...пассажиров тянет грузовик?...
BR98.8 трудно считать "грузовиком".
Его "многоосность" обусловлена в первую очередь требованием снижения нагрузки на ось для эксплуатации на линиях со слабым верхним строением пути, что было критически важно для многих тогдашних второстепенных линий (nebenbahn).
...Это локомотив локальных дорог. Мог таскать и местных пассажиров.
Совершенно верно!
BR98.8 в ранние эпохи, действительно, был "королём второстепенных линий" (для которых и был создан), таскал абсолютно всё, что по этим линиям перевозилось.
Помимо упомянутой малой нагрузки на ось, его колёсная формула облегчала преодоление уклонов, которыми изобиловали многие "малые" линии.
Пассажирские вагоны на таких линиях чаще всего были старых (для своего времени) конструкций, хотя могли быть и исключения.