Давно я не брал шашку в руки. И вот, накануне маленького, но заслуженного отпуска решился на небольшой очерк. Посвящение Лебедянкам.
Л-один из последних серийно выпускаемых грузовых паровозов в СССР конструкции Л.С.Лебедянского отличался очень удачной конструкцией и очень благородному для грузового паровоза внешнему виду. Высокое расположение котла, прекрасный экстерьер делал этот паровоз "парящим" над железной дорогой. К слову, Н.А.Ермолаев, художник-популяризатор железной дороги, увы, ныне покойный, как то в порыве благоговения от прохода этого паровоза сказал мне не стесняясь чувств; "Мишик, смотри, он как девочка в мини". И действительно, ассоциация с красивой девушкой в мини-юбке налицо, когда смотришь, как грациозно на просвет проходит эта машина с высоким котлом. Мне удалось видеть этих красавцев не только в ретро-турах, но и на закате в поездной работе и в плановых обкатках с грузовыми поездами. Для вас, уважаемые коллеги, соратники и друзья, публикую несколько фото, сделанных мной в период с 1993 по 1996 год.
Первое фото - плановая обкатка паровоза Л ТЧ Осташков в 1993 году на участке Осташков-Соблаго-Селижарово Окт ж.д.
Это уже Иваново. 1994 год. Последний действующий паровоз на Сев ж.д. перед выдачей под сборный Иваново-Шуя. Паровоз только что отремонтирован и, после окончания свое трудовой деятельности летом этого же года был передан в музей Окт ж.д.
Он же со сборным следует в Шую
1995 год. Плановая обкатка паровоза Л на участке Осташков-Мартисово. Набор воды.
Опять 1995 год. Плановая обкатка питерской Лебедянки на участке Кабожа-Подборовье Окт
Последняя рабочая Лебедянка на сети. ТЧ Пенза, 1996 год. Ходила из первой Пензы в третью на пропарку бочек. Иногда таскала передачи. В 1998 году порезана.
Слава Богу, что и сегодня можно посмотреть на этих красавцев. Но в большинстве случаев, увы, под веревкой. А все таки паровоз в своей естественной среде - без веревки, на однопутном перегоне и под семафорами удивительно красив