Автор Тема: Про TALGO  (Прочитано 2646 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Re: Про TALGO
« Ответ #15 : 10 Июня 2015, 14:01:50 »
Арнольд делает. Вот тут было обсуждение.
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн zatcep

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 207
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Горячий Ключ
  • Имя: Андрей
Re: Про TALGO
« Ответ #16 : 10 Июня 2015, 14:25:25 »
http://www.trix.de/de/produkte/details.html?tx_torrpdb_pi1[art_nr]=15550&tx_torrpdb_pi1[rl]=57%2C10&tx_torrpdb_pi1[backlink]=57&tx_torrpdb_pi1[page]=5&tx_torrpdb_pi1[perpage]=10&tx_torrpdb_pi1[era]=&tx_torrpdb_pi1[newonly]=0&tx_torrpdb_pi1[gaugechoice]=7&tx_torrpdb_pi1[groupchoice]=9&tx_torrpdb_pi1[subgroupchoice]=
вот вроде частично они. свежий выпуск минитрикса.
Германия 1-3я эпоха, Англия 5я (английская) эпоха. только DCC #zatcep24

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3002
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
« Последнее редактирование: 10 Июня 2015, 19:48:31 от Vatato »
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Про TALGO
« Ответ #18 : 10 Июня 2015, 19:58:55 »
Oh la La. Españoles princesa mierda mariposas.  :))
Наши 3 кВ - это, на самом деле, 3,75 кВ. Ааналогично и по 25 кВ. Сомневаюсь, что испанские напряжения имеют такие фантастические плюсовые допуски (а это уже может потребовать совсем других конструкций оборудования, а не просто установки усиленной изоляции).
посмотрел. Тальго в Узбекистане катается и ничего  ;)  вот производитель силовой электроники пишет http://www.ingeteam.com/Portals/0/Catalogo/Sector/Documento/PRD_253_Archivo_uzb-t250.pdf  +25 / -30%  = нормулЁк. Думается что в Узбекистане что в Европах и Испании в частности, везде любое высоковольтное  железо с большИми допусками.  Физика электричества  на распределенных энергосистемах везде одинакова.
вот нашел инвертор  ED-74 Self-propelled Electrical Units  на 3 кВ  -+1кВ, то есть 33 % перегрузка на выходе 400 В постоянка http://www.ingeteam.com/Portals/0/Catalogo/Sector/Documento/PRD_156_Archivo_ed-74-pesa.pdf
ссылки на пдф на странице справа http://www.ingeteam.com/en-us/power-electronics/traction-system/c28_5_p/products.aspx

« Последнее редактирование: 10 Июня 2015, 20:43:15 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Про TALGO
« Ответ #19 : 13 Июня 2015, 01:36:12 »
Так. "Мимоходом" удалось кое-что прояснить про "тальго" на горьковском направлении (и не только).
1) Тальго изначально закупался для "походов на Берлин" благодаря системе изменения колеи на ходу (из трех известных - замена тележки, перемещение колес при отжатых цанговых замках, перемещение ненагруженных колес при вытянутых замках у тальго - последняя одновременно вообще нетрудоемка и проходит просто при протаскивании состава по механизму без подвижных частей, а её надежность "проверена временем" и не требует остановки состава как на системе с цанговыми замками).
2) При этом его родные "утконосы", увы, не делают поезд двухсистемными ("вторую систему" у них заменяет дизель-генераторная секция, питающая односистемный лок вместо контактной сети), а локомотив с изменяемой колеёй "Травка" (созданный специально для двухсистемной эксплуатации) не соответствует российским требованиям по динамическому воздействию на путь и чему-то там еще (забыл), из-за чего его пришлось бы сильно "зажимать" по максимальной скорости (был бы медленнее наших обычных поездов). Тогда (на этапе заказа поездов) было найдено "соломоново решение" - по России состав будет таскать наш лок, по Европе - немецкий (но ещё вполне может сложиться, что испанцы доведут экипажную часть Травки или "одвухсистемят" утконосов. Уж больно они хотят в Россию прийти).
3) Еще были закуплены 4 состава Тальго для хода на Киев (и даже депо для их обслуживания оборудовали на киевском направлении). Ибо хитромудрая конструкция подвески независмых колес позволяет вагонам состава (!) создавать такие же, как у обычных составах на двухосных телегах, динамические нагрузки на путь при на 30% бОльшей скорости (а электровозы ЭП10 и ЭП20 изначально отличались пониженным воздействием на путь, что опять-таки позволяет им ходить по "немодернизированным" путям на 20-30% быстрее обычных локомотивов (т.е. при том, что большая часть киевского хода рассчитана на 120-140 км/ч, Тальго под ЭП20 обещался там ходить со скоростью до 160-180 км/ч). Более того, "низкоплатформенный" выход Тальго (уровень пола - 760 мм, что вполне согласуется с "европлатформами" высотой 550 мм) - был бы очень к месту с начавшимся было переоборудованием под евростандарт низких платформ на Украине (первый путь на Курском вокзале, кстати, тоже имеет "европлатформу"). Но увы, не сложилось с Тальго на киевском направлении - сами знаете, какие у нас "дружелюбные" отношения с Киевом стали...

