Это технический термин, прилагательно к железным дорогам это третий рельс - зубчатый, находится посередине обычного пути, у локомотива есть шестерня для сцепления с ним. Используется при больших уклонах (для обычных ж.д. 40 тысяных - 4% уклон максимум по нормам проектирования для подъездных путей, на отдельных обычных дорогах есть небольшие участки и в 6 и до 8 процентов (выезд из карьера, например), там тепловоз тянет один два вагона, больше не может. А зубчатое зацепление позволяет преодолевать бОльшие уклоны - самая крутая трасса в Швейцарии имеет уклон 480 тысячных - 48% - т.е. на километр пути 480 метров подъем по вертикали.
На дороге Furka–Oberalp-Bahn, откуда этот электровоз, обычные пути до 40 тысячных, а участки, оборудованные кремальерой - 110-179 тысячных