В поисках информации о подвижном составе в моей любимой Франции, хотел выяснить какие там были пассажирские вагоны до WWII, наткнулся на целый ряд экспрессов о которых у нас по-моему еще не писали. Ориент - всем знакомый, Рейнгольд и Глория, а были еще. Они все принадлежали тогдашнему монополисту в области люксовых экспрессов и до определенного времени люксовых отелей - CIWL. "Международная Компания Спальных Вагонов" о ней есть подробная информация в Wiki. Сюда в эту тему мне захотелось вынести тот список экспрессов, которые можно собрать или при небольшой доработке, воссоздать в нашем масштабе. Если раньше, увидев эмблему CIWL на борту вагона я, и думаю большинство коллег относили модель к Восточному Экспрессу, но под этой эмблемой ходили по Европе поезда с множеством разных своих имен и в основном это были Англо-Французские еще Итальянские и Испанские дороги. Германия лишь немного затрагивалась именно Восточным Экспрессом. Может быть этим обусловлено появление на территории Германии конкурента CIWL компании Mitropa.
В нашей Nке CIWL представлена в основном Арнольдом и Риваросси, это металлические Пулльманы, ну и конечно Minitrix всем хорошо известными деревянными вагонами. Если рассматривать немецкую честь, то в качестве тяги могут подойти пассажирские немецкие паровозы, которые в избытке есть на рынке сегодня, но вот с французской и итальянской частью сложнее, мне известен лишь один исконно французский паровоз, когда-то выпускавшийся Риваросси, а сейчас готовящийся к выпуску Фульгурексом - это Шапелон 231. Он есть у Риваросси в трех окрасках коричневый NORD 2я эпоха до 1937 года и два SNCF черный и зелено-черный 2-3я эпоха. Fulgurex представит эти три, плюс еще серый MIDI, подробности о них тут
Fulgurex и Chapellon"Le Train Bleu" Синий Поезд - люксовый экспресс по маршруту Лондон-Кале-Париж-Ницца- Вентимилья (Италия) ходил с 1886 по 2003 год. Состоял из CIWL вагонов, в качестве тяги использовались паровозы 231-### (Шапелон) или 241-###, позже электровозы.
"Edelweiss" Эдельвейс - люксовый экспресс по маршруту Амстердам-Брьссель-Люксенбург-Цюрих ходил с 1928 по 1999 год. До 1957 года комплектовался пульмановскими вагонами CIWL.
"Night Ferry" Ночной Паром - тоже CIWL экспресс между Лондоном и Парижем ходил с 1936 по 1980 год. До появления Евростар это был единственный экспресс Лондон - Париж, состав которого стартуя из Лондона, с Викторя стейшон, затем переправлялся на пароме через Ламанш и прибывал в Париж.
"Étoile du Nord" Северная Звезда (или Полярная Звезда) - Амстердам - Брюссель - Париж люксовый CIWL экспресс ходил с 1924(26) по 1984 год
"London Vichy Pullman Express" Лондон Виши Пульман Экспресс маршрут: Лондон - Булонь-сюр-Мер - Париж - Виши сезонный люксовый экспресс, который связывал через Париж Лондон с курортом Виши родиной знаменитой марки косметики ходил с 1927 по 1939 год. Опять CIWL и опять Pullman
"Nord Express" (Northern Express) Северный Экспресс. В 1896 году CIWL начал грандиозный проект. Северный Экспресс связал Петербург - Кёнигсберг - Берлин - Ганновер - Брюссель - Париж, а в последствии продолженный Южным Экспрессом Париж- Мадрид - Лиссабон! А там через Атлантику и США. Но это скорее маршрут, а не экспресс в понимании состава.
"Golden Arrow" - "Flèche d’Or" Золотая стрела Лондон -Дувр.....Кале - Париж. CIWL Пульманские вагоны. Ходил c 1926 и по сегодняшний день как исторический поезд, он ходит по тому же маршруту в его английской части с реставрированными вагонами и на паровой тяге.
По Золотой стреле появилась отдельная тема
"Golden Arrow" -"Flèche d’Or" /Золотая стрела/ Продолжение и уточнения следуют в скором времени.