Тонирование цистерны
(на примере модели PIKO ERMEWA)Мой перевод статьи с французского сайта http://www.espacetrain.com
Автор - Pascal PADELНиже вы можете ознакомиться с моей методикой тонирования цистерн. Просмотрев материал до конца, возможно вы скажете, что вам такое не по-силам…
Ничего подобного!
Я постараюсь объяснить свой метод тонирования цистерн, подробно его иллюстрируя. Я знаю, что есть десятки различных способов тонирования, но этот способ я предпочитаю наиболее всего. Он основан на использовании работы аэрографом и последующим использованием масляной краски.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫКраски для аэрографии (я предпочитаю использовать акриловые краски Tamiya) ....
• XF10 для ржавчины на раме
• XF52 и для всего остального
Масляные краски Winson и Newton (они дороговаты, но гораздо лучше других, ложатся тоньше и, главное, они не высыхают слишком быстро):
• черная для следов масла
• темно-коричневого цвета (жженая умбра) для следов окисления
Кисти – соболь. Средняя кисть, большая плоская и тонкая кисть, чтобы устранять избыток масляной краски, если потребуется.
Также вам потребуется аэрограф.
PS: пленочные трафареты на переднем плане в данном случае не потребуются – они нужны для другого вида работ, не касающихся данной статьи.
ИМИТАЦИЯ ГРЯЗИ В УГЛАХПосле того, как модель полностью разобрана, я щедро обмазываю различные углы резервуара масляной краской жженой умбры, разбавленной скипидаром. Некоторые модели очень чувствительны к этой процедуре (например, модели BEMO) – их можно предварительно покрыть лаком Tamiya X22. Затем, я энергично счищаю лишнюю краску тканью без ворса.
Обратите внимание, что цистерна приобрела слишком красивый глянцевый внешний вид. Возможно по причине того, что я тер ее слишком энергично...
Следующий этап приведет к потере этого блеска!
ПЕРВЫЙ ЭТАП РАБОТЫ АЭРОГРАФОМЯ наношу градиент вдоль верхней части бака краской FX52.
ВТОРОЙ ЭТАП РАБОТЫ АЭРОГРАФОМ – СЛЕДЫ МАСЛАЧерным цветом (как всегда краской Tamiya) я наношу плавные следы вертикально вниз от горловины цистерны.
ЖИРНЫЕ ПОДТЕКИЧастично, мне нравится то, что получается. У нас уже есть представление о том, что мы получим в результате. Тонкой кистью, я наношу "как-бы случайно" маленькие штрихи краски, имитируя мазут. Чуть более у горловины и немного меньше вокруг.
Шрокими мазками, я растягиваю маслянистые следы вниз, что довольно реалистично.
В итоге получаем потрясающий результат имитации подтеков на нашей модели цистерны.
ПЕРЕД ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ СБОРКОЙ МОДЕЛИПеред сборкой вагона, я прокрасил колеса краской XF10. Я также хорошо задул тележки и компоненты шасси. И в окончании прошелся аэрографом, краской XF52.
Далее, сухой кистью с темно-серой краской я прошелся по трапам, что придало модели более завершенный вид.
МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬНа моделях цистерн часто присутствуют различные идентификационные таблички. Они не должны выглядеть слишком новыми. Очень легкими проходами аэрографом делаем имитацию запыленности. После этого зубочисткой стираем краску имитируя следы очистки таблички.
Справа – до. Слева – после.
Устанавливаем таблички на модель.
Ну вот мы уже видим наш окончательный результат.
Матовые черные подтеки с черными прожилками "масла". Старайтесь делать маслянистые подтеки разными, чтобы состав из нескольких цистерн смотрелся более реалистично и не выглядел клонировано-однообразным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВот так-вот все просто...
Не требуется никакой талант для выполнения этого вида работ по тонированию. Для меня это уже привычно и даже слегка рутинно. Нужно лишь немного практики.
Конечно, небольшой недостаток этого метода состоит в том, что он делает необходимым применение аэрографа с компрессором, которые есть не у каждого.
Зато, положительный момент состоит в том, что этот метод совсем не тяжел для реализации. Особенно с акриловыми красками.
Я недавно попробовал эмали Humbrol. Минус их применения состоит в том, что это намного труднее и результат получается довольно грязноватый. А также тратится адское время для тщательной сушки каждого этапа. Поэтому, я все же остановился на применении акриловой краски Tamiya…