4) Сапсан, конечно, хорош - но он довольно тяжел (из-за веса стальных вагонов и множества двухосных тележек) и в силу этого затратен по электроэнергии, что не очень хорошо при его далеко не полной загруженности на Горьковском направлении. "Ласточка" вроде как получше, но не может длительно держать скорость даже 160 км/ч (да и опять-таки тяжеловата из-за стальных вагонов). И тут очень удачно подвернулся "киевский" Тальго - при вместимости не намного ниже Сапсана, благодаря облегченным алюминиевым вагонам поезд даже под ЭП20 оказался почти ВДВОЕ легче Сапсана. А это какая экономия на электроэнергии! И - самая главная фенечка: "горьковский ход", для сапсана и ласточек сертифицированный всего на 150 км/ч, для Тальго (с его уникальной экипажной частью) под ЭП20 (с его уникально низким воздействием на путь) - удалось сертифицировать на 180 км/ч!!!

Так что в топку "Травку" (нужна реконструкция ВСП покруче, чем для Сапсана), и даже "Утконоса" (не совсем двухсистемный) - наш ЭП20 порвал их как тузик грелку 8)
« Последнее редактирование: 13 Июня 2015, 01:53:44 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Alpha six

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Денис
Re: Про TALGO
« Ответ #20 : 13 Июня 2015, 06:58:34 »
20% ЭП20 сейчас не в эксплуатации из-за поломок, в справку по безопасности попадает еженедельно, в основном, по электрике и электронике. Вариант прикрытия лавочки вполне серьёзно рассматривался в апреле по итогам проверки их сервисного центра. О результатах не знаю, но звоночек есть )))

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Про TALGO
« Ответ #21 : 13 Июня 2015, 13:40:35 »
20% ЭП20 сейчас не в эксплуатации из-за поломок, в справку по безопасности попадает еженедельно, в основном, по электрике и электронике. Вариант прикрытия лавочки вполне серьёзно рассматривался в апреле по итогам проверки их сервисного центра. О результатах не знаю, но звоночек есть )))
Это запросто. Электроника-то у него на 90% импортная, а специалисты по её обслуживанию в депо - наши, которым подай огромные шунты c бухающими контакторами вместо IGBT в аккуратных стоечках.
Вспомните из прошлого - сколько лет те же ВЛ80Т не могли довести  до удобоваримого состояния (даже отвечу: пока в депо не пришло новое поколение, которое научилось обслуживать новую технику по книжкам, а не "по старинке"). А сейчас ничего - бегают, и весьма надежными считаются.
Так что и у ЭП20 всё еще будет хорошо. Доведут его, когда пойдет в НОРМАЛЬНУЮ эксплуатацию.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Alpha six

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Денис
Re: Про TALGO
« Ответ #22 : 13 Июня 2015, 19:50:14 »
Так что и у ЭП20 всё еще будет хорошо. Доведут его, когда пойдет в НОРМАЛЬНУЮ эксплуатацию.
Эт если дело дойдёт до нормальной эксплуатации ))) А так решат что выгоднее - то ли доводить, то ли отставить и замену найти. Причем, выгоднее ведь не значит дешевле )))).  Ну крутовато-всё же - 20%. Про ВЛ80Т не в курсе, не застал. Тут на днях ЧС7 на главном ходу на Октябрьской встал - 18 пассажирских задержаны, дело подрасстрельное, а уж если с Тальго такой казус случится..... Но поживём - увидим.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Про TALGO
« Ответ #23 : 13 Июня 2015, 20:21:39 »
На 80Т была схема электрического торможения, в которой нужно было точно отстраивать каскад токовых реле и реле времени. Просто брать диаграмму из книжки и отстраивать по ней. Но "старое поколение" привыкло, что самая точная часть есть ртутные выпрямители, а все релейная часть отстраивается на глазок. В итоге были и забросы тока, и забросы напряжения, и выбитые на подъемах БПВ, и сгоревшие обмотки двигателей...
И как бы завод не повышал качество, пока до обслуживания не "доросло" новое поколение слесарей, которые уже воспринимали команды мастеров и инженеров "настраивать как в книжке написано" - отказы матчасти  практически не уменьшались. Зато с новым поколением - быстро сошли на нет, выявив действительно просчеты конструкторов (которые в серии и при капремонтах старых локов оперативно устранялись, и с тех пор ВЛ-80т  имеют очень низкую статистику отказов).

