Вагон типа "Oppeln" Glms30 производства фирмы Brawa
Типоразмер "0" (масштабы 1/43 и 1/45 в Европе и 1/48 в США)
Батарейка формата АА рядом - для сравнения размеров.
Длина модели по буферам - 202мм
Вес без накладных деталей - 209 грамм.
Цена модели от производителя - 112,5 Euro, однако в большинстве интернет-магазинов ее продают по ценам 93-101 Euro. Мне же повезло попасть на акцию-распродажу плюс вычет НДС из цены товара, что позволило приобрести два вагона по 71 Euro.
Доволен - просто страшно - даже трудно сказать как.
О модели (если кому интересно).
Деталировка выше всяких ожиданий. Не все модели даже в более крупной 1-чке могут похвастать подшипниками осей в ступицах и воспроизведением выштамповок надписей на буксовых крышках.
Буфера, понятное дело, работающие на пружинах. То что двери сдвижные тоже само-собой разумеющееся для такого крупного масштаба.
Модельную автосцепку с модели можно снять и одеть копийную винтовую стяжку с крюками (кстати стяжка функциональная и реально стягивается винтом как на самом деле) которая прилагается в комплекте. Но я пока вагон не трогал и он пока еще без накладных деталей в виде уже упомянутой винтовой сцепки, соединительных тормозных шлангов и зеркал для сцепщиков.
Любопытное решение. На модели напрочь отсутсвует балластный грузик в виде металлической пластины, к которой мы так привыкли в типоразмерах Z, N, TT и H0. В данном случае фирма Brawa применила довольно оригинальное решение. Вместо пластины-балласта из металла выполнена сама ажурная рама вагона, которая несет таким образом не только декоративно-копийную, но и функциональную задачу.
За провалы в тенях на фото не ругайте - снимал экспромтом на подоконнике без дополнительного освещения. Так сказать, на коленке и на скорую руку.
А вот тут:
https://1zu45.wordpress.com/2012/12/02/neu-bei-brawa-der-gms30/довольно подробный обзор этой модели с большим количеством снимков.
Можно оценить потрясающую деталировку днища модели.