не гнаться за сильноточными БП (для первого случая)
Именно!
К примеру, Уленброк, выпускающий свои бустеры на 3,5 и 8 А, предупреждает, что для N и TT использовать ТОЛЬКО бустер на 3,5 А! Если этой мощности не хватает, разбивать на участки и применять несколько таких бустеров (3,5 А).
(Если есть вагоны с освещением - переводите на светодиоды. Пассажирский состав, освещённый ламами накаливания, "жрёт" больше, чем мотор локомотива, причём постоянно!)
А вообще слухи ходят, что бустеры свыше 5 Ампер жгут локи до тла.
Бустер Uhlenbrock Power8 (на 8 А) предназначен для больших масштабов и, как они пишут, "...в случае возникновения замыкания может привести к оплавлению рельс..."!
...Отчести проблема решается, если соленоидная пара оснащена интегрированным механическим отключателем питания. Но надёжнее уйти в сервоприводы.
На саморазмыкающиеся контакты в соленоидном приводе надеяться тоже опасно! Рано или поздо подведут - вопрос времени! Если на соленоид подавать напряжение
кратковременно (не более 1-2 сек), то опасность практически ликвидируется. В аналоге - кнопки управления (или 3-позиционные тумблеры) БЕЗ фиксации (ни в коем случае не 2-позиционные тумблеры!), если от реле, то с времязадающей цепочкой. В цифре ещё проще, т.к. в аксессуарном декодере есть настройка выходов на импульсный режим с заданием длительности импульса (как правило, 0,5 сек по умолчанию).