Да-да, надо будет разобрать что-нибудь
Это тоже неплохо, но тебе, как человеку с техническим подходом, предлагаю для начала глянуть нормы NEM 352 и NEM 355.
На русском NEM 352 можно посмотреть здесь. Но, возможно, там не полный вариант. А 355 и переводить не надо.
Описана основная геометрия.
На практике для самостоятельного изготовления мне нравится левая схема из NEM 352. Она реализована фляйшманом. При случае могу прихватить вагон для препарирования. Основное достоинство - механизм и пружина закрыты. И главное - в качестве пружины используется прямая упругая проволока, что существенно упрощает поиск и снижает габариты. Основной недостаток - толщина.
... и добавил:
По трубопроводам и ступенькам - травло или проволока на кондукторе.