Много цифр и никакой конкретики. Особенно про прыжок. Вы о какой фирме говорите? Или вся япония это одна фирма с одним модельным рядом?
Стептроники и типтроники делают в Японии. Это Японская коробка и ни разу не немецкая.
Оффтопну.
ультрадрайв - это АКПП с электронным управлением. Возможность ручного переключения передач, имитирующего рычаг переключения секвентальной МКПП (AutoStick). Патент Крайслер
типтроник - это АКПП с электронным управлением и возможностью ручного переключения передач, имитирующим рычаг переключения секвентальной МКПП. Патент Порше/ЗФ.
стептроник - это АКПП с электронным управлением и возможностью ручного переключения передач, имитирующим рычаг переключения секвентальной МКПП. Патент БМВ/ЗФ
Вы можете мне не верить, но это ОДИНАКОВЫЕ коробки передач. Принципиальное отличие - лишь в названии коробки, чтобы можно было запатентовать.
Так, типтроник - это ультрадрайв, которому добавили положения для ручного управления (согласен, это значимое для водителя изменение - но сама коробка есть чистый утрадрайв).
Стептроник - это типтроник, у которого переключатель Eco/Sport совместили с рычагом АКПП (но коробка осталась чистым типтроником).Вот "робот" (МКПП с автоматическим сцеплением и электронным переключением) - действительно детище японцев (компании Айсин Сейки). Её появление есть результат попытки уйти от низкоресурсных секвентальных коробок, сохранив дешивизну решения перед "классическими" атвоматами. Именно про неё я говорил "японцы" (ну уж так сложилось, что все "роботы" для всех японских марок выпускаются на заводах АйсинСейки, а для европейских - под её контролем на итальянском предприятии Магнети Марелли).
И ставится она, конечно же, и на европейские автомобили (иначе зачем создавать европейскую площадку сборки?). Полагаю, что именно о ней шла речь (правильно она называется MultiMode, хотя на европейские машины ставится под другими торговыми марками).Далее - DSG (она же - "коробка для порше"). А вот это уже действительно "прорыв", каким в свое время был доведенный до состояния "типтроник" прорывный "ультрадрайв". Хотя в основе лежит все та же MultiMode, немцам удалось, ценой незначительного удорожания, создать конструкцию, не уступающую механическим секвентальным КПП с "быстрым переключением" - но автоматически управляемую электроникой (естественно, сохранив "интерфейс" как у привычного Типтроника).
P.S.
Таки я не имею отношения к автопрому. Но почти 10 лет назад работал в фирме, таскавшей советские и европейские автозапчасти в восточную часть РФии... С тех пор утекло много воды, но в современном "маркетологовском" мире для получения нового названия надо не придумать что-то прорывное, а можно всего лишь перенески кнопочку с левой стороны рычага КПП на правую... хотя японцы (качественно и технологично) и китайцы (недорого) достигли небывалых высот, тем самым заставляя весь мир закупать у них