
А вот и дискуссия под утренний кофеёк...
Богатство ГДР-овцев аудиту не подвергал. Но постановка грузового локомотива под пассажирские и даже пригородные поезда - не такое уж редкое явление. И не только на территории Германии или у нас.
В порядке оффтопа могу лишь назвать нес-ко причин:
- тяжёлый профиль участка при длинных поездах;
- исключительно грузовой приписной парк
- резерв (оборудовались не все локомотивы).


В качестве примера из НАШЕЙ практики:
- Кавказ, ВЛ8 с пассажискими воздухораспределителями и пинчами электроотопления; хотя в пассажирской службе там бегали ВЛ22 с пассажирскими редукторами;
- Депо Подмосковная - приписные ВЛ8 с пинчами, которые совали и под пассажирские, и под вывоз, и под грузовые.
- ... куча примеров по сети...
По Германии - участок Штутгарт-Ульм. Там часто (в т.ч. и во 2 эпоху) пассажирские поезда водили грузовые паровозы.
И маааленькая ремарка. В Германии - регио не равно пригород. Пригород в нашем понимании - это скорее С-бан. Регио обычно назначают на расстояние 150-250км; и идут они с остановками на крупных станциях. Так сложилось.
У нас чуть по-другому. Приблизительный аналог - РЭКС.
А вообще, паровое отопление пошло аж с 1860х-70х. Либо ставили вагон-паровик; либо запитывались от паровоза. В том числе и в Германии, в том числе и во 2 эпоху.
Конкретно ЭТИ коленчатые рукава - послевоенная фишка ГДР. Причём, ставились даже на паровозы с Баденских и Баварских дорог, если они попадали в ГДР.

Более того, на тепловозы ставили паровые котлы и такие рукава.

