Раз уже я упомянул в предыдущем посте, что сделаю обзор на набор фирмы Novo "The Big Big Passenger train" то сделаю его прямо сейчас.
Расскажу небольшую историю как я его нашел. Как-то смотрел очередные лоты на Ebay связанные с Big Big Trains железной дорогой он мне случайно попался на глаза где-то в Голландии. Предложил за него определенную сумму денег (меньше чем было изначально от продавца) и на мое удивление человек согласился мне его продать
Это уже коллекционная вещь и она мне радует глаз, что немаловажно!
Вот вот фото упаковки.
Вот что находится в пластиковом ложементе.
Маркировка на упаковке указывает что набор сделан в USSR )
И вот фото с обозначением артикула данного набора по номенклатуре фирмы Novo
На одном из украинских сайтов объявлений я видел только один такой набор на продажу и то он был разукомплектован и стоил космических денег ) Так что это довольно таки редкая вещь. Но, как я уже понял, наборы что продавались у нас в СССР для внутреннего рынка и для экспорта отличались по качеству изготовления. У меня есть вагоны для внутреннего рынка и я сравнил их с вагонами из этого набора и разница есть
В этом посте я не буду сравнивать их, это будет где-то в другом посте о сравнении подвижных составов
И так, давайте рассмотрим пассажирские вагоны из набора Novo. Как можно увидеть на фото, они отличаются по оттенку. Я не знаю, это заменил уже владелец из Голландии или такие вагоны положили на заводе )
Теперь вид на вагоны снизу. Как можно увидеть, все сделано в лучших традициях английской фирмы - бронзовые втулочки, точеные винтики, что не может не радовать глаз )) (сравнение с вагонами из СССР будет в другом посте)
Даже вот в сам вагон в корпус впаяна бронзовая резьбовая втулочка с резьбой ) Качество пластика, обработка литья, фактура поверхностей все очень близко к английским вагонам которые производились в начале 70-х в Англии. Возможно наши выкупили какие-то остатки и из них собирали эти наборы (это мое предположение).
Перейдем к самому локомотиву. Качество его изготовления оставляет желать лучшего. На фото я сфотографировал огрехи. А более детально я сделаю сравнение с произведенными в Англии поездами.
На первых двух фото видно как не защелкивается до упора рамка лобового и боковых стекол и как из-за этого получается щель между стенками моторного отсека и сьемной крышей.
Это уже фото показывает что с другой стороны поезда все нормально и может выглядеть нормально, если качество литья соблюдено.
Здесь я сфотографировал морду поезда чтобы просто было сравнение какое-то с противоположной стороной, так как там она совсем другого оттенка чем весь кузов! Да и видно что скорей всего как вклеивали буффера то запачкали клеем немного площадку под номерную пластину и из под буффера правого потек клей
Теперь немного посмотрим внутрянку поезда. Видно маленький саморез на который крепится съемная крышка отсека под батарейки.
Снова тот самый саморез, рядом с крышкой имитирующей топливный бак и защитой моторного отсека (похожа на лыжу
)
Вид на тяговую ось. Моторчик стоит фирменный японский, но уже не в синем корпусе, как ставились на английские поезда.
Такой же ставился на наши ранние советские желтые и голубые маневровые локомотивы в советских наборах, а потом пошли уже другие совсем. Ну, что было то и ставили, как мне кажется.
Место куда вкручивается саморез чтобы фиксировать крышу. Речи о бронзовых втулочках с резьбой уже не идет
Наверно не сильно и надо было, а может поняли что надо делать дешевле.
На более поздних модификациях корпуса убрали надпись Blue Flier и оставили просто место под выштамповку. Кстати, это не наши ее убрали, а скорей всего англичане, так как уже на поздних локомотивах из Англии, что у меня есть, я уже не видел ее. А она должна быть симметрично с обеих сторон поезда по бокам.
Ну и напоследок фото инструкции к набору на разных языках. Инструкция немного подуставшая, как и упаковка и вероятней всего кто-то ее кушал когда был голоден
Всем спасибо за внимание и увидимся в следующих постах!!!