...Макет предполагается...на рельсах Tomix, радиусы 140 (в основном) и 177, ПС Kato
Ну, 140-й радиус наверное больше подойдет для каких-нибудь двухосных полу-игрушечных локов, но тут я не специалист - могу наврать. Подождем более опытных товарищей.
Из подвижного состава от Tomix очень много рассчитано и нормально проходит кривые R140 мм. (в т.ч. 4-осные вагоны, дизель- и электро-поезда)
НЕ ходят по R140 и R177 только 6-осные тепло- и электровозы, а также "большие" паровозы.
4- и 5-осные тепловозы Томикс по R140 ходят нормально. Для КАТО DE10, DD13 - даже R103 не проблема!.
4- и 5-осные электровозы по R140 ходят без проблем и КАТО, и Томикс.
Из "мелких" паровозов от КАТО по R140 надёжно только С12. С11 - R177.
D51 (КАТО) по R177 не пойдёт! Для него заявлен минимальный радиус 249мм.
Для иллюстрации - макет японца R140-наружный, R103-внутренний овалы.
Размер, правда, другой (600х450), но даёт представление о возможностях схемы на малых радиусах.
(ЮТюб канал "Nonbino")


... и добавил:
...
У немецких и английских производителей есть механические расцепители, но чем пытаться их "вкорячить" в японское путевое...

Аналогичный рельс-расцепитель есть от старого Роко (ныне "Фляйшман без балласта"). Он идёт с электроприводом.
Если очень хочется использовать расцепитель (или другие рельсы, отличные от Томикс), то это можно сделать с помощью рельс-переходников. В комплекте 4 штуки. Легко позволяют соединять рельсы Томикс с рельсами практически любого другого производителя за исключением старого Пико и старого Арнольда (совсем уж раритета).

... и добавил:
Но али ничего маленького дизельного не нашел
Там есть такой малыш, но что там с прототипом - не в курсе... )

https://aliexpress.ru/item/1005008592856640.html?sku_id=12000045867624021&spm=a2g2w.productlist.search_results.18.73826780bLxJWr
Этот "малыш", неожиданно, несмотря на свою короткобазность по R140 НЕ ХОДИТ!
В стартовом наборе он продаётся с рельсами аж R280.