Автор Тема: Разные вопросы по земельным ж.д. (Länderbahnen) Германской Империи (I эпоха)  (Прочитано 3492 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2991
  • Репутация: +279/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
 Друзья, представляю Вашему вниманию перевод очередной статьи, точнее будет сказать перевод нескольких статеек, объединенных мною в одну. Упор был больше поставлен на информативность, поэтому просьба не судить строго за стиль изложения. Как я уже написал, данный текст представляет собой "сборную солянку" из нескольких статей, поэтому встречаются небольшие повторения. К сожалению, удалось найти лишь несколько картинок/фото...
Итак...

ПАРОМНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Ж/Д ВАГОНОВ ПО БОДЕНСКОМУ ОЗЕРУ

Bodensee-Trajekte - железнодорожные переправы, которые были внедрены Ж/Д-компаниями для транспортировки товарных вагонов по Боденскому озеру. Во времена расцвета Ж/Д они имели большое значение для грузоперевозок. *Судя по найденным рисункам и фотографиям, по началу по озеру так же переправлялись и пассажирские вагоны, при этом пассажиры находились в вагонах. Дело это было далеко не безопасное, т.к. имели место случаи опрокидывания вагонов в озеро. Скорее всего именно в целях безопасности пассажиров транспортировка пассажирских вагонов по озеру была прекращена. Так же на одной из фотографий видно, что на пароме перевозились паровозы. (прим. переводчика)*

Предистория:
Изначально перевозки по Боденскому озеру осуществлялись по большей части по маршрутам параллельно берегу, и лишь когда железная дорога достигла портовых городов, маршруты через озеро начали приобретать свое значение. БольшУю роль играла торговля зерном. Начиная с 1824г. разными компаниями использовались пароходы, число которых к 1874г. достигло 28.

- "Южная Ж/Д" (нем. Südnahn) "Королевских Вюртембергских Государственных Ж/Д" первой достигла Боденского озера в городе Фридрихсхафен (нем. Friedrichshafen). 8-го ноября 1847г. был открыт ж/д маршрут из г.Равенсбурга в г.Фридрихсхафен. Соединение же с "Вюрембергской Центральной Ж/Д" (нем. Württembergische Centralbahn), маршрут Брухсаль-Штутгарт-Ульм, произошло лишь после достижения г.Ульма 1-го июня "Южной Ж/Д" и 29-го июня 1850г. "Центральной Ж/Д". Королевским указом на берегу Боденского озера предписывалось построить обособленный портовый ж/д-вокзал. Для этой цели государственными ж/д между станциями "Фридрихсхафен город" (нем. Friedrichshafen Stadt) и "Фридрихсхафен порт" (нем. Friedrichshafen Hafen) была построена ж/д ветка, открывшаяся так же 1-го июня 1850г. Для улучшения организации и оптимизации процесса перевозок по озеру в 1854г. "Вюртембергское Пароходное Общество Боденского Озера" (нем. Württembergische Bodensee-Dampfschiffgesellschaft) , основанное 30-ю годами ранее, было национализировано и перешло в подчинение государственных ж/д.

- В Баварии "Людвиговская Южно-Северная Ж/Д" (нем. Ludwigs-Süd-Nord-Bahn), проходившая из г.Аугсбурга через г.Кемптен, 12-го октября 1853г. достигла Боденского озера, а 1-го марта 1854г. был открыт маршрут до города Линдау. После национализации в 1863г. "Баварского Судоходного Общества" (нем. Bayerische Schiffahrt-Gesellschaft) оно стало частью "Баварских Королевских Государственных Ж/Д" (K.Bay.Sts.B.).

- Баден, третья земля-государство с выходом на Боденское озеро, построило ж/д ветку по Oberrhein (название местности между Базелем и Бинген) и  Hochrhein (название местности между Боденским озером и Базелем) через город Зинген и достигло г.Констанц лишь 15-го июня 1863г. Но т.к. "Герцогские Баденские Государственные Ж/Д" ((BadStB) имели прямое соединение со Швейцарскими Ж/Д в городах Базель, Вальдсхут, Шаффхаузен и Констанц, они не испытывали большОй нужды в паромном сообщении.

