Автор Тема: Обсуждение изобретений автопрома  (Прочитано 1659 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Обсуждение изобретений автопрома
« : 13 Августа 2013, 13:01:55 »
Цитата: Cassiel
А про типтроник можно ссылку на источник? По-моему все не совсем так было.
А зачем источник? Смотрите год создания типтроника а потом пробегитесь по японским автомобилям.
То же самое с БМВшной системой VANOS о которой они громко кричали как о своем достижении (изменения длины выпускного коллектора и формы кулачков распределительного вала в зависимости от оборотов двигателя) созданной лет на 15 ранее фирмой Honda.И кстати говоря Поршовский типтроник как запчасть/агрегат производится в той же Японии ;)  И у БМВ и Мерседеса их стептроники тоже Японского производства коробки.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Обсуждение изобретений автопрома
« Ответ #1 : 13 Августа 2013, 19:44:45 »
Цитата: kestrel
Да хотя бы секвентальная коробка передач типтроник от Порше (на самом деле разработана и производилась серийно Японцами еще за 10 лет до появления такой у Порше). Сейчас такие коробки ставят поти все автопроизводители и они именуются стептрониками
1. Секвентальные коробки известны всем еще с 1930-х годов (мотоциклы БМВ, а в послевоенное время - все советские мотоциклы).
2. Секвентальная коробка с "быстрым переключением" (т.е. не требующая выжима сцепления при переключении скоростей) была еще на раллийных "Москвичах-412". Что автоматически подразумевает, что "у них" она была "доведена до серии" еще раньше.
3. Автоматическое сцепление - впервые появилось, действительно, на Тойтах (в начале 80-х годов). В разы раньше, чем на WV.
А вот теперь - "лирическое отступление":
а) на Порше стоит не "стептроник" (робот), а:
- либо банальный (разве что 6-ступенчатый в эпоху засилья 3-ступенчатых и появления 4-ступенчатых у японцев) автомат с возможностью принудительного включения передач (то, что называют типтроником),
- либо DSG (КПП с двумя сцеплениями - разными для четных и нечетных передач).
б) японцы смогли "научить" коробки, оборудованные автоматическим сцеплением, корректно работать (трогаться без "прыжка" и переключаться без зубодробительного рывка) практически только при смене модельного ряда в 2004 году. немецкие DSG это почему-то умели почти с самого своего рождения в 90-х...
в) лучше сперва сядьте. И вспомните ЗАЗ-966Р (смотрим на год выпуска). А теперь - самое сложное: найти алгоритмы работы их автоматических сцеплений. И найти 10 различий между логикой МеМЗовского сцепления и любого из сцеплений DSG, и найти 10 "похожестей" DSG с "Тойтой" :)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Обсуждение изобретений автопрома
« Ответ #2 : 13 Августа 2013, 19:55:44 »
Много цифр и никакой конкретики. Особенно про прыжок. Вы о какой фирме говорите? Или вся япония это одна фирма с одним модельным рядом?
Стептроники и типтроники  делают в Японии. Это Японская коробка и ни разу не немецкая. Их производят в японии, а потом в собранном виде как агрегат присылают в Европу на автозаводы. Знаменитый Европейский ZF к этим коробкам даже близкого отношения не имеет.
Правда должен отметить что в последние пару лет ZF пытается влезть в этот сегмент и тоже производить подобные коробки. Выживать то надо. Иначе спрос на японские коробки раздавит как неконкурентноспособного...
Не в курсе имеете ли вы отношение к автопрому, но если имеете то загляните в сервисную документацию в своем автосалоне или поднимите тех документацию в справочном архиве вашего конструкторского бюро. Ну в крайнем случае залезтье под брюхо машины и найдите на приливе коробки надпись made in japan

