Автор Тема: Игрушечная железная дорога Донецкой фабрики игрушек.  (Прочитано 25068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексндр

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край
  • Имя: Александр


Может ностальгия, может РЕАЛЬНО она была круче. Но эта игрушка реально КРУЧЕ чем Piko. Возможно потому что она больше!

Правда на видео представлен Английскй аналог,но всё равно!

Оффлайн Алексндр

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край
  • Имя: Александр
Александр, ну а сейчас детское увлечение выросло в какое-то хобби, нет?
Увлечение шло к  тому, что бы стать железнодорожником!!
Но мама решила меня пустить экономическое русло. Сейчас не жалею.  Ведь в противном случае, редко бывал бы дома со всеми вытекающими последствиями.
А так, теперь, благодаря тому, что вовремя был направлен мамой  в нужное русло, теперь даже могу покупать ребенку Piko.
У ребёнка - эмоции по этому поводу так себе. А у меня, когда мимо меня проходит настоящий состав, до  сих пор кровь в жилах стынет, муражки по коже, и волосы дыбом приподнимаются!)))

Оффлайн dobrzyn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Польша
  • Имя: Bartosz
Привет друзья!
I'm sorry for writing in english but my russian is very poor (more than poor in fact...)
When I was a kid, I had this set of train made by Novo . Unfortunately, it did not survive the test of time (and my...). Now I'm older, and I'm getting very sentimental, so I wanted to buy the set I had, but it's nearly impossible in Poland. I had set exactly like this (unfortunately the seller died and nobody cares about these ads. This is what my friend from Ukraine told me after he called there): https://www.olx.ua/obyavlenie/zheleznaya-doroga-sssr-IDpK0Ak.html#ac9a2cd7f3
Maybe some of you know where else I can find such a set? In a few days I will become a father and I would like my son to be able to start his adventure with railways from this set :)

заранее спасибо!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
dobrzyn, Congratulations!  :shamp:
I suppose you will have a few years to get ready with such game with your son! But I think it'll not a big problem to find this set or some like it. It's a lot railway toys now
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Такой наборчик можно приобрести на Мешке:

Так как продавец их Львова, то нужно попросить приобрести его у кого-нибудь из наших украинских коллег.

Оффлайн kozub_denis

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Денис
Всем привет!
Я тоже поклонник большой этой серии железных дорог и уже скопил большой парк жд техники )) Уже наверно половина большого шкафа забита всеми элементами рабочими и также два подоконника дома заставленные техникой под восстановление. Потихоньку делаю.
Даже накупил оригинальных английских вагонов, локомотивов, станций и прочих элементов что не делал донецкий завод в свое время )
Еще купил парочку локомотивов Lima и Atlas, а также итальянский Rivarossi :) они все под стандарт рельс 32 мм :)

Насчет форумчанина из Польши то я ему написал в личку что смогу помочь У меня очень много всего есть и я могу ему составить набор любой и даже есть коробки разных годов выпуска, могу даже в коробку упаковать, но тут вопрос в цене доставки в Польшу уже стоит.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Привет, Денис! Тут не знаешь, куда девятку пихать, а собрать большую коллекцию под 32 мм наверное совсем весело!

Оффлайн kozub_denis

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Денис
Привет, Денис! Тут не знаешь, куда девятку пихать, а собрать большую коллекцию под 32 мм наверное совсем весело!
Вообще да, согласен. У меня наверно грузовых выгонов синих под 30 штук, платформ одноярусных штук 10 или больше и вагонеток разного цвета тоже штук под 20 )) Поездов дизельных маневровых тоже штук 15, английских локомотивов class 33 blue flier вроде как 8 штук и рельс там трындец как много :)
Как будет время пофоткаю свои богатства. Та думал на чердаке сделать кольцо и катать поезда но потом прикинул что много надо золотишка вкинуть и пока что так собрал в комнате на 30 квадратов кольцо, покатал, потом разобрал и все по шкафам ((( На постоянку не могу оставлять, к сожалению ((

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2197
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
kozub_denis, очень интересно!
Рельсы в советских наборах имели не прочное и ломкое крепление, а как обстоят дела у импортной продукции? Фотографий бы не помешало и стрелки их интересно глянуть. В наших наборах стрелок не было.

Оффлайн kozub_denis

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Денис
kozub_denis, очень интересно!
Рельсы в советских наборах имели не прочное и ломкое крепление, а как обстоят дела у импортной продукции? Фотографий бы не помешало и стрелки их интересно глянуть. В наших наборах стрелок не было.

