Автор Тема: Довоенные автобусы Германии  (Прочитано 3751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Samson

  • Гость
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #15 : 09 Июля 2013, 03:19:31 »
Я может слишком старый - но вот помню точно, что в ГАЗ-21 - стекла были не граненые. А ВАЗ тогда еще не было даже в проекте.)))

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #16 : 09 Июля 2013, 03:23:51 »
На ГАЗ-21 лобовое стекло было плоскогнутое (гнутое только в одной плоскости).
На ВАЗ-2101 и более поздних машинах стекла уже гнуты в двух плоскостях сразу (куполообразные)

Evgeny

  • Гость
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #17 : 18 Июля 2013, 14:25:47 »
Цитата: kestrel
На ГАЗ-21 лобовое стекло было плоскогнутое (гнутое только в одной плоскости).
Не вводите народ в заблуждение. На ГАЗ-21 и лобовое и заднее стекла гнутые в двух плоскостях.
Это видно невооруженным глазом, причем заднее даже сильнее переднего.
И на Победе ГАЗ-М20 и на ЗиМе ГАЗ-12 задние стекла были двойной кривизны.
Просто они былы калёными, не триплексами.
Вы, возможно, путаете двояковыпуклость с появлением триплекса. Вот двояковыпуклый триплекс действительно массово пришел
на смену "каленке" с появлением Жигулей, хотя и у других (Москвичей, например)
бывал, на экспорт до этого.
Отредактировано Evgeny (2013-07-18 11:05:24)

Evgeny

  • Гость
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #18 : 18 Июля 2013, 14:48:22 »
Цитата: kestrel
Между-прочим первая машина фирмы получившая эмблему вместо букв OPEL и мало кто знает что эмблема эта является ни чем ным как автографом Гитлера. Эмблема дожила до наших дней (да да это та самая горизонтальная молния-руна обрамленная в кольцо)
Когда Гитлеру на одобрение принесли проект нового грузовика для армии Гитлер вместо резолюции на чертеже начертил руну-молнию обведя ее в кольцо, имея в виду что этот грузовик надо молниеносно запустить в производство. Автограф Фюрера в то время для немцев был чуть ли не святым знаменем и росчерк вождя решили увековечить на облицовке радиатора в качестве эмблемы (правда лишив автограф кольца и оставив только молнию). Сам же грузовик нарекли Blitz что с немецкого так и переводится - молния...
Эмблема дожила до наших дней. Ей вернули кольцо, но саму молнию развернули более горизонтально. Первоначальный вариант хорошо различим на любой фотографии того  грузовка.
Эмблема OPEL все нацистское время, и вплоть до 1947 года, - знаменитый цеппелиновский дирижабль, к которому гениальный Пауль Ерай (точнее Ерау, если по-немецки) приложил не меньше усилий. Обрамленная в кольцо, она дожила до 1964, всё в виде того-же дирижабля. Если кто помнит - такой же "цеппелин" остался на Москвиче 400-401, который действительно прямая копия Опеля Кадет.
Этот дирижабль и на грузовике "Блиц" присутствует там, где ему положено - поверх радиатора, на пробке. Молния на Блице - не более чем обозначение модели, давшее основу поздним эмблемам фирмы. А первая молния в кольце скорее - "мутировавший" всё тот-же дирижабль с крылышками середины 60-х.
http://astraclub.by/istoriya_logotipa_opel.html
вот, можно посмотреть как выглядели опелевские эмблемы по годам.
Отредактировано Evgeny (2013-07-18 11:09:02)

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #19 : 18 Июля 2013, 16:50:31 »
Молния впервые появилась именно на Блитце. И именно так как я рассказал. И машина поэтому так и была названа. Это подтверждается многими источниками. А в музее Опеля экспонируется тот самый чертеж-эскиз на котором оставил свой зиг-загообразный росчерк Адольф Гитлер.Вот как выглядела первая молниеобразная эмблема. А дирижабль вместо радиаторной пробки действительно на машине был. С этим никто и не спорил.

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2495
  • Репутация: +83/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #20 : 18 Июля 2013, 18:32:15 »
Сергей,я что-то не понял или у меня *амнезия* Evgeny писал в этой теме про левостороннее и правостороннее движение,а где это?
Nка-Nавсегда!

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #21 : 18 Июля 2013, 18:37:00 »
Нет это он писал в другой, параллельной теме.
Вот ссылка: http://nscale.topf.ru/viewtopic.php?id= … p=3#p20215

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2495
  • Репутация: +83/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #22 : 18 Июля 2013, 18:38:55 »
Цитата: kestrel
Нет это он писал в другой, параллельной теме.
Извиняюсь,а то очень полезная информация для общего развития,спасибо за ссылку!
Nка-Nавсегда!

