Автор Тема: Roco 2163A BR 150 173-3 DB  (Прочитано 1972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Репутация: +39/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Roco 2163A BR 150 173-3 DB
« Ответ #15 : 13 Ноября 2011, 18:57:04 »
Разбирал роковский аналоговый регулятор, советский старый - там сделано дискретное регулирование напряжения. Т.е. если ручка скорости регулирует скорость насквозь от -12 (14)В до +12 (14)В, стоит переключатель, который одновременно с помощью резистивной матрицы регулирует напряжение (в лучшем случае с шагом 0,5В, что есть очень грубо) и при переходе через "0" переключает полярность напряжения.
Самый худший DCC (Мультимаус, например) имеет 256 шагов регулировки напряжения, т.е при диапазоне 12В шаг переключения будет 0,05В, т.е. на порядок точнее заводского аналогового блока питания. А для плавного трогания/торможения локомотива каждая одна десятая вольта имеет значение. В DCC используется ШИМ-модуляция, в простом аналоге - обычно просто регулировка постоянного напряжения, для движка это не имеет значения, ему важна потребляемая энергия. На аналоге тоже можно сделать очень плавное движение, но нужен блок питания с переменным резистором(т.е. плавной регулировкой напряжения) и переключателем полярности.
P.S. При нулевой скорости в DCC на движок никакого напряжения не подается! Питается только декодер, ждущий команд.
Отредактировано Матроскин-1 (2011-11-13 15:53:05)
С уважением, Алексей

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Roco 2163A BR 150 173-3 DB
« Ответ #16 : 15 Ноября 2011, 14:55:50 »
Цитата: Матроскин-1
На аналоге тоже можно сделать очень плавное движение, но нужен блок питания с переменным резистором(т.е. плавной регулировкой напряжения) и переключателем полярности.
Не не получается, у меня на макете стоят ползунковые реостаты подключенные через транзисторные ключи и тот-же Роковский 150й стартует резко и на большой скорости.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Roco 2163A BR 150 173-3 DB
« Ответ #17 : 15 Ноября 2011, 15:10:48 »
Цитата: will
Роковский 150й стартует резко и на большой скорости.
Тогда это прямиком зависит от двигателя.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Roco 2163A BR 150 173-3 DB
« Ответ #18 : 16 Ноября 2011, 15:45:08 »
А вот интересно можно как-то понизить стартовое напряжение.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Roco 2163A BR 150 173-3 DB
« Ответ #19 : 16 Ноября 2011, 17:29:01 »
Цитата: will
А вот интересно можно как-то понизить стартовое напряжение.
Вряд ли, придётся перематывать электродвигатель? это не так то просто. Я как то делал это со сгоревшим двигателем в старые добрые времена когда ничего ни где не достанешь, особенно у нас.  Получилось конечно, но это был просто ужас. Как вариант более тихоходный редуктор, но его ещё надо подобрать и как то заменить родной, это то же не выход. Проще подобрать и поменять двигатель.