Автор Тема: "Трофеинье" немецких паровозов времен войны.  (Прочитано 248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mech1

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Таллинн
  • Имя: Михаил
Здравствуйте господа, прошу помощи опытных в этом деле людей. Читал форумы и статьи и понял, что без профессионалов, особенно по началу, легко запутаться. Перейду к делу...
Идея такая, раз в нашем масштабе мы не имеем ни одного советского паровоза, то будем "фашистов" трофеить. Прочитав разную информацию в интернете выяснил, что у ВСЕХ советских паровозов даже во времена войны красили колеса в красный цвет. Даже у трофейных паровозов на сколько я понял. Поэтому мой выбор пал на BR42 Arnold HN 2375 и BR52 Fleischmann 7170011. Идея, что бы без полного перекраса обойтись, поэтому подобрал по цветовой схеме самое близкое к советским паровозам. Только номера декалями перебить и добавить патриотических надписей на тендер. Понимаю, что кое что придется скорее всего закрасить, перед нанесением декалей, например старые номера что бы не просвечивали. Что думаете господа? Может по опыту уже знаете, какие модели лучше годятся для таких переделок. Может есть готовые декали на продажу для этого специально уже разработанные ?

Так же очень непонятны все эти номер обозначения, приписки... может есть какой то сайт где модно посмотреть скажем: Вот все Бр52 что были в СССР. Вот эти работали там то с такими номерами. Эти там то с такими.. ?;)

Оффлайн Эдуард

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +9/-0
Re: "Трофеинье" немецких паровозов времен войны.
« Ответ #1 : 12 Августа 2025, 12:59:30 »
Что бы сделать из фашистской «фрау» родной русскому сердцу ТЭ всё-равно без небольшого перепиливания не обойтись. Минитрикс 12409 хорошо на переделку подходит. Арнольд - это вообще другая машина, Фляйшманн - внешне хорош, по ходовке отстой.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7192
  • Репутация: +306/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: "Трофеинье" немецких паровозов времен войны.
« Ответ #2 : 12 Августа 2025, 14:31:03 »
У нас на форуме есть такая тема:
Конверсия BR52 в ТЭ

Оффлайн Mech1

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Таллинн
  • Имя: Михаил
Что бы сделать из фашистской «фрау» родной русскому сердцу ТЭ всё-равно без небольшого перепиливания не обойтись. Минитрикс 12409 хорошо на переделку подходит. Арнольд - это вообще другая машина, Фляйшманн - внешне хорош, по ходовке отстой.

Честно говоря зашел на немецкий всем известный сайт с отзывами и просто обалдел. Редко увидишь столько отзывов о каком то паровозе, но столько плохих отзывов я вижу впервые :))) Абсолютно все люди ругали эту модель последними словами за ходовые характеристики. И это, когда модель была новой... Я очень серьезно отношусь к тому, что бы паровозы ездили без проблем на сверхмалых скоростях..., а тут такое. Ну такое... :)))
Кстати, на днях как раз оцифровал со звуком BR44 от того же минитрикса тех же годов с таким же мотором. Его ходовые характеристики просто отличные! Правда это серая модель, военного типа. Может есть отличия от простой черной. Но это одна из лучщих моделей по ходовым характеристикам, что я когда либо видел. У меня более 100 паровозов в коллекции, есть с чем сравнить. Поэтому, решительно не понятно, как они могли так опростоволоситься с этой BR52.

... и добавил:
У нас на форуме есть такая тема:
Конверсия BR52 в ТЭ

Да и там люди обсуждают люк на котле 3 страницы из 4ех, на остальных информации так же не много, на них спорят о размере цистерны. Люди там точную копию какого то паровоза делают. Совсем не то, что мне нужно. Я не хочу так глубоко нырять, что бы котел переделывать. Я думаю в ходе войны могла возникнуть ситуация, когда без всяких глубоких переделок паровоз ехал на фронт. Все ради победы было, я так думаю. Может я ошибаюсь... Поэтому я хочу просто добавить нужные декали и фонарь на крышку котла. А там люди даже декали из разных наборов состовляют от ТТ от H0... Готовых вариантов таких декалец никто не предлогает, тем более передний фонарь. А я думал, малоли есть у кого то уже разработанные под BR52, BR42,BR86... Так, что там особо полезного не заметил. Может туплю конечно, тема интересная, просто в моем случае особо и применить нечего оттуда.

... и добавил:
Что бы сделать из фашистской «фрау» родной русскому сердцу ТЭ всё-равно без небольшого перепиливания не обойтись. Минитрикс 12409 хорошо на переделку подходит. Арнольд - это вообще другая машина, Фляйшманн - внешне хорош, по ходовке отстой.
Кстати, не совсем понял насчет BR42. Это другая машина?!  Интернет говорит, что таких в СССР было много... в отличие от тех же BR41, которые только числились и потом были переданы непонятно зачем каким то странам братушкам, эти реально бороздили просторы необьятной. Правда, не нашел исторического подтверждения пока, что такие паровозы переделывались на советскую колею нашими во время войны, но после - 110%. Более 70ти паровозов интернет говорит, реально были переделаны и использовались.

И так же не понял, чем не угодила модель флейшмана?! На нее плохих отзывов не нашел, в отличие от той что вы советовали...на которкю как раз нет ни одного хорошего отзыва, за то вал плохих. Может вы что то перепутали?

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2097
  • Репутация: +183/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: "Трофеинье" немецких паровозов времен войны.
« Ответ #4 : 13 Августа 2025, 09:02:04 »
Br52 - это ТЭ, Br42 -это ТЛ.
Простой ответ на ваш вопрос - нет, готовых решений по переделке в трофейные нет. Готовые декали не продаются. В некоторых старых наборах было немного декалей с номерами для ТЭ, но их сейчас ещё поискать.
Переднюю крышку дымовой коробки можно и не переделывать, если уж вы хотите по минимуму вносить изменения.
.
N СЖД III - IV

Оффлайн Эдуард

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +9/-0
Re: "Трофеинье" немецких паровозов времен войны.
« Ответ #5 : 13 Августа 2025, 10:00:06 »
Я ничего не перепутал. БР42 трофейных было совсем мало и прослужили они совсем недолго. С таким успехом можно практически любой паровоз немецкий взять и наклеить на него декали. Все они были на дорогах СССР. Но реально многочисленным и износостойким был ТЭ. Что касается бр52 от Minitrix, в отличии от GBF, первый неубиваемый, пому что это Мэрклин, а ходовка второго не вызывает доверия. У меня 3 штуки первого и один второй. Именно это я имел ввиду. Раз вы пишете, что внешний вид паровоза вас не очень беспокоит, что вам достаточно нанесённых надписей, то мне подумалось, что для вас важна ходовая стойкость и надёжность. А так да, у БР44 от Минитрикс ход намного мягче, 12409 и подобные справедливо критиковались моделистами. Но 25 лет назад этот паровоз стоил в магазине умопомрачительных денег, около 200 евро. Понятно, что за эти деньги люди хотели получить безукоризненную модель. Я рекомендую эту модель потому, что она стоит сейчас недорого. Но вполне можно использовать и Фляйшманн и Минитрикс образца 1973 года.

Оффлайн Mech1

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Таллинн
  • Имя: Михаил
Br52 - это ТЭ, Br42 -это ТЛ.
Простой ответ на ваш вопрос - нет, готовых решений по переделке в трофейные нет. Готовые декали не продаются. В некоторых старых наборах было немного декалей с номерами для ТЭ, но их сейчас ещё поискать.
Переднюю крышку дымовой коробки можно и не переделывать, если уж вы хотите по минимуму вносить изменения.
.

Спасибл. Это именно то, что я хотел узнать. Нет, так нет. Будем заказывать в частном порядке. А насчет каких то каталогов, в которых реальные номера приписки, такие есть или это какая то скрытач архивная информациююя, которой нет вот так просто в открытом доступе?



