Влезу со своими 5 копейками
Интерьер для того и делают, чтобы он был, конечно важно его сохранить! В вагоне более чем достаточно места для установки кондеров и освещения не нарушая целостности интерьера.
Не поверю что при снятии питания с двух колпар нет проблем с токосъемом в принципе, не важно чистые рельсы, грязные, все равно при любом кондере (я о разумном размере кондера, если не портить салон вагона говорю) мерцание гарантированно обеспечено с таким токосъемом, за исключением ионистра. При установке ионистра свет горит до 5 минут после снятия с рельс, НО! ионистры крупноваты и не лезут в вагоны масштаба N. Да и схема посложнее под них в силу малого питания.
Для себя сделал платы с "талантиками", цифра конечно, на 5 каналов каждый вагон, в среднем 800 мкф на вагон, вполне хватает. Стабилизаторы тока так же важны очень, я сам не знал, мне подсказали, спасибо за это. Когда в схему включили стабилизаторы, освещение заработало на мой взгляд прекрасно. Нет провала по яркости достаточно долго, вне зависимости от токосъема, пока кондеры могут, свет горит ровно.
Сколько людей, столько мнений, каждый выбирает для себя то что ему больше подходит... (Это я про шторки) Какая разница есть они или нет и какие, нравится зеленые, сделаю зеленые, нравятся кому то красные, да ради бога, не нужны шторки, не делайте, непонятно о чем речь вообще
У нас столько вагонов в стране, что не знаешь где, что и как сделано, правда это или вымысел...