Мост Рижского направления через канал Москвы, построенный в 1935-37 гг. по проекту инженера А. С. Бачелиса. В народе по фамилии инженера называется также мостом Бачелиса. Этот мост наиболее интересный по конструкции из всех, построенных над каналом Москва-Волга. Он представляет собой трехшарнирную арку со 120-метровым пролетом, превышавшим длину пролетов всех железнодорожных мостов в Советском Союзе на тот момент.
Из кинофильма Волга Волга
Еще несколько интересных фактов про этот мост.
Сооружение моста закончено в рекордно короткий срок - всего за 13 месяцев.
Наступил день технического испытания моста. «По нему одновременно были пущены
четыре тяжелых паровоза с американскими платформами, гружеными камнем. Мост блестяще выдержал испытание! На пути парохода, отправляющегося из Москвы, это будет первое сооружение, которое пассажиры увидят на канале», - с восторгом писали «Известия» 29 июля 1936 г.
А это другой мост.
Испытание черерёхпутного железнодорожного моста через канал Москва-Волга около ст. Химки