Да, вот что касается рельс то английские рельсы по качеству отличаются:
- они сделаны, как мне кажется из более качественного материала
- подгонка и высота стыков всегда одна и та же и они идеально без стыка и переходы со ступенькой соединяются между собой
- да и обработка кромок и прочие моменты тоже получше будут

Стрелки очень интересные и еще есть у меня половинки от больших радиусных  рельс, чтобы после стрелок делать разводку или в параллельные участки или куда-то дальше

Что касается обломаных ушек, то это да, печаль (( Но я нашел как это побороть и подсмотрел на одном буржуйском сайте сделанный на 3D принтере элемент которые имитирует это ушко и вклеивается в рельсу. Сделали мне парочку таких пробных деталей и довольно таки неплохо работает! Так что это отличный способ спасти старые сломанные рельсы ))

Оффлайн dobrzyn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Польша
  • Имя: Bartosz
Oгромное спасибо коллеги! Теперь я знаю, где искать  ;D

Оффлайн kozub_denis

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Денис
Так, собрался с силами и сделаю небольшие обзорные посты по разным темам, в основном это будет отличие английских и советских деталей, элементов, узлов и так далее )
Первое, с чего я начну, будет разница в рельсах и элементах, которые к нам не завозились и которые ссср не производило.

Рассмотрим для начала стрелочный узел. Вот парочка фото: крупный план и некоторые мелкие детали:


 


Как видно, на данной детали есть только маркировка RV.264



Более детально сфотографировал штифты, которые удерживают перо подвижное. Можно заметить, что все проточено из бронзы и аккуратно завальцовано с обратной стороны и никаких заплавленных пластиковых штырей и прочей "самодеятельности" как делали на донецком заводе. Ну, мелочь, а на самом деле приятно когда берешь в руки английские запчасти и элементы и все сделано очень аккуратно и с вниманием к качеству.



Теперь перейдем к половинке радиусной секции, которую используют обычно для разведения дорожного полотна после стрелочного перевода.





Маркировка уже RV269. Данный элемент был только в английской версии.



Ну и собственно сравнение большой и маленькой секции рядом.



Следующий набор фото покажет маркировки, которые были на прямых и радиусных рельсах которые производились в СССР и Англии

Маркировка большого радиусного отрезка RV 261 английского производства.



Маркировка большого прямого отрезка RV 260 английского производства.



Маркировка большого прямого отрезка RV 260 советского производства.



Прямой участок советского производства без маркировки. Есть также и радиусные элементы без маркировки. Скорей всего эти элементы без маркировки выпускались на закате производства.



Ну под завершение данного обзора я сделал несколько фото со сравнением качества литья и того как стыкуются советские рельсы между собой и английские, там тоже есть на что посмотреть )))

Справа английский рельс, а слева советский.



Нижний английский рельс, а верхний советский.



Слева английский, а справа советский.



И фото стыковок рельс между собой.

Первое фото это стыковка английских рельс - как видно все идеально!



Это уже стыковка советских рельс, видно что есть ступенька. Да, рельсы разного оттенка и возможно из разных партий, но даже среди одинаковых по оттенку рельсов всегда есть эта ступенька, вот подогнать  советские рельсы так, чтобы не было ступеньки, это еще та задачка я вам скажу!



Опять таки видно ступеньку даже на рельсах одного оттенка, она не такая большая как на верхнем фото, но она тоже есть.



Еще скажу пару моментов по рельсам. Все рельсы что были у меня с маркировкой произведено в Англии все одного оттенка, а советские рельсы где-то имеют 5 оттенком красного, это как минимум :)
И еще я заметил, что рельсы которые идут в наборе фирмы Novo (экспортный набор, который продавался в Англию и другие страны, я по нему тоже сделаю обзор подробный) намного лучшего качества и литья и даже не смотря на то что на них уже стоит маркировка произведено в СССР. С чем это связано я не знаю, могу предположить что был контроль качества того что шло на экспорт и выбирались наилучшие или это были выкупленные остатки рельс из Англии, но с перебитой маркировкой или в начале работы донецкого завода формы по производству рельс не были еще так изношены как под конец выпуска данной железной дороги. На этом все, спасибо за внимание!

Оффлайн kozub_denis

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Денис
Раз уже я упомянул в предыдущем посте, что сделаю обзор на набор фирмы Novo "The Big Big Passenger train" то сделаю его прямо сейчас.
Расскажу небольшую историю как я его нашел. Как-то смотрел очередные лоты на Ebay связанные с Big Big Trains железной дорогой он мне случайно попался на глаза где-то в Голландии. Предложил за него определенную сумму денег (меньше чем было изначально от продавца) и на мое удивление человек согласился мне его продать :) Это уже коллекционная вещь и она мне радует глаз, что немаловажно!

Вот вот фото упаковки.



Вот что находится в пластиковом ложементе.



Маркировка на упаковке указывает что набор сделан в USSR )





И вот фото с обозначением артикула данного набора по номенклатуре фирмы Novo



На одном из украинских сайтов объявлений я видел только один такой набор на продажу и то он был разукомплектован и стоил космических денег ) Так что это довольно таки редкая вещь. Но, как я уже понял, наборы что продавались у нас в СССР для внутреннего рынка и для экспорта отличались по качеству изготовления. У меня есть вагоны для внутреннего рынка и я сравнил их с вагонами из этого набора и разница есть :) В этом посте я не буду сравнивать их, это будет где-то в другом посте о сравнении подвижных составов :)

И так, давайте рассмотрим пассажирские вагоны из набора Novo. Как можно увидеть на фото, они отличаются по оттенку. Я не знаю, это заменил уже владелец из Голландии или такие вагоны положили на заводе )



Теперь вид на вагоны снизу. Как можно увидеть, все сделано в лучших традициях английской фирмы - бронзовые втулочки, точеные винтики, что не может не радовать глаз )) (сравнение с вагонами из СССР будет в другом посте)





Даже вот в сам вагон в корпус впаяна бронзовая резьбовая втулочка с резьбой ) Качество пластика, обработка литья, фактура поверхностей все очень близко к английским вагонам которые производились в начале 70-х в Англии. Возможно наши выкупили какие-то остатки и из них собирали эти наборы (это мое предположение).





Перейдем к самому локомотиву. Качество его изготовления оставляет желать лучшего. На фото я сфотографировал огрехи. А более детально я сделаю сравнение с произведенными в Англии поездами.
На первых двух фото видно как не защелкивается до упора рамка лобового и боковых стекол и как из-за этого получается щель между стенками моторного отсека и сьемной крышей.





Это уже фото показывает что с другой стороны поезда все нормально и может выглядеть нормально, если качество литья соблюдено.



Здесь я сфотографировал морду поезда чтобы просто было сравнение какое-то с противоположной стороной, так как там она совсем другого оттенка чем весь кузов! Да и видно что скорей всего как вклеивали буффера то запачкали клеем немного площадку под номерную пластину и из под буффера правого потек клей





Теперь немного посмотрим внутрянку поезда. Видно маленький саморез на который крепится съемная крышка отсека под батарейки.





Снова тот самый саморез, рядом с крышкой имитирующей топливный бак и защитой моторного отсека (похожа на лыжу :) )



Вид на тяговую ось. Моторчик стоит фирменный японский, но уже не в синем корпусе, как ставились на английские поезда.
Такой же ставился на наши ранние советские желтые и голубые маневровые локомотивы в советских наборах, а потом пошли уже другие совсем. Ну, что было то и ставили, как мне кажется.



Место куда вкручивается саморез чтобы фиксировать крышу. Речи о бронзовых втулочках с резьбой уже не идет :( Наверно не сильно и надо было, а может поняли что надо делать дешевле.



На более поздних модификациях корпуса убрали надпись Blue Flier и оставили просто место под выштамповку. Кстати, это не наши ее убрали, а скорей всего англичане, так как уже на поздних локомотивах из Англии, что у меня есть, я уже не видел ее. А она должна быть симметрично с обеих сторон поезда по бокам.



Ну и напоследок фото инструкции к набору на разных языках. Инструкция немного подуставшая, как и упаковка и вероятней всего кто-то ее кушал когда был голоден :)
 




Всем спасибо за внимание и увидимся в следующих постах!!!

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1946
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Да это космически редкая вещь! NOVO Railways!

Оффлайн kozub_denis

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Денис
Да это космически редкая вещь! NOVO Railways!

На самом то деле на западных барахолках есть такие наборы, не часто попадаются, но думаю если задаться целью то найти можно ) А вот такой набор целый, который шел на внутренний рынок СССР я видел только один раз и то он был некомплект и без верхней упаковки с иллюстрациями :)  А был только ложемент и коробка нижняя картонная. Я списывался с владельцем, он с Украины ) тоже фанат но только машинок и техники советского производства в масштабе 1/43 :)