Добрались до магистрального грузового паровоза.


Никогда не видел подобной дверцы в топку:


Пять тяговых осей. На средней колёса без реборд:

Опять ПРМ:


Следующий экспонат отфоткал более детально, так как подобные использовались в России.
Продаются соответствующие модели для сборки.
Не уверен, что это сильно кому-то поможет, но фотки вот:


















Вот такой прикольный знак:

Следующий паровоз массово использовался у соседей, но несколько экземпляров просочились и в Канаду.
Несмотря на хорошие скоростные характеристике (в ущерб тяговым, что очевидно), эти паровозы были выведены из эксплуатации одними из первых.
Скорее всего разогнаться было негде, а недостаток тяги ощущался постоянно.










Следующий лок один из первых мощных дизель-электрических локомотивов произведённых в Канаде.
Насколько я понимаю, достигнутая мощность (2400 лошадей) до сих пор считается оптимальной для единицы тяги.
Несмотря на то, что он сыграл важную роль в период перехода с паровозной тяги на дизель-электрическую, он не достиг ожидаемого успеха.
Конструкция была слишком новаторской - конкуренты создали аналоги лишь спустя десятилетие.



Далее следует "первый дизель-электрический локомотив выпускавшийся в Канаде".
Это модель ALCO, которую выпускали в канадском филиале.
Представленная модель - с 12 цилиндровым дизелем мощностью 1500 лошадей. Двигатель не отличался надёжностью, поэтому при появлении обновлённого дизеля, от первых моделей постарались поскорее избавиться.


Пусть век его был недолог, но зато в него можно зайти!

Маршрут такой: входим сзади, идём справа от агрегатов, далее - кабина и возвращаемся назад с другой стороны.
Все агрегаты подписаны, но настолько детально я фоткать не стал.





Я по наивности думал, что воздух для дизеля идёт по специальным воздуховодам, но, судя по фильтрам, это не совсем так.


Этот лок выведен из работы много десятилетий назад, но кабина прокурена настолько, что этот запах ощущается очень отчётливо.
Прямо так и ждёшь, что сейчас войдёт чувак в засаленном комбезе, прикурит следующую и сядет в кресло машиниста.

А вот такой вид открывается собственно с этого самого кресла машиниста.
Неплохо. Со среднего кресла вперёд вообще ничего не видно.



Идём назад:




Красивый машин (забор намекает, что за сохранность боятся - пофигу как это выглядит):




Ну и прервёмся пока.
... и добавил:
Тут много чего есть поразглядывать!
Разглядывать придётся моими глазами

А мне там не всё интересно было.

... и добавил:
Просто прикольная цистерна, мне такие нравятся.


Далее - очередная интрига: почему тормозной штурвал на крыше?

Очередной "первый дизель электрический локомотив, произведённый в Канаде"



Вот экспозиция главного ангара и закончилась.
Ещё есть комната с макетом в полнуле. Сделано с любовью, но непохоже, что работает.
Впрочем, был рабочий день с минимумом посетителей. Может в выходной что-то включают.

Имена энтузиастов увековечены:

Ну и просто витринка:
Следующие две фотки загружал без уменьшения для желающих рассмотреть. Не уверен, получилось ли.


Типовые для публичных мест питьевые фонтаны.
Для людей разного роста, иногда ещё для собак секцию добавляют, но здесь это неактуально.
Облизать нельзя технически.
Для наполнения бутылок - отдельный кран.

Перед выходом - мемориальная табличка:

Прервёмся перед прогулкой
... и добавил:
По территории разбросаны единицы подвижного состава разной степени неухоженности.
Некоторые я сфоткал не имея понятия о том, что это и с чем его едят.



Ручной поворотный круг. Масса около 15т, грузоподъёмность - около 250.
Дали покрутить (без паровоза).



Вокруг территории ходит трамвай. За три доллара на нём можно безлимитно кататься в течение дня.
На маршруте - четыре остановки.


Это можно отправлять в рубрику "Слон и Моська":

Привлекли внимание ручные стрелочные переводы.
Устроены не так как у нас.




Согреем сердца любителям Кёфа:


У некоторых локов спущены колёса:

Атмосферный вагон:

Полноразмерный макет небольшой станции:

В прямоугольном выступающем окне, которое видно на предыдущей фотке - стол с ключём для передачи морзянки:

Касса - внутри помещения, а позади места кассира просматривается место радистки Кэт:

Вот по этим рельсам трамвай и ходит:

Лок на микрокруге:


А вот и трамвай - лёгок на помине!