Evgeny

  • Гость
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #23 : 19 Июля 2013, 06:21:15 »
Цитата: kestrel
Молния впервые появилась именно на Блитце. И именно так как я рассказал.
Простите, что так много не по теме, но раз уж речь об истории молнии:
"Очередная смена логотипа произошла в 1910 году, после того как Вильгельм Опель, сын основателя марки Адама Опеля, посетил соединенные штаты с целью изучения современных автомобильных технологий. Так появился логотип Opel в форме стилизованного глаза. Этот логотип сохранялся до 1928 года. В 1930 году логотип вновь поменялся: он стал представлять собой слово «Blitz» («Молния») на фоне стилизованной молнии в овале. Этот логотип сохранился до момента прихода к власти нацистов.В 1937 году к власти пришел Гитлер, которому хотелось показать превосходство немцев во всем. Так появился новый логотип Opel, представляющий собой дирижабль, пролетающий сквозь букву «О». Этим символом нацисты хотели показать превосходство немецких инженерных технологий. В течение войны и в послевоенные годы этот логотип претерпел небольшие изменения и сохранился до 1964 года. В 1964 году было решено вернуться к довоенному логотипу Opel в форме молнии."Взято отсюда:
http://www.retrocar.by/istoriya-logotipa-opel
и вот картинка, родом из 1930 года. До бесноватого фюрера еще целых три года...

И я, конечно, неправильно обозвал эмблемой маскот - дирижабль.
Всё, обещаю больше не флудить на немодельные темы :)
С уважением

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #24 : 19 Июля 2013, 06:32:51 »
Хм. Интересно.
Я в свое время обо всем этом читал в статье в Авторевью. Получается что там сильно исказили реальную хронологию событий.
Тем не менее рунообразный росчерк Гитлера обведенный кольцом на чертежах Блитца 1937 года существует. Это факт. Чертеж повторюсь, является экспонатом в музее Опеля.

Evgeny

  • Гость
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #25 : 19 Июля 2013, 14:40:12 »
"Не читайте газет"... Даже в Авторевю бывают ошибки и незнание - все журналисты любят подать информацию как сенсационную, и часто сами готовы обмануться ради "удивительной новости" или просто художественного вымысла. Да и легенд каких только не ходит в журналистских и около кругах. А уж в читательских...
Насчет росчерка Гитлера на эскизах грузового производства Опеля - Вы совершенно правы, он действительно есть в музее, сам его видел там. Очень может быть, что Гитлер, собственноручно курирующий едва ли не все области промышленного производства Германии, хорошо изучив и опелевскую историю, просто "переоформил" увиденный им ранее логотип, который так хорошо "ложился" в тогдашнюю идеологию рейха. А ещё как всегда, и в 30-х в Германии было немало желающих "вложить" в руку фюрера гениальные идеи, образы и решения. И сейчас хватает. "Сам Гитлер начертал..."
Фюрер, кстати, особо любивший "Лучшую в мире марку" Мерседес, тащил на неё, выкручивая руки мерсовским инженерам, все мало-мальски передовые проекты ото всех конкурентов. Например - заднемоторный Мерседес W130- 170 на основе идей Каменды, тот же Блиц, полноприводные разработки. А в предвоенное-военное время весь немецкий автопром вообще представлял собой единую унифицированную систему на мощностях старой и новой территорий рейха.
Опять нафлудил :)

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #26 : 19 Июля 2013, 16:00:43 »
Почему нафлудил?
Тема плавно перетекает из одного в другое а потом снова вернется к автобусам :)
Тем более что автобус на шасси Опель Блитц тоже имел аэродинамический вариант и тоже принимал участие в том же самом параде автобусов 1935 года.
Фото Опеля я выкладывал чуть выше.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #27 : 19 Июля 2013, 16:11:08 »
Ну, кстати эмблема Опеля как нельзя лучше подходит под легенду(или не легенду) про древеюю североевропейскую Руну "Соуло" те же руны только 2ш были и на форме СС.
К нацистам они конечно же никакого отношения не имеют, те их просто использовали, так как тащились от североевропейского эпоса.Про наших баранов. Выходит что можно выдать Mercedes-Benz L3500, который делает Лемке-минис, за Опель Блиц, укоротив ему базу? Они вроде как очень похожи,
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #28 : 19 Июля 2013, 16:18:10 »
Облицовку радиатора чуть чуть более поской (не такой выпуклой) сделать и линию капота совсем чуть-чуть понизить.Но с другой стороны мало кто из обывателей знает в какие годы производился этот Мерседесь.Третий момент что для 1-2 эпох лучше бы смотрелся не известный всем Блитц военных лет (образца 1937 года) а его предшественник Блитц 30-го года или что-либо похожее на него (например наши ЗиС-5 или ГАЗ-АА).

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #29 : 19 Июля 2013, 16:24:42 »
На самом деле поскольку у нас не густо на N грузовиков, старый Мерс 3500 который делал Викинг на 1:160 - вот единственно подходящая на 100% грузовая машинка для 2й эпохи. Еще по-моему Крупп 3х осный длинный того же Викинга.
А Лемковский Мерс... точно, радиатор поплоще и база покороче, еще перекрас в серый цвет и думаю не отличить от Блица
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all