Rheingold
Легендарный Rheingold (Rhinegold) был известным поездом, ходивший между Hoek van Holland
город на юге Голландии (Нидерланды) около Роттердама и Базелем в Швейцарии, расстоянием
662 километров. Маршрут проходил вдоль Рейна через Арнем в Нидерландах и Кельна в Германии,
используя специальные роскошные вагоны. Поезд был назван в честь оперы Ричарда Вагнера
Rheingold, которая романтизировала Рейн. Маршрут движения: Базель (Швейцария) – Фрайбург (Германия) - Баден-Баден - Карлсруэ -
Мангейм - Майнц - Кельн - Дюсельдорф - Дуйсбург – Жевенар (Нидерланды) - Хоек ван Холлэнд –
далее паромом в Харвич(Harwich) Англия Первый Rheingold (поезд FFD 101 и FFD 102) вышел на маршрут 15 мая 1928. В Нидерландах
состав тянули паровозы с обозначением 3700-3800-3900, в Германии Baureihen 18 3-й серии
(Badic IV h, между Мангеймом и Базелем) и BR 18 серии 4-5 (баварский S 3/6, между Эммерихом и
Мангеймом) и в Швейцарии электровозами серии Ae 4/7. С 1930 по 1935 на участке между Мангеймом
и Базелем использовался BR 01 (01 077-181) и NS 3900 в Нидерландах.1928 FFD 101/102 Rheingold-Express
Triebfahrzeuge
NS Reihe 3700
DRG 18.4-5 Emmerich - Mannheim
18.3 Mannheim - Basel
01 Mannheim - Basel с 1930г. Вагоны в составе FFD 102 Emmerich - Mannheim
SPw4ü-28 Hoek van Holland - Basel
SB4ü-28 Hoek van Holland - Basel
SA4üK-28 Hoek van Holland - Basel
SA4ü-28 Amsterdam - Basel
SB4üK-28 Amsterdam - Basel Вагоны в составе FFD 102 Mannheim - Basel
Pw4ü Mannheim - Basel (Schutzwagen) до 1934
SB4üK-28 Amsterdam - Basel
SA4ü-28 Amsterdam - Basel
SA4üK-28 Hoek van Holland - Basel
SB4ü-28 Hoek van Holland - Basel
SPw4ü-28 Hoek van Holland - Basel
У роскошных вагонов-салонов типа Пульман длиною 23,5 м была отличительная кремовая/синяя
окраска в 1-ом и 2-ом классе. В обоих концах (один позади локомотива) был синий багажный
вагон-фургон. В составе некоторые вагоны были оборудованы кухней. Одна кухня обслуживала
два вагона-салона. Обслуживали пассажиров сотрудники-официанты компании Mitropa.
В составе поезда использовались наиболее технически современные вагоны, что имела тогда Deutsche
Reichsbahn-Gesellschaft (DRG), а с 1939 использовались Schürzenwagen (окаймленные вагоны), менее
комфортабельные и типичные для периода Второй мировой войны. Внутренние интерьеры вагонов
были разработаны художниками и архитекторами того времени, и не смотря на военное время были
очень роскошными и также феноменально просторны. Всего было 26 вагонов-салонов и три багажных.
В то время поездка заняла бы 11 часов. Сначала, вагоны имели немецкое обозначение Deutsche
Reichsbahn-Gesellschaft и коммерческое предприятие с надписью MITROPA с эмблемой DRG.
Приблизительно в 1931 на вагонах появилось обозначение RHEINGOLD, название было напечатано
на вагонах и тендере локомотива, при этом эмблема DRG оставалась. С началом Второй мировой войны
в 1938 году железнодорожное сообщение по маршруту было прекращено. Обслуживание было восстановлено только в 1951. Как фирменные Rheingold-экспрессы ходили поезда
FD 163/164, позже F 163/164, F 9/10 и F 21/22. Большинство вагонов экспресса пережило войну, но вагоны
в Западной Германии были перекрашены и частично переоборудованы под рестораны Гезеллшафтвагены
(Gesellschaftwagen), вагоны дальнего следования (F trains) и пригородные (D trains). Rheingold теперь
использовал окаймленных вагоны и обслуживался немецкими паровозами Deutsche Bundesbahn (DB)
серии 01, BR 01.10, BR 03 и BR 03.10, а также BR 41 между Кельном и Kaldenkirchen. В 1954 "Экспресс" был
снят с маршрута.
В 1962 Rheingold был возобновлен снова как связь между Швейцарией и Нидерландами на довоенном маршруте.
В 1965 поезд стал называться Trans-Europe Express (TEE). Сначала все еще в кремовой/синей окраске,
обслуживаемый новым рядом локомотивов класса E 10.12, позже, начиная с 1972 года в кремовом/красном на
обслуживании внушительным классом 103. У Rheingold даже был специальный вагон с крышей в виде купола,
уникальный на немецких железных дорогах.
http://www.360cities.net/image/rheingol … 30.30,77.0http://www.360cities.net/image/rheingol … ,2.30,39.4Деятельность Rheingold закончилась 30 мая 1987 после 59 лет и 15 дней эксплуатации. TEE 6/7 обслуживался
BR 103. Это был последний поезд системы Trans-Europe Express в Германии.
Отредактировано 385 (2012-01-25 20:31:36)