кроме того под ночным светом не понятно, однако серые склоны просятся под доработку.
Уж извините. Я тот самый начинающий  ::)

... и добавил:

Фёдор, "забираю своё мнение обратно".
Посмотрел этапы постройки и при дневном свете: https://railwayngauge.blogspot.com/p/2.html

Всё отлично, ничего не нужно делать - просто любоваться.  Ну, максимум мост завезерить).

Оффлайн lz130

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +14/-0
  • Откуда: Долгопрудный
  • Имя: Андрей Терентье
Re: Мой макет спустя 12 лет
« Ответ #2 : 24 Сентября 2024, 08:31:46 »
.....Макет классный....Серые горы это прикольно.....

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Мой макет спустя 12 лет
« Ответ #3 : 24 Сентября 2024, 09:45:28 »
Лишний раз убеждаюсь, что на жд макете - самое главное, это автодорога. Именна она задает тон. И забавно видеть, как при проектировании макетов автодороги рисуют всегда в конце по остаточному принципу. 
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU