Немецкое деление по эпохам принято применять для всей континентальной Европы, чтоб не запутаться. Но аналогично Германии, каждая страна развивала у себя ЖД, но с местными особенностями.
Во
Франции, например, первая эпоха сложнее и дольше. Первоначальный период мелких ЖД компаний переходит в период больших компаний и по сути начинается 2я эпоха, а 3я начинается с создания государственной единой компании SNCF d 1938 году.
1837-1851: Эпоха первоначальных компаний
1850-1855-1908: Появление и развитие крупных компаний, западной железной дороги L'Ouest
1908-1938: Время больших частных компаний NORD, Po Midi, L'Ouest, ETAT
1938-Объединение дорог в госкомпанию SNCF. (Можно этого и не запоминать, потому что в магазине продавец воспринимает 2ю эпоху по немецкой хронологии. Проверял)
Окраска пассажирских вагонов Франции до Первой Мировой на примере компании Норд. Цветовая схема делится горизонтально пополам верх/низ
1-й класс: черный и синий
2-й класс: черный и зеленый
3-й класс: черный и коричневый
багажные: зеленый
После войны всевагоны стали зеленого цвета.В
Британии, конечно же всё по-своему. Не проверял на собственном опыте поймут ли продавцы в модельных магазинах, если их попросить паровоз 2й эпохи, что вы хотите период с 1925 по 1945 год, думаю это для них будет 3й эпохой.
)))
era 1-2. 1832-1923
era 3. 1923-1947 The Big Four - LMS, GWR, LNER & SR
era 4. 1948-1956 BR steam. Early Crest
era 5. 1957-1966 BR steam. Late Crest
era 6. 1967-1971 BR Corporate Blue. Pre -TOPS
era 7. 1972-1982 BR Corporate Blue. Post -TOPS
era 8. 1983-1994 BR Sectorisation
era 9. 1995-2011 Post-privatisation