Отставить ЭП10/ЭП20 - будет самой большой глупостью. Уже при их создании ставилась задача сделать экипажную часть максимально щадящей к пути - и конструкторы в этом превзошли сами себя.
А вот электронику,чтоб не заморачиваться, тупо взяли у немцев почти без изменений - что, чудя по всему, и отрыгивается теперь (ну не требуется немцам долго тянуть поезд со скоростью плетущегося впереди товарняка. На ЭП10 проблему смогли решить, изменив характеристику двигателей. Для ЭП20, видимо, из-за необходимости работы под пульсирующим током в режиме переменки этот вопрос "в лоб" решить не смогли)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Про TALGO
« Ответ #24 : 10 Июля 2015, 11:40:08 »
Заразили этим ТАЛЬГО, ещё и проехался по дороге посмотрел на него в живую, но есть моменты, а именно:
2) При этом его родные "утконосы", увы, не делают поезд двухсистемными ("вторую систему" у них заменяет дизель-генераторная секция, питающая односистемный лок вместо контактной сети)
Тогда я что то не понимаю для чего в составах поездов эксплуатирующихся в РОССИИ где их таскают двухсистемники, аж ДВЕ генераторные секции. Может кто то разъяснит.

Оффлайн akProduction

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Репутация: +57/-0
  • Откуда: russische Schweiz
  • Имя: Алексей
Re: Про TALGO
« Ответ #25 : 11 Июля 2015, 19:27:26 »
ailcat, Точно сказано! :grabli:
Вообще там утконосы наверное предполагались... а как там с метельниками дела обстоят?
Тут и с вагонами пока не ясно... нюансов много Россия и Испания - страны не очень
похожие климатически (если только не брать... ну да Бог с ним).
Все эти красивые решения д.б. на морозец рассчитаны некислый и на перепады температур
и на безалаберность депо. В такой тележке как у Talgo одним молоточком не проверишь всё...
Эту тележку Испанцы придумали в 1968 году, а СССР и в "хорошие" годы не перенял - нюансов
много. Так или иначе Испанцы, продав нам Talgo, обеспечили себя поставками запчастей и услуг
на долгие годы.

Там где нужно обслуживание - мы (Россия) в полном пролёте. Хоть автомобиль возьми хоть
поезд. У нас даже структура закупок так устроена, что обслуживание часто провести просто
нереально - имел богатый опыт в армии когда кондиционеры и современная техника уже есть,
а чистка, "фреон" и контроль - за свои денежки.

В метро в Москве кондеи повально сначала завоняли, а теперь повально выключены (подохли?).
То-же и в пригородных электричках.

Автомобиль обслужить не хотят нормально ни "официалы" ни хвалёные "клубняки" ни "гаражняки".

Почему? - нужно чётко следовать технологическим картам - "чётко следовать" - это не для нас :heat:
Инструкцию читают только лохи - туда-же.
А какие инструкции мы пишем? Да такие, чтобы не заморачиваться - "всё равно читать никто не будет".
Про знание языка - вообще молчу. А как у нас переводят - тем более...
 :rtfm:



к сожалению, полностью согласен. се ля ви... :(
Mit grüß Alexey
DR, Berliner S-Bahn, DB, SBB, ÖBB, SNCF, DSB, NS
аналог
©ak Production, 1980
©Kulik Bauernhof, 2018

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Про TALGO
« Ответ #26 : 30 Июля 2015, 10:22:59 »
Тогда я что то не понимаю для чего в составах поездов эксплуатирующихся в РОССИИ где их таскают двухсистемники, аж ДВЕ генераторные секции. Может кто то разъяснит.
У них все оборудование вагонов (в первую очередь - отопление и кондиционеры) - на 220/380 вольт. Каждый вагончик способен скушать больше 20 кВт (до 36, если ничего не путаю).
Итого  - 400-600 кВт вынь да положь. Чем городить преобразователи, которые смогли бы работать и на постоянном, и на пульсирующем токе с неопределенной надежностью - решили вопрос как в "красной стреле": прицепили штатные генераторные вагоны (в Испании КС - 16 1/3 Гц. Вот они и нашли выход - чем городить умформеры/элеткронику для повышения частоты до 50 Гц, тупо сконструировали генераторные вагоны на случай хода под "сторонним" локомотивом вместо ограниченного по применению "утконоса". Ну и нам этот вариант оказался более чем подходящим)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Про TALGO
« Ответ #27 : 30 Июля 2015, 15:38:45 »
Спасибо Алексей, теперь более менее понятно.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2200
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Про TALGO
« Ответ #28 : 17 Ноября 2016, 21:30:00 »
Новый поезд с изменяемой шириной колеи Москва - Берлин.


http://railphoto.livejournal.com/839.html