Автор Тема: Тонирование цистерны (на примере модели PIKO ERMEWA)  (Прочитано 2169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Тонирование цистерны
(на примере модели PIKO ERMEWA)


Мой перевод статьи с французского сайта http://www.espacetrain.com
Автор - Pascal PADEL


Ниже вы можете ознакомиться с моей методикой тонирования цистерн. Просмотрев материал до конца, возможно вы скажете, что вам такое не по-силам…
Ничего подобного!



Я постараюсь объяснить свой метод тонирования цистерн, подробно его иллюстрируя. Я знаю, что есть десятки различных способов тонирования, но этот способ я предпочитаю наиболее всего. Он основан на использовании работы аэрографом и последующим использованием масляной краски.



НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Краски для аэрографии (я предпочитаю использовать акриловые краски Tamiya) ....
•   XF10 для ржавчины на раме
•   XF52 и для всего остального

Масляные краски Winson и Newton (они дороговаты, но гораздо лучше других, ложатся тоньше и, главное, они не высыхают слишком быстро):
•   черная для следов масла
•   темно-коричневого цвета (жженая умбра) для следов окисления


 
Кисти – соболь. Средняя кисть, большая плоская и тонкая кисть, чтобы устранять избыток масляной краски, если потребуется.
Также вам потребуется аэрограф.

PS: пленочные трафареты на переднем плане в данном случае не потребуются – они нужны для другого вида работ, не касающихся данной статьи.

ИМИТАЦИЯ ГРЯЗИ В УГЛАХ

После того, как модель полностью разобрана, я щедро обмазываю различные углы резервуара масляной краской жженой умбры, разбавленной скипидаром. Некоторые модели очень чувствительны к этой процедуре (например, модели BEMO) – их можно предварительно покрыть лаком Tamiya X22. Затем, я энергично счищаю лишнюю краску тканью без ворса.
 






Обратите внимание, что цистерна приобрела слишком красивый глянцевый внешний вид. Возможно по причине того, что я тер ее слишком энергично...
Следующий этап приведет к потере этого блеска!

ПЕРВЫЙ ЭТАП РАБОТЫ АЭРОГРАФОМ

Я наношу градиент вдоль верхней части бака краской FX52.





ВТОРОЙ ЭТАП РАБОТЫ АЭРОГРАФОМ – СЛЕДЫ МАСЛА

Черным цветом (как всегда краской Tamiya) я наношу плавные следы вертикально вниз от горловины цистерны.





ЖИРНЫЕ ПОДТЕКИ

Частично, мне нравится то, что получается. У нас уже есть представление о том, что мы получим в результате. Тонкой кистью, я наношу "как-бы случайно" маленькие штрихи краски, имитируя мазут. Чуть более у горловины и немного меньше вокруг.



Шрокими мазками, я растягиваю маслянистые следы вниз, что довольно реалистично.



В итоге получаем потрясающий результат имитации подтеков на нашей модели цистерны.



ПЕРЕД ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ СБОРКОЙ МОДЕЛИ

Перед сборкой вагона, я прокрасил колеса краской XF10. Я также хорошо задул тележки и компоненты шасси. И в окончании прошелся аэрографом, краской XF52.
Далее, сухой кистью с темно-серой краской я прошелся по трапам, что придало модели более завершенный вид.



МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ

На моделях цистерн часто присутствуют различные идентификационные таблички. Они не должны выглядеть слишком новыми. Очень легкими проходами аэрографом делаем имитацию запыленности. После этого зубочисткой стираем краску имитируя следы очистки таблички.



Справа – до. Слева – после.



Устанавливаем таблички на модель.



Ну вот мы уже видим наш окончательный результат.
Матовые черные подтеки с черными прожилками "масла". Старайтесь делать маслянистые подтеки разными, чтобы состав из нескольких цистерн смотрелся более реалистично и не выглядел клонировано-однообразным.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот так-вот все просто...
Не требуется никакой талант для выполнения этого вида работ по тонированию. Для меня это уже привычно и даже слегка рутинно. Нужно лишь немного практики.
Конечно, небольшой недостаток этого метода состоит в том, что он делает необходимым  применение аэрографа с компрессором, которые есть не у каждого.
Зато, положительный момент состоит в том, что этот метод совсем не тяжел для реализации. Особенно с акриловыми красками.
Я недавно попробовал эмали Humbrol. Минус их применения состоит в том, что это намного труднее и результат получается довольно грязноватый. А также тратится адское время для тщательной сушки каждого этапа. Поэтому, я все же остановился на применении акриловой краски Tamiya…

Оффлайн Cat777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Maalot
  • Имя: Konstantin
Однозначно круто! Очень реалистично смотрится.
Кстати, существуют декали в разных масштабах (N-ка в том числе), имитирующие и потеки нефти, и ржавчину и цементную грязь и т.д....
Доберусь до компа - найду ссылку.
А прием с зубочисткой на табличке принял на вооружение :)

Нашел:
http://store.weatheringsolutions.com/product/rust-scratches
« Последнее редактирование: 18 Марта 2015, 08:33:42 от Cat777 »

Оффлайн akProduction

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Репутация: +57/-0
  • kulik_bauerhof@mail.ru
  • Откуда: russische Schweiz
  • Имя: ©:а л е к с е й
Нет слов, очень круто! ;D
Mit grüß ©:а l e x e y
DR, Berliner S-Bahn, DB, SBB, ÖBB, SNCF, DSB, NS
аналог
©ak Production, 1980-2024
© Kulik Bauerhof, 2024

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Вот и я решил что такой материал не должен пропадать и сделал перевод. Надеюсь не зря и материал будет полезен многим.

Кстати, существуют декали в разных масштабах (N-ка в том числе), имитирующие и потеки нефти
Мое мнение что декали не сравнятся с этим методом никогда. Потому что декали не могут передать эффект матовой поверхности с жирными блестящими подтеками.
Если уже делать на все 100%, то делать самому по данной методике.

Оффлайн Cat777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Maalot
  • Имя: Konstantin
Если уже делать на все 100%, то делать самому по данной методике.
Кто же спорит??!! Я просто привел пример еще одного из вариантов.
Кстати, если совместить оба метода, можно, я думаю, получить очень неплохой результат