Далее идём в очередной тёмный ангар.
Внезапно в нём обнаруживается кусочек Англии.
Следующий лок не рассекал на просторах Канады, но по-своему интересен.
Был разработан специально для организации скоростного сообщения.
Ему придали обтекаемую форму, в тендере соорудили специальный ковш для забора воды на ходу

и сквозной проход для смены экипажа без остановки.
В целом идея сработала - паровоз разогнали до 202 с лишним км/ч!
Из канадского на паровозе были свисток и колокол. Эта традиция была продолжена установкой манипулятора на МКС.
Как бы то ни было, и то и другое (я опять про паровоз) было
успешно про утрачено в процессе КВР.
После того, как котёл накрылся, паровоз был чудом спасён от распила на иголки и стал экспонатом музея.

Кстати, с какой стороны сидит машинист?


Кстати, любопытно: при описании паровозов и локомотивов используется местоимение She вместо It.
С любовью пишут.
Далее - микро-танк-пепелац конца девятнадцатого столетия:



Обалденный дизайн установки опережения зажигания:

Ну, раз уж мы в Квебеке, без французского паровоза не обойтись.
Не похоже, что он чем-то знаменит.
Рождён в конце позапрошлого века, через 73 года родной тендер заменили на сорока-восьми-летний тендер в итальянском стиле выпущенный в Германии

А через девять лет паровоз уже припарковали в музее.


На соседних путях - большой пассажирский паровоз, выпущенный довольно большой серией.
Конкретно этот экземпляр тянул последний регулярный пассажирский состав с паровозной тягой.




Тут я немного отвлёкся - объявили тусовку у поворотного круга - пошёл круг крутить.
... и добавил:
На обратном пути меня привлекла водоразборная колонка:


Немного ПС:

На входе в ангар нас встречает последний представитель Туманного Альбиона.
А может я ошибаюсь? Единственная табличка показывает принадлежность стране мечтающей о Курилах.
А музейной таблички не обнаружено.



Традиционно сфоткал ПРМ:


Напротив стоит то, что многие любят.
Всё так тесно, что хорошую фотку сделать нереально.
Сделал несколько плохих:





Далее очередной "первый в Канаде"...
Прелесть, какой страшненький...
Прототип дизель-электровоза был собран из компонентов произведённых в промышленно-развитых странах.
Судя по всему, оригинальная рядная шестёрка протёрлась до дыр и её махнули на V12. В остальном оборудование оригинальное.
Досуп внутрь предусмотрен, но закрыт.

Фоткал свозь окна.



Далее наталкиваемся на машину из времён, когда инженеры были амбициозны.
Они хотели одновременно возить много и быстро.
Судя по всему, паровоз удался, ибо наклепали их (в разных вариантах) много.
Машинисты тащились от закрытой кабины, ибо - зима!





Очередной дизель смог меня заинтересовать только конструкцией тормозов:


Ещё один прогулочный трамвай:

Кран:

Всё-таки промышленный дизайн может очень украсить обычные вещи, например очередной трамвай:


Следующий пыльный сарай был снят исключительно в связи с моими ассоциациями связанными с его маршрутом.
Но раз уж снял, выложу:

Вдруг среди трамваев натыкаемся на настоящего монстра.
Практически вершина паровозостроения - последняя модификация в линейке.
Построен в 1949 году... До полного отказа от паровой тяги оставалось всего десять лет.
Паровоз весил 340 тонн и тащил нефтяной тендер весом 134 тонны.
Это один из двух уцелевших экземпляров.
Какой же сборщик металлолома пройдёт мимо 340 тонн?

Есть даже доступ в кабину (окно):


И вот здесь уже котёл выступает в будку минимально и места там - больше чем на кухне хрущёвки:

Удивительно, но ПРМ именно этого монстра я почему-то не снял!

Наверное, несколько часов хождения среди паровозов притупили внимание.
Я помню как снимал! Неужели не смог нажать на кнопку?


Сфоткал только среднее колесо - оно с ребордой.
Зацените массивность конструкции и размер противовеса:

Очередной трамвай интересен тем, что для повышения манёвренности база была укорочена и он имел длинные свесы с обеих сторон.




Похоже, здесь с манёвренностью поработали ещё жёстче:

По пути к выходу из ангара моё внимание привлекла подвеска поддерживающей тележки:

Ну и, наконец, я покинул царство пара и дизеля по этому мосту:
