...я как раз планирую не более 20 (25?) вагонов, но полагал что состав из 5 вагонов все же слишком короткий...
Если так, то соглашусь!
Хотя, в условиях действительно тяжёлого профиля 12-15 гружёных 2-осников - ой, какая непростая "ноша" для паровоза!
Там счёт веса состава шёл не на тысячи, а всего на пару-тройку сотен тонн.
...конечно мы не берем в расчет состав из угольных 4х-осных хопперов...
А вот насчёт угля - точку! Ещё короткий лес-кругляк для шахтных крепей, прочие стойматериалы и полезные ископаемые...
Довольно трудно представить, чтобы такими "монстрами" водили составы со скотом, "молочкой" или растительным маслом из горных деревень.
По
горным дорогам уголь чаще возили в коротких "гондолах" с металлическим кузовом или в обычных полувагонах.