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Обсуждение изобретений автопрома
« Ответ #3 : 31 Августа 2013, 20:18:52 »
Цитата: kestrel
Много цифр и никакой конкретики. Особенно про прыжок. Вы о какой фирме говорите? Или вся япония это одна фирма с одним модельным рядом?
Стептроники и типтроники  делают в Японии. Это Японская коробка и ни разу не немецкая.
Оффтопну.
ультрадрайв - это АКПП с электронным управлением. Возможность ручного переключения передач, имитирующего рычаг переключения секвентальной МКПП (AutoStick). Патент Крайслер
типтроник -  это АКПП с электронным управлением и возможностью ручного переключения передач, имитирующим рычаг переключения секвентальной МКПП. Патент Порше/ЗФ.
стептроник - это АКПП с электронным управлением и возможностью ручного переключения передач, имитирующим рычаг переключения секвентальной МКПП. Патент БМВ/ЗФ
Вы можете мне не верить, но это ОДИНАКОВЫЕ коробки передач. Принципиальное отличие - лишь в названии коробки, чтобы можно было запатентовать.
Так, типтроник - это ультрадрайв, которому добавили положения для ручного управления (согласен, это значимое для водителя изменение - но сама коробка есть чистый утрадрайв).
Стептроник - это типтроник, у которого переключатель Eco/Sport совместили с рычагом АКПП (но коробка осталась чистым типтроником).Вот "робот" (МКПП с автоматическим сцеплением и электронным переключением) - действительно детище японцев (компании Айсин Сейки). Её появление есть результат попытки уйти от низкоресурсных секвентальных коробок, сохранив дешивизну решения перед "классическими" атвоматами. Именно про неё я говорил "японцы" (ну уж так сложилось, что все "роботы" для всех японских марок выпускаются на заводах АйсинСейки, а для европейских - под её контролем на итальянском предприятии Магнети Марелли).
И ставится она, конечно же, и на европейские автомобили (иначе зачем создавать европейскую площадку сборки?). Полагаю, что именно о ней шла речь (правильно она называется MultiMode, хотя на европейские машины ставится под другими торговыми марками).Далее - DSG (она же - "коробка для порше"). А вот это уже действительно "прорыв", каким в свое время был доведенный до состояния "типтроник" прорывный "ультрадрайв". Хотя в основе лежит все та же MultiMode, немцам удалось, ценой незначительного удорожания, создать конструкцию, не уступающую механическим секвентальным КПП с "быстрым переключением" - но автоматически управляемую электроникой (естественно, сохранив "интерфейс" как у привычного Типтроника).
P.S.
Таки я не имею отношения к автопрому. Но почти 10 лет назад работал в фирме, таскавшей советские и европейские автозапчасти в восточную часть РФии... С тех пор утекло много воды, но в современном "маркетологовском" мире для получения нового названия надо не придумать что-то прорывное, а можно всего лишь перенески кнопочку с левой стороны рычага КПП на правую... хотя японцы (качественно и технологично) и китайцы (недорого) достигли небывалых высот, тем самым заставляя весь мир закупать у них :)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Обсуждение изобретений автопрома
« Ответ #4 : 31 Августа 2013, 20:28:57 »
Цитата: ailcat
Вы можете мне не верить, но это ОДИНАКОВЫЕ коробки передач. Принципиальное отличие - лишь в названии коробки, чтобы можно было запатентовать.
Так, типтроник - это ультрадрайв, которому добавили положения для ручного управления (согласен, это значимое для водителя изменение - но сама коробка есть чистый утрадрайв).
А я о чем и говорил!
И создана и запущена в серию эта коробка была Японцами. Я впервые подобную коробку видел на праворульном Ниссане выпуска конца 80-х годов. И ими же (японцами) и производится до сих пор. Потом как машинокомплект отправляется в Европу где фирма (Порше/БМВ или какая-либо другая) навешивает на нее что-либо сверху и это дает ей право ставить свое клеймо.
Общему потребителю это не афишируется но в официальных сервисах этих марок знают что коробка (как готовый узел или агрегат) на самом деле делается в Японии. В техдокументации это тоже указано (по крайней мере у БМВ и автомобильных марок входящих в группу Фольксваген/Ауди Порше).
Европейским компаниям дешевле закупать эти коробки у японцев чем налаживать производство в европе.

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1334
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Обсуждение изобретений автопрома
« Ответ #5 : 01 Сентября 2013, 02:17:38 »

А как называется японская компания, что производит коробки для BMW, VW и Porsche? И чем тогда занимается, например, ZF?
Подсказка: типтроник - торговое обозначение, принадлежащее Порше, используемое для АКПП, в которых реализован определенный алгоритм управления. Это, в принципе, накладывает определенные требования к конструкции АКПП, но сейчас этот алгоритм может быть реализован практически на любом современном агрегате. Первый же "Типтоник" базировался на 4-ступенчатой АКПП ZF 4HP22, серийно используещейся с 1980, маде ин Германи. Если это важно, то я последние 10 лет продаю автомобили.
Отредактировано Cassiel (2013-08-31 22:37:12)