Автор Тема: Сварка рельсов в Швеции  (Прочитано 1750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Сварка рельсов в Швеции
« : 03 Сентября 2013, 23:27:22 »
Вот так шведские рабочие осуществляют сварку рельсов с применением серебрянки (алюминиевой пудры) на свежеуложенных путях.
Отредактировано kestrel (2013-09-03 19:28:16)

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Сварка рельсов в Швеции
« Ответ #1 : 03 Сентября 2013, 23:37:14 »
Я бы даже сказал, что похоже на магний. Не хватает только марганцовки... :D

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Сварка рельсов в Швеции
« Ответ #2 : 03 Сентября 2013, 23:37:29 »
Класс! Из википедии:
Термитная сварка — способ сварки, при котором для нагрева металла используется термит, состоящий из порошкообразной смеси металлического алюминия или магния и железной окалины.
При использовании термита на основе алюминия соединяемые детали заформовывают огнеупорным материалом, подогревают, место сварки заливают расплавленным термитом, который предварительно зажигают (электродугой или запалом). Жидкое железо, сплавляясь с основным металлом, даёт прочное соединение. Сварка термитом на основе алюминия применяется для соединения стальных и чугунных деталей — стыковки рельсов, труб, заварки трещин, наплавки поверхностей при ремонте, для соединения разнообразных изделий (например, элементов заземляющего контура).
Вот тут наглядно:А вот и у нас (едрит-мадрид)! :)
Отредактировано Krokodil (2013-09-03 20:00:01)

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Сварка рельсов в Швеции
« Ответ #3 : 04 Сентября 2013, 00:11:30 »
Цитата: Knallfrosch
А вот и у нас
Я когда еще учился в ЛИИЖТе c 78 по 83 годы, то мы изучали этот способ соединения рельс, так что для многих железнодорожников это далеко не новость. Другое дело - насклько широко был распространен этот способ - не знаю, я не путеец, а локомотивщик (бывший).

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Сварка рельсов в Швеции
« Ответ #4 : 04 Сентября 2013, 00:18:07 »
Эх, без стука колес нет романтики! 

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Сварка рельсов в Швеции
« Ответ #5 : 04 Сентября 2013, 01:00:49 »
Наверняка такая технология использовалась только на скоростных участках. То что не была распространена широко это точно.

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Сварка рельсов в Швеции
« Ответ #6 : 04 Сентября 2013, 01:32:38 »
Цитата: atom8
Я когда еще учился в ЛИИЖТе c 78 по 83 годы, то мы изучали этот способ соединения рельс, так что для многих железнодорожников это далеко не новость. Другое дело - насклько широко был распространен этот способ - не знаю, я не путеец, а локомотивщик (бывший).
Абсолютно верно !!! Я ещё учился в школе, и только начинал приобщаться к нашему хобби, и неоднократно слышал из средств массовой информации про соединение рельс сваркой... Почему помню, потому, что в таком случае стуки колес на стыках рельс станут гораздо реже.... И я пытался на 118-й Пиковский тепловоз, на некоторые  колесные пары, намазать клей для резины, чтобы он чем то был похож на советский тепловоз летящий по рельсам без стука...
Ну, в общем, у меня ничего не получилось... Увы...

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Сварка рельсов в Швеции
« Ответ #7 : 04 Сентября 2013, 01:36:06 »
Цитата: kestrel
Наверняка такая технология использовалась только на скоростных участках.
Таким образом делали так называемый "бархатный", бесстыковой путь. От Питера все главные пути еще в 70-е сделали бесстыковыми. Насколько помню поездки в Украину в 70-80-е, то магистраль Питер - Одесса тоже в это время делали бархатной. Про другие направления не скажу - там не ездил.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Сварка рельсов в Швеции
« Ответ #8 : 04 Сентября 2013, 01:40:12 »
Коллеги, а у меня такой вопрос в связи с этим.
При болтовом соединении рельсов между ними делаются зазоры предназначенные позволять рельсам расширяться от нагрева в жару и не расклинивать друг-друга. А как в таком случае со сварными путями?

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Сварка рельсов в Швеции
« Ответ #9 : 04 Сентября 2013, 01:47:08 »
Цитата: kestrel
Коллеги, а у меня такой вопрос в связи с этим.
При болтовом соединении рельсов между ними делаются зазоры предназначенные позволять рельсам расширяться от нагрева в жару и не расклинивать друг-друга. А как в таком случае со сварными путями?
Сваривают не все рельсы, оставляют температурные зазоры обязательно...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Сварка рельсов в Швеции
« Ответ #10 : 04 Сентября 2013, 01:58:19 »
То есть получается что их просто объединяют в более длинные группы? Это как если сравнивать обчные модельные рельсы и длинные флексы получается что ли?
Понятно :)

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Сварка рельсов в Швеции
« Ответ #11 : 04 Сентября 2013, 01:59:24 »
Рельс после сварки получается сплошным, в данном случае никаких проблем с температурными деформациями нет.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Сварка рельсов в Швеции
« Ответ #12 : 04 Сентября 2013, 02:02:57 »
Он по идее должен удлиняться при нагреве. И неважно сплошной он или нет все равно он будет удлиняться.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Сварка рельсов в Швеции
« Ответ #13 : 04 Сентября 2013, 02:08:13 »
Он будет удлиняться или укорачиваться только на концевых участках. Рельсовые плети укладывали протяженностью до 950 м.Почитать
Отредактировано Krokodil (2013-09-03 22:16:25)

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Сварка рельсов в Швеции
« Ответ #14 : 04 Сентября 2013, 02:38:48 »
Цитата: kestrel
При болтовом соединении рельсов между ними делаются зазоры предназначенные позволять рельсам расширяться от нагрева в жару и не расклинивать друг-друга. А как в таком случае со сварными путями?
После каждой плети бесстыкового пути идут несколько обычных рельс для термокомпенсации, которые весной и осенью меняются - осенью на длинные, весной на короткие. Также рельсовая плеть может быть немного короче/длиннее, чтобы подогнать длину к длине блок-участка - там ведь должна быть изолирующая вставка для нормальной работы автоблокировки. Если весной своевременно их (рельсы) не поменять, то такая "цветомузыка" на светофорах начинается - мама не горюй! Замучаешься отписываться, почему проехал на красный!
Отредактировано atom8 (2013-09-03 22:40:17)