Надеюсь, автор открытой темы не будет возражать, если положу еще материал по Orient Express. Если нет, удалю.
Orient Express Восточный экспресс (фр. Orient-Express) — пассажирский поезд класса «люкс» частной компании Venice Simplon-Orient-Express, курсирующий между Парижем и Стамбулом.
Своим появлением «Восточный экспресс» обязан бельгийскому инженеру и финансисту Джорджу Ногельмакеру. Совсем молодым он отправился в США, где увидел диковинные для европейца спальные вагоны, изобретенные М.Пульманом. Джордж решил, что такие разделенные на несколько купе вагоны-отели прекрасно подошли бы и для Старого Света. Позже он создает в 1876 году Международную компанию спальных вагонов со штаб-квартирой в Брюсселе. Эта компания и отправила в путь первый из принадлежавших ей поездов серии «Восточный экспресс». Произошло это в октябре 1883 года.
Уже в 1889 году поезда ходили от Парижа до Стамбула, делая небольшие остановки в Мюнхене, Вене, Будапеште и Бухаресте. При средней скорости 50 км/ч «Восточный экспресс» за 67 часов преодолевал расстояние более чем в три тысячи километров (6 дней/5 ночей).
«Восточным экспрессом» называли европейские поезда-люкс, чьи одно-двухместные купе отделаны в стиле ар-деко. В каждом купе есть раковина с горячей и холодной водой. Интерьеры поезда поражали своим великолепием: отделанные ценными сортами деревьев стены купе и украшавшие их картины известных художников, хрустальные люстры, бархатные занавески, кожаные кресла, восточные ковры. К услугам пассажиров были богатая библиотека и ресторан в стиле салонов времен Людовика XV, в котором лучшие повара Старого Света готовы были угодить вкусам самых изысканных гурманов. А вышколенный обслуживающий персонал полностью оправдывал доверие даже чересчур привередливых пассажиров.
Популярностью пользовался маршрут Лондон-Венеция, Париж-Вена и даже Москва-Пекин. В разное время на нем путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Оноре де Бальзак, Шарль де Голль, Агата Кристи и другие знаменитости.
Во время двух мировых войн «Восточный экспресс», по понятным причинам, был не у дел. К тому времени, когда поезд в 1947 году вновь вернулся на рельсы, мир сильно изменился. Теперь маршрут «Восточного экспресса» пролегал через территории государств, относящихся к разным, иногда даже враждебным политическим системам. На границах социалистических стран респектабельных пассажиров проверяли угрюмые таможенники, которые в поисках контрабанды переворачивали вверх дном все купе: отвинчивая панели на потолке, заглядывая под сиденья, просматривали багажи. Это привело к тому, что, что буквально за считанные годы публика в поезде начисто изменилась - теперь здесь уже не наблюдалось аристократии, миллионеров, богемы, как следствие, снизилось качество сервиса. Кроме того, существенно возросла стоимость эксплуатации поезда. В результате,19 мая 1977 года «Восточный экспресс» отправился по маршруту в последний раз и тем самым завершив 94 летний период активных перевозок богатых туристов, королей, удачливых аферистов, шпионов высокого класса и самых красивых женщин мира.
Сейчас, когда романтика путешествий часто приносится в жертву скорости, поездка на Восточном Экспрессе может стать особенно актуальна. Правда, экспресс ходит лишь с марта по ноябрь, доступны два маршрута - Париж - Будапешт - Бухарест - Стамбул и Лондон - Париж – Венеция. На борту царит роскошь и комфорт. Безупречный сервис, живописные пейзажи за окном, посещение знаменитых столиц – все это оставит незабываемые впечатления. Восточный Экспресс отличает внимание к каждой детали. Состав состоит из тщательно восстановленных вагонов 20-30 годов. Интерьер разработан знаменитыми дизайнерами, работавшими в стиле ар-деко, в том числе Рене Лаликом. Сервировка в ресторанах тоже на высочайшем уровне – льняные скатерти, серебро, хрусталь. Вы словно возвращаетесь в золотой век путешественника. И как всякая классика, это неизменно актуально. Когда путешествие начнется, вас проводят в ваше собственное купе. Стюарды отреагируют на любую вашу просьбу, и подадут вам завтрак и чай в любое время. Ваш комфорт – это их работа. Как только стемнеет, жизнь переместится в бар. Там соберется интересная компания, будет играть живая фортепианная музыка. В составе три ресторана, где подаются изысканные блюда от французских шеф-поваров, винная карта впечатлит даже самого требовательного ценителя. Поезд Venice Simplon Orient Express состоит из спальных вагонов, трех вагонов-ресторанов, вагона-бара и бутика. Пассажиры могут выбрать купе категории Double Compartment или Cabin Suite. Double Compartment: днем купе представляет собой маленькую персональную гостиную с диваном, столиком и скамейкой, а ночью превращается в спальню с двухэтажной кроватью. В купе есть розетки на 230 и 115 вольт, отопление, умывальник с горячей и холодной водой, вешалки для одежды, полотенца. Некоторые купе оснащены персональным сейфом. Cabin Suite: это два объединенных купе категории Double Compartment. Купе до Венеции обойдется в 6420 долларов, а до Стамбула уже в 18380 долларов. Сьюты, естественно дороже - 9860 и 27740 долларов соответственно.
http://www.orient-express.com/web/vsoe/vsoe_video.jspСлава «Восточного экспресса» породила и множество клонов: поезда с аналогичным названием имеются в США, Австралии, России и других странах. И это не удивительно, ведь «Восточный экспресс» до сих пор остается раскрученным брендом, привлекающим тысячи туристов со всего мира.
Pride of Africa
Австралийский The Ghan
Rajasthan on Wheels Отредактировано 385 (2012-02-17 12:29:36)