Автор Тема: Грузовые локомотивы для пригородных поездов  (Прочитано 731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3739
  • Репутация: +180/-7
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Это паровое отопление (коленчатая труба) в послевоенной ГДР...
...Ставилось, как на Regionalzug_ах, так и в пассажирских.

Неужто ГДР-овцы были столь "богаты", что под пригородные поезда ставили тяжёлый ГРУЗОВОЙ паровоз?
Во 2-ю эпоху такого "непорядка", вроде, не наблюдалось... :-[

Оффлайн Юрий Викторович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Симонова слобода
Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #1 : 26 Сентября 2025, 06:07:05 »
 ;) А вот и дискуссия под утренний кофеёк...

Богатство ГДР-овцев аудиту не подвергал. Но постановка грузового локомотива под пассажирские и даже пригородные поезда - не такое уж редкое явление. И не только на территории Германии или у нас.
В порядке оффтопа могу лишь назвать нес-ко причин:
- тяжёлый профиль участка при длинных поездах;
- исключительно грузовой приписной парк
- резерв (оборудовались не все локомотивы).



В качестве примера из НАШЕЙ практики:
- Кавказ, ВЛ8 с пассажискими воздухораспределителями и пинчами электроотопления; хотя в пассажирской службе там бегали ВЛ22 с пассажирскими редукторами;
- Депо Подмосковная - приписные ВЛ8 с пинчами, которые совали и под пассажирские, и под вывоз, и под грузовые.
- ... куча примеров по сети...

По Германии - участок Штутгарт-Ульм. Там часто (в т.ч. и во 2 эпоху) пассажирские поезда водили грузовые паровозы.

И маааленькая ремарка. В Германии - регио не равно пригород. Пригород в нашем понимании - это скорее С-бан. Регио обычно назначают на расстояние 150-250км; и идут они с остановками на крупных станциях. Так сложилось.
У нас чуть по-другому. Приблизительный аналог - РЭКС.

А вообще, паровое отопление пошло аж с 1860х-70х. Либо ставили вагон-паровик; либо запитывались от паровоза. В том числе и в Германии, в том числе и во 2 эпоху.
Конкретно ЭТИ коленчатые рукава - послевоенная фишка ГДР. Причём, ставились даже на паровозы с Баденских и Баварских дорог, если они попадали в ГДР.


Более того, на тепловозы ставили паровые котлы и такие рукава.


Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #2 : 26 Сентября 2025, 11:41:22 »
Зильберлинги и умбаувагены ФРГ были оборудованы такими шлангами. Значит и локомотивы тоже, т.е. едва ли это - какая-то особая ГДР-овская фича. На фото 03 - пассажирский паровоз.

... и добавил:
VSergN, Серёж, все цепляли ко всему, как и у нас, впрочем. Много раз приходили здесь к этому выводу. Нетипично, может быть, но возможно. Автор поста просто не прикрепил фотографии соответствующей.

... и добавил:
Не могу фото с телефона выгрузить, но, если в Гугле забъёте в поиск "br 44 db", выдаст снимки этого прекрасного грузового лока в третьей эпохе с такими шлангами для отопления пассажирских вагонов.

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Репутация: +53/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #3 : 26 Сентября 2025, 12:49:24 »
DR 44 также часто использовались перед пассажирскими поездами.

В начале 1980-х годов депо Пробстцелла использовало локомотивы класса 44 на экспрессах в качестве замены все более подверженным поломкам локомотивам класса 95, например.
IIm, G, H0, H0m, H0e, N (DB-III), live steam. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #4 : 26 Сентября 2025, 13:22:30 »
Ой, да все грузовики 38, 50, 52 в 3-4 эпохе имели эти рукава для отопления пассажирских составов и в ГДР, и в ФРГ. То же - и танк паровозы, 78, 86, 64. Это только бегло просмотрев пишу.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3739
  • Репутация: +180/-7
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #5 : 26 Сентября 2025, 14:54:52 »
А вот и дискуссия под утренний кофеёк...

Вы правы!
Как-то не стало здесь предметных, конструктивных дискуссий, которые в своё время делали Форум весьма привлекательным. ???

все грузовики 38, 50, 52 в 3-4 эпохе имели эти рукава для отопления пассажирских составов и в ГДР, и в ФРГ. То же - и танк паровозы, 78, 86, 64. Это только бегло просмотрев пишу.

Вообще-то, из перечисленных лишь 50 и 52-е формально являются "грузовиками", да и то, средне-лёгкими (о чём свидетельствует их принадлежность к сериям 5х).

Меня же, как любителя, "воспитанного на канонах DRG", удивило использование с пассажирами именно "тяжей" серий 4х.
Не удивлён, что после Войны можно было увидеть у немцев много "нелогичного".


...
- тяжёлый профиль участка при длинных поездах;
...

Не корысти ради, а для понимания разницы "порядков" в DRG и послевоенных DB/DR.

Таскать пассажиров, а тем более, тяжёлых - не достаточно просто быть мощным локом! Нужно быть ещё приспособленным к горным условиям.
Для участков с тяжёлым профилем в DRG применялись специальные "горняки", оборудованные системой динамического торможения, которая позволяла машинисту на затяжных спусках не пользоваться механическими тормозами. (Не путать с торможением "контрпаром", которое нельзя применять на затяжных спусках!)
Яркий пример - БР95 на Рюбеландбан (Rübelandbahn). Они там водили и пассажиров, и грузовые с известняком.
БР94 - более распространённый в то время "горняк". Ну и, конечно, БР85, водивший пассажирские поезда по уклонам в 60 тысячных на Höllentalbahn вплоть до электрификации и замены на Е44.