... и добавил:
Я ничего не перепутал. БР42 трофейных было совсем мало и прослужили они совсем недолго. С таким успехом можно практически любой паровоз немецкий взять и наклеить на него декали. Все они были на дорогах СССР. Но реально многочисленным и износостойким был ТЭ. Что касается бр52 от Minitrix, в отличии от GBF, первый неубиваемый, пому что это Мэрклин, а ходовка второго не вызывает доверия. У меня 3 штуки первого и один второй. Именно это я имел ввиду. Раз вы пишете, что внешний вид паровоза вас не очень беспокоит, что вам достаточно нанесённых надписей, то мне подумалось, что для вас важна ходовая стойкость и надёжность. А так да, у БР44 от Минитрикс ход намного мягче, 12409 и подобные справедливо критиковались моделистами. Но 25 лет назад этот паровоз стоил в магазине умопомрачительных денег, около 200 евро. Понятно, что за эти деньги люди хотели получить безукоризненную модель. Я рекомендую эту модель потому, что она стоит сейчас недорого. Но вполне можно использовать и Фляйшманн и Минитрикс образца 1973 года.

Честно говоря ваши советы совсем не коррелируются с моим видением... Я не понимаю вашей логики, вы не понимаете моей. Для меня то, что 70+ паровозов стояли на службе и были переделаны на нашу колею, и потом еще реально десятилетия работали, для меня этого факта достаточно для переделки. Причем тут на любой! BR41 тот же, который я хотел тоже "трофеить", как потом выяснил никогда не были переделаны на нашу колею, хоть и числилось около 15 штук. Разве нет разницы между: не переделывались никогда никогда не ездили и 70 паровозов было переделано и использовались еще десятки лет... Вы правда не понимаете разницы?! Бред какой то. Тепкрь все должны 52 переделывать раз их 1000-ми завозили ?! Для меня все это какой то вздор. Но не логика.
    Тот номер модели, что вы дали- как раз таки редкий и очень дорогой. :))) Это уже DCC-ready модель и стоймость ее более 260 долларов на ибей. Больше нигде ни на каких сайтах вторички ее не найти, потому что это было говно от которого коллекционеры предпочитали держаться на расстоянии не вытянутой руки а 6ти метровой палки.
   Старых минитриксов у меня много br52 там без замены мотора не обойтись + звук. Это уже более 200 евро на электронику с мотором + сама модель, тоже не бросовая. 100 евро за хорошее состояние модели придется отдать. Вот и получается, что вы только донора за 300+ евро советуете. При этом детализация тех лет в современном мире уже ну такое, а в ходовке их - нет ну ничего хорошего или особенного. Куча работы, рисков, затрат лишних..., и это все равно будет старый хлам кустарно переделанный за 300+ и хрен пойми сколько и как и кем обслуженное, все окисленное, работы и работы...
   Когда флейшмана нового я взял за 200 со звуком и я вас уверяю, новый флейшман будет в 100 раз лучше ездить на малых скоростях - у него уже мотор 5ти полюсный еще и с маховиком! Будет в разы меньше испытывать проблем с токосьемом, будет обладать гарантией в 2 года минимум и с лучшей детализацией. Думаю у вас нет именно этой модели флейша, так что сложно говорить о именно ее ходовых качествах. А о ходовых качествах моделей что вы советуете - наслышан весь мир, какое это г. Модель в 200 евро не была никогда чем то не заурядным, просто есть модели разных уровней детализации. Да вы же сами это прекрасно понимаете. Все старые с повышенной детализацией стоили дороже самых заурядных моделей. Но проблемы с ходовкой была только у того что вы советуете. Что такое GBF я вообще не знаю. У меня в коллекции есть Arnold, Fleischamann, Jaegerndorfer, Graham farish, Kato, Minitrix, Lemke hobbytrain,... что за GBF так и не понял.
« Последнее редактирование: 13 Августа 2025, 11:21:11 от Mech1 »

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7192
  • Репутация: +306/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: "Трофеинье" немецких паровозов времен войны.
« Ответ #7 : 13 Августа 2025, 12:12:33 »
А насчет каких то каталогов, в которых реальные номера приписки, такие есть или это какая то скрытач архивная информациююя, которой нет вот так просто в открытом доступе?

Прям каталогов не знаю, а в общем, много информации можно найти на форуме scaletrainsclub.com

Оффлайн Mech1

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Таллинн
  • Имя: Михаил
А насчет каких то каталогов, в которых реальные номера приписки, такие есть или это какая то скрытач архивная информациююя, которой нет вот так просто в открытом доступе?

Прям каталогов не знаю, а в общем, много информации можно найти на форуме scaletrainsclub.com


Огромное вам спасибо. Много нужной и важной информации можно там найти.