Вообще, наиболее разумный (на мой взгляд) подход заключается в следующем:
- Приобрести некоторое количество путевого материала, чтобы собрать НА СТОЛЕ упрощённый вариант предполагаемой путевой схемы с кривыми соответствующих радиусов.
- Приобрести немного (несколько единиц) ПС (в первую очередь) самых длинных из планируемого списка.
- Провести пробное катание с целью визуально оценить, как конкретный ПС будет выглядеть в кривых.
Почему так?
Разные моделисты очень по-разному относятся к "излому" в кривых состава из длинных вагонов.
Если имеющееся пространство налагает жёсткие ограничения на габариты макета (и, как следствие, радиусы кривых), то каждый решает для себя индивидуально, какова предельно приемлемая степень этого "излома".
Кто-то готов "мириться" с видом пассажирского поезда в кривой R177 или даже меньше (по принципу "лучше так, чем никак"), а некоторым - и R280 видится не копийно крутым и жутко малым радиусом.
Т.ч., как говорится, лучше один раз увидеть своими глазами, чем прочесть 100 мнений и советов других моделистов.
Ваше восприятие - индивидуально Ваше и решать только Вам, какова для Вас допустимая крутизна кривых!
... и добавил:
Кстати, никто не знает - KATO 1764376 EMD NW2 поедет по 140 радиусу?
Вряд ли. У американцев макеты в большинстве "размашистые". Некоторые их большие паровозы даже по R280 ходят с трудом.
Кто-нибудь из америководов скажет точнее, но, кажется, столь малые радиусы они не используют для макетов магистральных ж/д.