Механизм там в сцепочной коробке. Благодаря ему штанга сцепки имеет возможность не только поворачиваться из стороны в сторону, но и вытягиваться/втягиваться из сцепочной коробки - где-то на старом форуме было видео от N-AMERICA, где очень наглядно показано растяжение сцепок при плавном трогании длинного состава.
У этой функции (вытягиваться/втягиваться) у сцепок MT, к сожалению, есть недостаток. Они как-то недостаточно подпружинены, из-за этого излишний продольный люфт - как следствие, вагоны гуляют вперед/назад при движении. Вот ссылка на наглядный пример -
- смотрите где-то с 3-й минуты, когда вагоны идут, как они дергаются.
Возможно, этот эффект свойственен не всем вагонам со сцепками MT, тем не менее, у меня тоже самое наблюдается с вагонами как на видео.
При старте, натяжение состава выглядит конечно здорово, но последующее движение смазывает весь восторг. (Это касается только малых скоростей. На высоких - все ок)
У КАТО сцепки стоят в шахтах без продольного люфта, натяжения состава нет, но идет он замечательно без дерганий.