- 16-го мая 1869г. "Швейцарская Северо-Восточная Ж/Д" (нем. Schweizerische Nord-Оst-Вahn (NOB)) открыла маршрут Винтертур-Романсхорн (нем. Winterthur-Romanshorn), который 15-го октября 1869г. был продлен до г.Роршах (нем. Rorschach).

Соединение между ж/д разных земель поначалу было возможно только по озеру, т.к. "Опоясывающий Маршрут" вокруг Боденского озера (нем. Bodenseegürtelbahn) с немецкой стороны строился поэтапно в период с 1867г. по 1901г. Ж/Д сообщение до г.Брегенц (нем. Bregenz) в Австрии и оттуда дальше в Швейцарию стало возможно лишь после открытия маршрута до г.Брегенц 24-го октября 1872. До этого путешествующие в Швейцарию пассажиры должны были пересаживаться на корабли, ходившие по Боденскому озеру. Товары, доезжавшие по ж/д до конечной станции, сначала перегружались на пароходы (в то время практиковались совмещенные грузо-пассажирские перевозки по озеру) или на грузовые баржи, а по прибытию в порт заново грузились в вагоны, принадлежавшие уже другому ж/д перевозчику. Открытие паромных переправ для ж/д вагонов дало возможность избежать процесса разгрузки/загрузки вагонов, что значительно сократило расходы на перевозку товаров. Особое значение для всех ж/д перевозчиков получили переправы через Боденское озеро после открытия в Швейцарии Готтардского туннеля (нем. Gotthardtunnel).


Ж/Д вокзал в порту г.Линдау



ПАРОМНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ВАГОНОВ
 Изначально для перевозок вагонов по озеру использовались баржи, буксируемые пароходами. На палубе баржи параллельно прокладывались два пути, на каждом из которых размещалось до восьми вагонов. При загрузке/разгрузке действия на путях приходилось производить попеременно, потому что полная загрузка/разгрузка только одного из параллельных путей приводила к сильному бортовому крену баржи, что в свою очередь вело к опрокидыванию вагонов в озеро. Буксировка барж осуществлялась как пассажирскими пароходами, так и имеющимися для этих целей буксирами.

Открытие отдельных переправ:
- "Баварские Королевские Государственные Ж/Д" (K.Bay.Sts.B.) открыли паромное сообщение из г.Линдау в г.Романсхорн на швейцарской стороне Боденского озера в 1869г. и использовали баржи, которые буксировались обычными пароходами, ходившими по расписанию. В 1874г. на службу поступил колесный пароход "Trajektschiff II" ("Корабль для переправы II"), имевший длину 73 и ширину 18 метров. В движение он приводился двумя паровыми машинами, каждая из которых имела  мощность в 290 лс. На каждом борту находилась одна труба, а с носа и кормы на два параллельных пути на него могли заехать до 16 товарных вагонов. В дополнение пароход мог брать на буксир еще и две баржи. В 1923г. пароход был выведен из строя, а в 1928г. был пущен в металлолом.

- "Вюртембергские Государственные Ж/Д" вместе со "Швейцарской Северо-восточной Ж/Д" открыли 22-го февраля 1869г. переправу между городами Фридрихсхафен и Романсхорн. Для этой цели 20-го января 1869г. со стапелей в городе Романсхорн был спущен на воду первый теплоход, который уже в течение первого года переправил 12200 вагонов. Разработкой его занимался английский инженер Джон Скотт Расселл (John Scott Russell). На каждом из бортов помимо огромного колеса имелась труба, а по середине располагались два пути, на которых помещалось до 18 товарных вагонов (по 9 вагонов на каждом). Но уже в скором времени теплоход зарекомендовал себя как настоящий "пожиратель угля", которому требовалось от 600 до 720 кг. угля для перехода в один конец. По этой причине уже в 1863г. он был списан в утиль.

- В 1873г. была открыта переправа из г.Линдау и г.Констанц.

