Груз лучше добавлять по концам модели (так сказать, делать из неё "гантелю") - так не будут разгружаться крайние колпары.
Вот поэтому я и предложил попробовать перевернуть тележки, что бы ведущие оси оказались внутренними. Но лучший вариант был бы либо поставить полноприводную тележку либо сделать ведущими крайние оси, а внутренней сделать более свободный ход.
Насчёт установки другой тележки согласен (да и об этом я уже писал).
Хороший вопрос: существенная добавка веса может сократить ресурс ходовки. Да и если ходовка действительно опирается на 2 неведущие оси, то любая добавка будет иметь 50% пользу. Самым хорошим вариантом было бы использование телег с ведущими крайними осями или всеми 3-мя ведущими...
Но вот насчёт разворота телег внутрь ведущими осями и обязательного превращения ходовки в "галтелю", не согласен ни разу.
Ходовка локомотива с двумя телегами это не подвеска многоосного автомобиля.
Литое основание ходовки представляет собой абсолютно жесткую конструкцию по сравнению с прикладываемыми к ней усилиями, опирающуюся на два шарнира телег (контакт грубо говоря точечный!).
Так что получается несгибаемая балка на двух шарнирах. А в каких местах её нагружать не играет роли: хоть по центру, хоть по краям, хоть равномерно распределить нагрузку по всей раме - эффект будет один и тот же.
(Да и если бы телеги опирались не на небольшие площадки рамы, а всей своей плоскостью на нижнюю часть рамы, то модель не могла бы проходить участки с переменным уклоном.)
Телеги либо опираются на небольшие выступы рамы своими проушинами:
Либо наоборот своими небольшими выступами на плоскость рамы:
Что и позволяет модели локомотива входить в повороты и проходить за счёт "качания" телег переходные участки между спуском/подъёмом и участком с нулевым уклоном.
Так что единственное за чем стоит следить при утяжелении, так это за более менее равномерным распределением нагрузки между эти двумя точками подвеса телег на раме, что бы телеги были нагружены одинаково.
... и добавил:
Резинки, абсолютно с Вами согласен - эффективный вариант существенно повысить тягу (коэффициент трения качения резина/металл куда выше, чем металл/металл).