http://germanrail.fr.yuku.com/ - изучаем!
Я уже постил ссылку на этот форум, там есть раздел train compositions. Кстати, фото, что привел Александр, - ГДР, поезд Лейпциг - Риза, 1969, без пяти минут 4 эпоха, когда от разношерстности не должно было остаться и следа, ага. Немцы, да как и мы, впрочем, цепляли, цепляют и будут сцеплять все ко всему. Главное требование к локу - тяга и макс.скорость, чтобы не отстать от расписания, а для паровозов - еще и плечо обслуживания. Для вагонов - классность и количество. Все остальное - для фирменных поездов. Главное не прицепить танк-паровоз к скорому, у которого первая станция через сто верст, и который не сможет везти его со скоростью более 70 км/ч там, где нужны все 120. Это ошибка, а наоборот - пожалуйста. Мне встречались довоенный фото с этими абтайльвагенами с 38 парвозом, Фляйш выпускал набор этих вагонов с 62-м. Для коллекционера главным может здесь быть эстетика, видимо этим, напр., руководствовался Фляйш, предлагая 62-й, а могло быть что угодно, ну, может быть, кроме 01, 03 и 05, скоростных, едва ли они простаивали без работы, чтобы таскать пригородные дрова.