- В 1884г., после открытия Арльбергского туннеля (нем. Arlbergtunnel), который управлялся "Австрийским судоходством Боденского Озера", последовало открытие переправ из г.Брегенц в города Констанц, Фридрихсхафен и Романсхорн.

- Также некоторое время некоторое время существовала переправа из г.Людвигсхафен (бывш. Сернатинген). До настоящего времени в порту города Людвигсхафен сохранились ж\д пути и грузовой кран и могут быть осмотрены туристами.

Эксплуатация переправ:
После завершения строительства "Опоясывающего Маршрута" вокруг озера расходы на эксплуатацию переправ были заново пересчитаны. Как оказалось, транспортировка вагонов по озеру выходила в два раза дороже, чем транспортировка по рельсам вокруг озера. Но в связи с тем, что пропускная способность однопутного "Опоясывающего Маршрута" вокруг озера была исчерпана, и в добавок переправа занимала значительно меньше времени (из за пересечения двух границ (Германия-Австрия и Австрия-Швейцария) при поездке через г.Брегенц в Швейцарию и сопутствующих этому процедур терялось много времени), было принято решение, продолжить перевозки по озеру. В период между двумя Мировыми войнами были приняты меры для улучшения перевозок по озеру. Портовая инфраструктура была расширена, так же были переделаны трапы, которые были теперь оснащены электроприводом. В 1929г. "DRG", которой с 1920г. подчинялись все переправы на Боденском озере, спустила на воду паром "Schussen". Корабль был оснащен двумя дизельными моторами и мог перевозить до десяти товарных вагонов, которые размещались на двух параллельных путях. Также стала возможна перевозка автомобилей. Одновременно с окончанием перестройки путей в порту г.Фридрихсхафен 7-го марта 1933г. был введен в эксплуатацию и новый портовый вокзал. В настоящее время в этом здании располагается "Музей Цеппелина" (нем. Zeppelin Museum).

Временная приостановка и окончательная остановка переправ вагонов по Боденскому озеру:
- Первой в 1899г. была остановлена переправа между городами Линдау и Констанц. Перевозимые по ней грузы впредь перевозились по "Опоясывающему Маршруту" вокруг озера.

- В течение Первой Мировой войны были приостановлены и больше никогда не введены в эксплуатацию переправы из г.Брегенц.

- Па маршруту Линдау-Романсхорн в 1934г. было переправлено 34'000 вагонов. Несмотря на это в 1938г., вскоре после Аншлюсса Австрии к Германскому Рейху, переправа была остановлена, т.к. не стало одной из двух границ (между Германией-Австрией), тем самым исчезли связанные с переездом границы процедуры, что в свою очередь сделало наземные перевозки еще более дешевыми, и более скоростными.

- Во время Второй Мировой все переправы по Боденскому озеру были полностью приостановлены.

- 15-го мая 1949г. по настоятельной просьбе швейцарской стороны была возобновлена переправа Фридрихсхафен-Романсхорн. В итоге до окончательной остановки переправы 29-го мая 1976г. через Боденское озеро было переправлено еще 663'232 вагона.



КОРАБЛИ:
В 1869г. переправа вагонов по маршруту Фридрихсхафен-Романсхорн начатал осуществлять пароход. В том же году "Баварскими Королевскими Государственными Ж/Д" были спущены на воду несколько барж, ходивших по маршруту Линдау-Романсхорн. Начиная с 1929г. использовались моторные корабли для перевозки грузовых вагонов и автомобилей.

