Автор Тема: Увеличение тяговитости модели  (Прочитано 2038 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #15 : 09 Февраля 2016, 14:58:45 »
А мнем кажется смысл будет если попробовать поменять  (развернуть) тележки. За это не кто не съест. Петь попробуй.

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2170
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #16 : 09 Февраля 2016, 15:09:43 »
Спасибо, коллеги!   :)
Столько интересных идей, что прямо не знаю с чего и начинать.
В любом случае, прежде чем заниматься "переворачиванием" телег, я в начале наверно попробую с добавлением груза... ;)
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14706
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #17 : 09 Февраля 2016, 15:12:07 »
я в начале наверно попробую с добавлением груза... ;)
Это правильно, по мере усложнения
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #18 : 09 Февраля 2016, 16:01:59 »
Так груз можно и сверху положить, только не по краям локомотива, а постараться так что бы он оказался примерно в том месте куда его потом (в случае успеха) размещать внутри корпуса будешь.

Оффлайн aNdrey

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #19 : 09 Февраля 2016, 16:02:07 »
Может попробовать обрезинить одну ведущую ось?
Одна голова - хорошо, а две - электричка!
       5-6 эпоха в основном DB и ÖBB

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #20 : 09 Февраля 2016, 16:06:55 »
Может попробовать обрезинить одну ведущую ось?
Это ж не по феньшую! У нас народ наоборот от резинок избавляется!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн aNdrey

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #21 : 09 Февраля 2016, 16:17:46 »
Это ж не по феньшую! У нас народ наоборот от резинок избавляется!
Понял! Был не прав. Исправлюсь. :)
Одна голова - хорошо, а две - электричка!
       5-6 эпоха в основном DB и ÖBB

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2170
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #22 : 09 Февраля 2016, 16:27:51 »
Так груз можно и сверху положить, только не по краям локомотива, а постараться так что бы он оказался примерно в том месте куда его потом (в случае успеха) размещать внутри корпуса будешь.
У меня сейчас, к сожалению, нет под рукой плюмбума, а то бы попробовал. Была мысль, изобразить из него, что то вроде ящиков для запчастей и инструментов (планировал его использовать , как маневровый на сортировочной горке) и поставить их на палубе вдоль дизеля.
Короче, как попробую что-нибудь, дам знать....
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #23 : 09 Февраля 2016, 17:28:14 »
телеги симметричные.
Как вам это удается? У них межосевое разное между средней и передней/задней.  ???
Под симметрией осей подразумевалась симметрия крайних осей относительно центра вращения телеги.
А средняя ось не всчёт.

... и добавил:
А мнем кажется смысл будет если попробовать поменять  (развернуть) тележки. За это не кто не съест. Петь попробуй.
Смысл отсутствует по озвученной выше причине.
Если в телегах есть место вокруг редукторов, можно было бы подгрузить край телег в районе ведущей оси - это дало бы максималный эффект.

... и добавил:
Так груз можно и сверху положить, только не по краям локомотива, а постараться так что бы он оказался примерно в том месте куда его потом (в случае успеха) размещать внутри корпуса будешь.
Груз можно укладывать в любое место - на увеличение суммарной тяги это никак не повлияет - прирост будет одинаков. Если один конец будет подгружен больше, телега с этой строны будет тянуть лучше, т.к. сила, противоположная реакции опоры будет больше.
Равномерно нагружать телеги имеет смысл для одинакового износа редукторов и колпар.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2016, 17:40:25 от emd »

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #24 : 09 Февраля 2016, 19:47:15 »
Груз можно укладывать в любое место - на увеличение суммарной тяги это никак не повлияет - прирост будет одинаков. Если один конец будет подгружен больше, телега с этой строны будет тянуть лучше, т.к. сила, противоположная реакции опоры будет больше.
Груз лучше добавлять по концам модели (так сказать, делать из неё "гантелю") - так не будут разгружаться крайние колпары. Но. поскольку это физически крайне сложно, а выгода будет в несколько процентов тяги - таки да, некритично.

P.S. Недостаток сцепного веса можно успешно решить резинками на колесах (для шестиосников - это вообще идеальный вариант). При этом ось с резинками может быть не подпружиненной, но оставшиеся для токосъема - обязательно!

... и добавил:
Это ж не по феншую! У нас народ наоборот от резинок избавляется!
А если нужны не шашечки, а ехать? Не, в задний проход феншуй, когда дело касается практики!
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2016, 19:48:56 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #25 : 09 Февраля 2016, 19:58:22 »
Груз лучше добавлять по концам модели (так сказать, делать из неё "гантелю") - так не будут разгружаться крайние колпары.
Вот поэтому я и предложил попробовать перевернуть тележки, что бы ведущие оси оказались внутренними. Но лучший вариант был бы либо поставить полноприводную тележку либо сделать ведущими крайние оси, а внутренней сделать более свободный ход.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2016, 20:02:03 от КБВ »

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #26 : 09 Февраля 2016, 22:25:38 »
Груз лучше добавлять по концам модели (так сказать, делать из неё "гантелю") - так не будут разгружаться крайние колпары.
Вот поэтому я и предложил попробовать перевернуть тележки, что бы ведущие оси оказались внутренними. Но лучший вариант был бы либо поставить полноприводную тележку либо сделать ведущими крайние оси, а внутренней сделать более свободный ход.
Насчёт установки другой тележки согласен (да и об этом я уже писал).

Хороший вопрос: существенная добавка веса может сократить ресурс ходовки. Да и если ходовка действительно опирается на 2 неведущие оси, то любая добавка будет иметь 50% пользу. Самым хорошим вариантом было бы использование телег с ведущими крайними осями или всеми 3-мя ведущими...


Но вот насчёт разворота телег внутрь ведущими осями и обязательного превращения ходовки в "галтелю", не согласен ни разу.
Ходовка локомотива с двумя телегами это не подвеска многоосного автомобиля.
Литое основание ходовки представляет собой абсолютно жесткую конструкцию по сравнению с прикладываемыми к ней усилиями, опирающуюся на два шарнира телег (контакт грубо говоря точечный!).
Так что получается несгибаемая балка на двух шарнирах. А в каких местах её нагружать не играет роли: хоть по центру, хоть по краям, хоть равномерно распределить нагрузку по всей раме - эффект будет один и тот же.
(Да и если бы телеги опирались не на небольшие площадки рамы, а всей своей плоскостью на нижнюю часть рамы, то модель не могла бы проходить участки с переменным уклоном.)

Телеги либо опираются на небольшие выступы рамы своими проушинами:







Либо наоборот своими небольшими выступами на плоскость рамы:





Что и позволяет модели локомотива входить в повороты и проходить за счёт "качания" телег переходные участки между спуском/подъёмом и участком с нулевым уклоном.
Так что единственное за чем стоит следить при утяжелении, так это за более менее равномерным распределением нагрузки между эти двумя точками подвеса телег на раме, что бы телеги были нагружены одинаково.

... и добавил:
Резинки, абсолютно с Вами согласен - эффективный вариант существенно повысить тягу (коэффициент трения качения резина/металл куда выше, чем металл/металл).
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2016, 22:43:32 от emd »