И да. На тяжёлых профилях длинные и тяжёлые пассажирские - тот ещё вопрос! Винтовая упряжь - это далеко не СА-3...



Оффлайн Эдуард

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 596
  • Репутация: +9/-0
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #6 : 26 Сентября 2025, 15:45:41 »
Ну в Германии таких уж прям горных магистальных линий то и нет, наверное. А если говорить о вышеупомянутой Штутгарт-Ульм, то там профиль не такой уж тяжёлый, но для паровоза с большими колёсами и длинным составом - трудный. 

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3739
  • Репутация: +180/-7
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #7 : 26 Сентября 2025, 22:33:21 »
если говорить о вышеупомянутой Штутгарт-Ульм, то там профиль не такой уж тяжёлый

Я говорил о линии Rübelandbahn ("родине" БР95)

 


и Höllentalbahn (Фрайбург - Донаушинген), "родине" БР85.

 



 

 


Оффлайн Юрий Викторович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Симонова слобода
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #8 : 27 Сентября 2025, 08:13:40 »
Утро!
2е утреннее кофе-шоу  :D

если говорить о вышеупомянутой Штутгарт-Ульм, то там профиль не такой уж тяжёлый
:-[
Правда?
Вам довелось там поездить машинистом?
Или располагаете экспликациями профиля участка?

Дело в том, что это один из первых электрифицированных участков Германии. И сразу использовали шестиосные электровозы. Вспоминаем нашу историю: Сурамский перевал, участок Пермь-Чусовская... и тэдэ...
Там есть тоннели. И хорошие подъёмы в сочетании с кривыми, которые определяют веса поездов.
Недавно там завершилось строителство тоннелей для высокоскоростных путей Штутгарт-Ульм.
Зацените подходы к славному городу Штутгарт:

А это экспликация профиля ВСМ:


Чё се... лёхкий профиль...  :D

Как-то не стало здесь предметных, конструктивных дискуссий
Дык этта...
А с кем дискутировать?
С (абы_чо_написать)? Или искусственным интеллектом?
И то, и то здесь представлено:
В начале 1980-х годов депо Пробстцелла использовало локомотивы класса 44 на экспрессах в качестве замены все более подверженным поломкам локомотивам класса 95
Ой, да все грузовики 38, 50, 52 в 3-4 эпохе имели эти рукава

Я - ничо...
 ;) просто прочитал...  :P

... и добавил:
И, таки_да.
Устраняю свой же косячок:

Я впопыхах обозвал этот пепелац "баварцем".  :facepalm:
Это - САКСОНЕЦ. их путают даже немцы. И считают, что завод в Саксонии сплагиатил у баварцев дизайн этого лока. Он тоже для тяжёлой пассажирской и курьерской службы, но баварец - о 4 цилиндрах, а саксонец - о 3х!
У этого спереди, под фронтонным листом торчит только 1 контршток. у Баварца - 2.
 ::) Мипардон!


Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #9 : 27 Сентября 2025, 17:06:15 »
У вас прекрасно получается дискутировать с самим собой! Ещё немного, и я начну скучать по временам, когда вы делали это ещё и про себя.

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Репутация: +53/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #10 : 28 Сентября 2025, 21:03:43 »
Я говорил о линии Rübelandbahn ("родине" БР95)

Это да. Я там был. :)
IIm, G, H0, H0m, H0e, N (DB-III), live steam. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Репутация: +53/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #11 : 29 Сентября 2025, 09:18:03 »
У 95-го и 85-г овообще была сцепка, которая могла отцепляться находу.
IIm, G, H0, H0m, H0e, N (DB-III), live steam. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1487
  • Репутация: +140/-35
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #12 : 29 Сентября 2025, 10:52:32 »
участок Пермь-Чусовская... и тэдэ..
ну во первых У.Г.ж.д. спроектирована изначально с малыми уклонами  до 1% , только в одном месте 1,5%, (источник "краткое описание У.Г.ж.д" 1880 год), но именно поэтому линия очень сильно виляет и от ПРМ до Ёбурга почти 500 км, в отличии от 30 лет позднее построенной линии, через Кунгур (почти 400 км) вот тут пути более прямые, но уклоны бОльше, зато и паровозы уже мощнее.
Во вторых до ВОВ электрифицировали Кизел-Чус в 1935 и Чус-Тагил-Ёбург к 1939. цель: вывоз коксующегося угля в Челябинск. ветку на Пермь закончили электрифицировать только в 1946, главный ход ПРМ - Ёбург через Кунгур, вообще в 50-60 годах.
тоннелей в Пермском крае всего два старый на Луньевской ветке, и поновее на Зап.Ур.ж.д  в районе Лысьва-Невидимка.
H0e.N.Z? . .  G.0e.H0! ПолH0ля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Репутация: +53/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #13 : 29 Сентября 2025, 11:01:56 »
С (абы_чо_написать)? Или искусственным интеллектом?
И то, и то здесь представлено:

Это вы меня первым или вторым обозвали?
IIm, G, H0, H0m, H0e, N (DB-III), live steam. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +35/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #14 : 29 Сентября 2025, 13:22:48 »
Не останавливайтесь,горячие N-ские парни !  :write:
Тема "что к чему цеплять" всегда актуальная! :lupa: