Автор Тема: Пожар на макете (реальный , но в масштабе 1:160)  (Прочитано 3532 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Пожар на макете (реальный , но в масштабе 1:160)
« Ответ #15 : 27 Января 2017, 01:29:15 »
Отсюда вывод:
1 - не гнаться за сильноточными БП (для первого случая)
2 - аккуратнее с соленоидами (для второго)

Отчести проблема решается, если соленоидная пара оснащена интегрированным механическим отключателем питания. Но надёжнее уйти в сервоприводы.
Получается, что на легковоспламеняющееся основание электронные блоки надо монтировать через изолирующую прокладку?
Михаил, DCC

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: Пожар на макете (реальный , но в масштабе 1:160)
« Ответ #16 : 27 Января 2017, 01:51:44 »
Получается, что на легковоспламеняющееся основание электронные блоки надо монтировать через изолирующую прокладку?

Получается так. А для соленоидов использовать конденсаторные  юниты (CDU) - как обсуждали в теме про подключение соленоидов: https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=4246.msg94380#msg94380
N, HO, OO, G

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Пожар на макете (реальный , но в масштабе 1:160)
« Ответ #17 : 27 Января 2017, 04:25:27 »
не гнаться за сильноточными БП (для первого случая)

Именно!
К примеру, Уленброк, выпускающий свои бустеры на 3,5 и 8 А, предупреждает, что для N и TT использовать ТОЛЬКО бустер на 3,5 А! Если этой мощности не хватает, разбивать на участки и применять несколько таких бустеров (3,5 А).
(Если есть вагоны с освещением - переводите на светодиоды. Пассажирский состав, освещённый ламами накаливания, "жрёт" больше, чем мотор локомотива, причём постоянно!)

А вообще слухи ходят, что бустеры свыше 5 Ампер жгут локи до тла.

Бустер Uhlenbrock Power8 (на 8 А) предназначен для больших масштабов и, как они пишут, "...в случае возникновения замыкания может привести к оплавлению рельс..."!

 
...Отчести проблема решается, если соленоидная пара оснащена интегрированным механическим отключателем питания. Но надёжнее уйти в сервоприводы.

На саморазмыкающиеся контакты в соленоидном приводе надеяться тоже опасно! Рано или поздо подведут - вопрос времени! Если на соленоид подавать напряжение кратковременно (не более 1-2 сек), то опасность практически ликвидируется. В аналоге - кнопки управления (или 3-позиционные тумблеры) БЕЗ фиксации (ни в коем случае не 2-позиционные тумблеры!), если от реле, то с времязадающей цепочкой. В цифре ещё проще, т.к. в аксессуарном декодере есть настройка выходов на импульсный режим с заданием длительности импульса (как правило, 0,5 сек по умолчанию).

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Пожар на макете (реальный , но в масштабе 1:160)
« Ответ #18 : 27 Января 2017, 04:36:22 »
слухи ходят, что бустеры свыше 5 Ампер жгут локи до тла.
Зачэм слюхи, дарагой?
P=V*I=16*5=80Вт.
Паяльник 25 - 40 Вт...
Михаил, DCC

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1526
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: Пожар на макете (реальный , но в масштабе 1:160)
« Ответ #19 : 27 Января 2017, 06:09:41 »
Миш,предлагаешь паяльники от рельс запитывать? :o

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Пожар на макете (реальный , но в масштабе 1:160)
« Ответ #20 : 27 Января 2017, 06:15:06 »
предлагаешь паяльники от рельс запитывать?
:)) :)) :))
Михаил, DCC

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1425
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Пожар на макете (реальный , но в масштабе 1:160)
« Ответ #21 : 27 Января 2017, 09:51:28 »
Как-то не укладывается в голове то,  что обычный макет может быть причиной реального пожара.
На соседнем форуме ( Modelldepo ) в теме о модулестроении проскочила ссылка на еще один пожар на макете. Поскольку не все пользователи Nашего форума там бывают, решил продублировать информацию здесь.
Спасибо за перевод, а то  ссылку дал, а сам не успел почитать в чем там причина была  :grabli: можно и вторую ссылку,  там даны пошаговые рекомендации .
читаем страшилки и смотрим фото, перевод текста " вот что бывает при неадекватной разводке проводов и бустере на 8 ампер".
 https://sites.google.com/site/markgurries/home/technical-discussions/boosters/10amp-booster-ho


предлагаешь паяльники от рельс запитывать?
легко, есть на 24 вольта 15 ваттный  ::)
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Пожар на макете (реальный , но в масштабе 1:160)
« Ответ #22 : 27 Января 2017, 10:21:30 »

Вернувшись в гараж через 30 минут чтобы обесточить макет, хозяин увидел начинающийся пожар. Хорошо что у него были дома огнетушители, двух как раз хватило чтобы все потушить. Еще бы несколько минут, и было бы уже поздно.
Его счастье, что у него макет из пластика а не из фанеры. А то через полчаса он бы уже стоял на улице с паспортом в руках, и слезами в глазах смотрел на большой костёр всего своего дома.
Сколько твержу своим заказчикам ЗАБУДТЕ ПРО ФАНЕРУ.
Это уже - ФУ, ОТСТОЙ, ПРОШЛЫЙ ВЕК, МОВЕТОН.
Мало того что макет из фанеры обязательно весь скоробится и винтом скрутиться. Да ещё и полыхает как сухостой деревянный.
Так что очень повезло мужику с проплавленной дырой в макете, что у него макет сделан из пластика  а не фанеры.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1039
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: Пожар на макете (реальный , но в масштабе 1:160)
« Ответ #23 : 27 Января 2017, 10:56:56 »
У меня было нечто подобное целых два раза. Изначально макет был на аналоге и перед каждой стрелкой участок пути обесточивался при переключении стрелки на другой путь, все это было устроено на переключателе пульта. При подключении КС аналоговый  пульт был разобран, а эти участки включены в общую цепь. Так вот пару раз я не заметил как локомотив медленно подполз к стрелке и попытался ее взрезать, но так, как  скорость была мала случилось  кз. Защита почему-то не сработала. КС у меня 5А Дигитракс, в результате в обоих случаях,  сплавилась шпальная решетка стрелки  и на одном локе пластиковая внутренняя часть колеса( металлическим был только обод), а на другом, где колеса полностью из металла, поплавилась тележка и приводная шестерня на оси.
После этих происшествий  я включил последовательно в цепь автомобильную лампу на 12В, при кз загорается ( не перегорает как предохранитель и сразу заметно) и обычный тумблер, чтобы в любой момент можно было быстро отключить питание на всем макете.
Стрелки на макете переключаются соленоидами. Один из них оказался под напряжением и заклинил, катушка нагрелась и расплавила пенополистироловую панель.
На саморазмыкающиеся контакты в соленоидном приводе надеяться тоже опасно! Рано или поздо подведут - вопрос времени! Если на соленоид подавать напряжение кратковременно (не более 1-2 сек), то опасность практически ликвидируется. В аналоге - кнопки управления (или 3-позиционные тумблеры) БЕЗ фиксации (ни в коем случае не 2-позиционные тумблеры!), .
По поводу соленоидов их все-таки лучше запитать через переключатели с фиксированным положением(можно и нужно  двухпозиционным), визуально видно куда переключена стрелка, а для срабатывания поставить одну кнопку без фиксации сразу на все стрелки. В таком случае не надо переключать стрелки по одной – собрал маршрут, нажал кнопку и переключил сразу все стрелки маршрута, но концевые переключателе на соленоиде обязательны.
И главное, нехрен оставлять включенный макет без присмотра даже на несколько минут, пожара может и не быть, а ущерб может быть значительным.


Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1425
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Пожар на макете (реальный , но в масштабе 1:160)
« Ответ #24 : 27 Января 2017, 11:06:28 »
Сколько твержу своим заказчикам ЗАБУДТЕ ПРО ФАНЕРУ.
Это уже - ФУ, ОТСТОЙ, ПРОШЛЫЙ ВЕК, МОВЕТОН.
Мало того что макет из фанеры обязательно весь скоробится и винтом скрутиться. Да ещё и полыхает как сухостой деревянный.
Так что очень повезло мужику с проплавленной дырой в макете, что у него макет сделан из пластика  а не фанеры.
Ох уж эти дискоболы сказочники.
нихрена не повезло, полистирол даже экструдированный  сгорает намного быстрее фанеры, а еще выделяет яд при сгорании - стирол.
Цитировать
температура излучения горящего пенополистирола  в 3 раза выше, чем при горении обычной древесины.

смотрим внимательно фото: брусок целый, пластик сгорел напрочь.

И кстати "Сантимир"  в своих макетах и очень рекомендует, делить нагрузку на блоки и на каждом ставить предохранители с намного меньшей уставкой срабатывания, чем на БП или КС.
У НЦЕ  есть прикольная плата на шесть  автомобильных ламп в качестве предохранителей, при КЗ сначала светится а если ток очень большой то сгорает  :boyan:  http://ncedcc.zendesk.com/hc/en-us/articles/201045719-CP6
и массот просто передохранители http://www.massoth.com/en/produkte/8242070.en.php
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Пожар на макете (реальный , но в масштабе 1:160)
« Ответ #25 : 27 Января 2017, 11:37:45 »
полистирол даже экструдированный  сгорает намного быстрее фанеры, а еще выделяет яд при сгорании - стирол
То что "поделочники" будут до смерти убеждены, в своей правоте насчет фанеры, я даже не сомниваюсь.
Я говорю про пластик людям с незаплесневелыми убеждениями.
Для тех кто только приходит в нашу сферу, железнодорожного моделизма и макетостоения.
Вы мне ещё "Храмую лошадь" припомните.
Стирол ха-ха. Вы его ещё выделите.
В полноценном пожаре и алюминий горит.
А теперь берём спички и поджигаем алюминиевую болванку  :))
Доска не сгорела. Внимательно посмотрите, она там и не горела. Там всё просто плавилось. Большого открытого огня не было.
Проведите эксперемент. Бросье окурок на полистирол и на фанеру. И станет сразу понятно, что до стирола нужно ещё с бубном вокруг побегать, а до огненого всепоглащающего древесно- фанерного пожара пол часа максимум.

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Re: Пожар на макете (реальный , но в масштабе 1:160)
« Ответ #26 : 27 Января 2017, 12:48:36 »
Читаем сертификаты пожарной безопасности на следующие материалы, и так :
Фанера  относится к группе горючести Г4 (сильногорючие), группа воспламеняемости В2 (умеренно воспламеняемые), дымообразущая способность Д3 (высокая), класс опасности по токсичности продуктов горения Т3 (высокопасные).
У огнестойкой фанеры показатели лучше, бывает и ТГ (трудногорючая) и Г1(слабогорючая).
Экструдированный полистирол, в зависимости от марки и производителя относится к группе горючести от Г1(слабогорючая) до Г4 (сильногорючие), группа воспламеняемости от В1(трудновоспламеняемые) до В2 (умеренно воспламеняемые), дымообразущая способность Д3 (высокая). Про токсичность продуктов горения в сертификатах пожарной безопасности не нашел. Соответственно безвреден.
Пенопласт, при нагревании выделяет целый букет боевых отравляющих веществ. Его не используем.
Получается на первом месте по группе горючести, это огнестойкая фанера, на втором экструдированный полистирол с группой горючести Г1, Г2 или Г3, на третьем обычная фанера.
Всё зависит от марки применяемого материала.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1425
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Пожар на макете (реальный , но в масштабе 1:160)
« Ответ #27 : 27 Января 2017, 13:43:08 »
Экструдированный полистирол..
Про токсичность продуктов горения в сертификатах пожарной безопасности не нашел. Соответственно безвреден.
Пенопласт, при нагревании выделяет целый букет боевых отравляющих веществ. Его не используем
пенопласт это не конкретный материал, а целый класс -"вспененые пластиковые массы".  обычно подразумевается, тот же вспененный полистирол. :threaten:

HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Re: Пожар на макете (реальный , но в масштабе 1:160)
« Ответ #28 : 27 Января 2017, 13:47:13 »
Экструдированный полистирол..
Про токсичность продуктов горения в сертификатах пожарной безопасности не нашел. Соответственно безвреден.
Пенопласт, при нагревании выделяет целый букет боевых отравляющих веществ. Его не используем
пенопласт это не конкретный материал, а целый класс -"вспененые пластиковые массы".  обычно подразумевается, тот же вспененный полистирол. :threaten:
Кем подразумевается ? Сертификат пожарной безопасности в студию будьте любезны, изучим подробно данный материал..

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Пожар на макете (реальный , но в масштабе 1:160)
« Ответ #29 : 27 Января 2017, 15:57:32 »
Пенопласт, при нагревании выделяет целый букет боевых отравляющих веществ. Его не используем.
Пенопласт - это в основном полистирол. Просто он не экструдированный.
Так что дрянь при горении одинаковая.
Что, не жгли в детстве?
Михаил, DCC