Не, недавно. Был английский семафор на картинке и вопрос - у нас такие применялись? Ну, не нашли, так не нашли, здесь запощу. Да, применялись, ещё в 1906 семафоры, с положением 45 градусов вниз как разрешение на движение вовсю применялись. ЕМНИП, после крушения 2-х пассажирских на николаевской ж.д., когда из-за обрыва троса семафор принял разрешающее показание, был изменео положение - путь открыт крыло вверх на 135 градусов в полевую сторону от пути. Тогда под Вишерой поезд въехал в хвост пассажирскому, год кажется 1911 или 1912-точно не помню. Но в 1906 такие семафоры ещё были. Короче, выдержки из книги "Сигнализация и блокировка железных дорог" под редакцией В.А Зееста.
Вообще, книжка интересная, если нужно, могу загрузить все, что есть (до 45 страницы)