Два, схема со стабилизатором. Принцип такой же, но вместо резистора, на каждый участок ставиться стабилизатор, по схеме как у Сергеевича. Принцип действия такого стаба, не зависимо от того какое напряжение на него входит, из него выходит постоянно одно и тоже установленное (не больше чем входит). Подбором резистор Р2 можно выходящее напряжение регулировать. Т.е. на 1 участке можно поставить выходное 9 и подключить этот участок к основному, тогда в любом случае питание на участке будет не больше 9 и не меньше чем на основных путях. 2 участок по такой же схеме но с напряжением не более 4 и не менее чем на главных. Вот как-то так на стабилизаторах делать.
Плюсы - постоянная скорость на участках замедления не зависимо от напряжения на основных путях
Минусы сложно собрать, дороже чем на резисторах.
Теперь навороты. Если в схеме со стабилизатором использовать Р2 регулируемый резистор (подстроечный), то можно оперативно, не занимаясь пайкой, регулировать выходное напряжение на участка торможения под скоростные харрактеристики конкретного лока.
Еще как вариант, можно тормозные участки запитать от отдельного источника питания по схеме с резисторами, тогда торможение будет постоянным, но управляемость потеряется.
а на автомате как?
А вот это интересная идея, нужно над ней подумать.