Баржи:
Для увеличения пропускной способности переправ все без исключения земельные и государственные ж/д использовали баржи, не имевшие собственной тяги. Одна или две баржи ходили на буксире как у обычных пассажирских пароходов, так и у специально для этой цели построенных буксиров.
  К порту г.Линдау были приписаны три баржи, спущеные на воду в 1869г. Они не имели имен собственных, а лишь именовались "баржи для переправы", и носили номера I, II и III (нем. Trajektkähne I, II, III).
  К порту г.Констанц были приписаны две баржи, они носили имена "Ludwigshafen" и "Baden", и были спущены на воду в 1872 и 1893 годах соответственно.
  К порту г.Фридихсхафен были приписаны две баржи, также имевшие только номера, №1, спущенная на воду в 1877г. и №2, 1885-го года постройки. Для буксирования этих барж в 1891г. был построен винтовой пароход "Buchhorn".
  К порту г.Брегенц были приписаны баржи I, II, III,IV и предназначавшийся для их буксирования винтовой пароход "Bregenz". Все они были спущены на воду в 1885г.
  К порту г.Романсхорн были приписаны баржи "А" и "В", построенные в 1884 и 1885 годах соответственно.
В 1926г. шесть барж были оснащены моторной тягой. После этого сцепленные вместе две баржи, одна из которых была моторизованной, а вторая нет, стали "стандартным тандемом". На таком "стандартном тандеме" помещалось 14 товарных вагонов.

Пароходы:
 Первый пароход, предназначенный для переправы вагонов через Боденское озеро, был спущен на воду в городе Фридрихсхафен в 1869г. и совместно эксплуатировался "Вюртембергской Королевской Государственной Ж/Д" и швейцарской "Северо-Восточной Ж/Д". Спроектирован он был англиийским инженером Джоном Скоттом Расселем, который уже в 1851г. построил в Швейцарии пароход "Stadt Schaffhausen", а так же принимал участие в постройке парохода "Great Eastern", спущенного на воду в 1858г. Последний являлся на тот момент самым большим кораблем в мире. Как и многие "рабочие" корабли того времени пароход, построенный компанией "Escher-Wiss, Zürich" в городе Романсхорн, не носил имя собственное. В скором времени из за огромного расхода угля (более 50 кг на км) пароход получил в народе прозвище "Пожиратель угля". В 1883г. после выхода из строя парового котла очень нерентабельный пароход был списан, а в 1885г. продан на металлолом.

"Пожиратель угля"



  В 1874г. "Баварские Королевские Государственные Ж/Д" спустили на воду пароход "Trajektschiff II" для переправы вагонов по озеру. Этот пароход так же был построен компанией "Escher-Wiss, Zürich". Пароход ходил по маршруту Линдау-Романсхорн вплоть до 1914г. В связи с началом Первой Мировой Войны переправа была остановлена и уже больше никогда не вводилась в эксплуатацию. Простояв 12 лет на якоре в порту города Линдау, в 1928г. пароход был списан в утиль.
Эти  пароходы были единственными двухтрубными кораблями на Боденском озере.


"Trajektschiff I"



"Trajektschiff II" в порту города Линдау



"Trajektschiff II" в порту города Романсхорн



"Trajektschiff II" в порту города Линдау

« Последнее редактирование: 23 Февраля 2016, 18:23:13 от konstantin 1978 »

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Превосходная статья! Спасибо!
Маленькая опечатка наверное, вкралась - "
Цитировать
произошло лишь после достижения г.Ульма 1-го июня "Южной Ж/Д" и 29-го июня 1950г. "Центральной Ж/Д"
.
Наверное 1850

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2991
  • Репутация: +279/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2991
  • Репутация: +279/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
 А вот ссылка на развертку для постройки из бумаги/картона парома для перевозки ж/д вагонов в Nашем масштабе, любезно предоставленная нашим коллегой Андреем(HUMANIST). Не совсем паром, ходивший по Боденскому озеру, но тема очень близка. https://cloud.mail.ru/public/L6mt/jvhaJnzaq

Продублирую ссылку на маяк в г.Линдау от Faller:
http://www.ebay.de/itm/Faller-232315-Hafeneinfahrt-Lindau-Spur-N-Neu-/191655196612?hash=item2c9f8a37c4:g:cOgAAOSwm8VUy8Fd

Ну и в продолжение темы порта  в г.Линдау (спасибо Андрею за ссылку!):
https://cloud.mail.ru/public/JMC7/m5G4p4Cs5
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2016, 18:23:57 от konstantin 1978 »

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Действительно, очень интересная тема, на стыке больших тем для моделистов - железная дорога и флот! Спасибо Косте за немалый труд!  ;D


« Последнее редактирование: 23 Февраля 2016, 18:40:13 от Knallfrosch »