Автор Тема: О системе автоблокировки ABC и системе CBD  (Прочитано 2544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: О системе автоблокировки ABC и системе CBD
« Ответ #15 : 13 Февраля 2016, 21:38:23 »
ПМСМ, для таких ситуаций нужны разъезды и участками АВС в таком случае, превосходно стрелками моно управлять (имеется ввиду контактными группами переключаемыми стрелками)


Ну для однопутной схемы это классика - перегон между станциями/полустанками/разъездами закрывается, как только на него уходит поезд, и пока он не прибудет на следующий раздельный пункт, никого на перегон не пускают (хотя есть при жезловой системе способ отправления "вдогонку" следующего состава, ну пока не станем усложнять вопрос)...

Я хотел бы понять упомянутый выше в цитате способ - управления стрелками.
Итак если у нас имеется двухпутный разъезд -  имеем три участка - перегон, главный путь, второй путь. Стрелки управляются с КС (рокомышь или любой другой). Нужно обеспечить невозможность захода локомотива на занятый путь на разъезде и невозможность выхода локомотива на занятый перегон.

При этом видимо нельзя просто повесить открытый АВС на станционный путь, если занят перегон - тогда на станционных путях невозможно будет вести маневровые работы... Т.е. видимо, БУ должны быть перед горловиной и после стрелок, но не включать всю протяженность путей на станции, оставляя возможность маневров

Вообще все надо бы рисовать на куче схем, чтобы уяснить логику работы... А то это мне напоминает игру в шахматы "вслепую"  :-[
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2016, 21:44:41 от Wooster »

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: О системе автоблокировки ABC и системе CBD
« Ответ #16 : 13 Февраля 2016, 21:57:33 »
Т.е. видимо, БУ должны быть перед горловиной и после стрелок, но не включать всю протяженность путей на станции, оставляя возможность маневров
Совершенно верно. Нужно перед горловиной, за горловиной и между теми, что за горловиной.
т.е. на разъезд у нас 8 БУ должно быть.
Вообще все надо бы рисовать на куче схем, чтобы уяснить логику работы... А то это мне напоминает игру в шахматы "вслепую"
Именно так. Рисуем схему, по ней "катаем" например кубики Лего, имитируя разные ситуации и смотрим, что и где у нас должно включаться-выключаться.
Я хотел бы понять упомянутый выше в цитате способ - управления стрелками.
Геннадий, я имел ввиду, что стрелка связана с микропереключателем, который и будет замыкать/размыкать диоды или управлять реле (блоком реле), которое будет это делать
Т,е, можно исключить детекторы занятости БУ.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2016, 22:01:28 от BNSF9399 »

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: О системе автоблокировки ABC и системе CBD
« Ответ #17 : 14 Февраля 2016, 16:50:00 »
  Это схема с использованием CBD - торможение постоянным током.
это DC-breaking (торможение постоянным током) -
и оно не имеет никакого отношения к CBD (constant breaking distance, постоянная дистанция торможения)

... и добавил:
Вообще все надо бы рисовать на куче схем, чтобы уяснить логику работы... А то это мне напоминает игру в шахматы "вслепую"
Гена, не заморачивайся автоблокировками на "дискретных элементах". Они все очень хреново работают вне макета с жесткой логикой и обойдутся весьма недешево при самой простой автоматизации.
Лучше возьми комп с тем же рокрейлом, оснасти цифровуую КС датчиками занятости, подвяжи светофоры (и, может, диоды DC-торможения) на контакты реле аксессуарных декодеров - и передай весь геморрой организации автоблокировки рокрейлу (он, заодно, и с однопутками умеет работать по-взрослому, исключив два встречных поезда на перегоне).

P.S.
Блин, из ярого поклонника аналога я становлюсь законченным адептом цифры...
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2016, 16:54:49 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: О системе автоблокировки ABC и системе CBD
« Ответ #18 : 15 Февраля 2016, 12:51:53 »
это DC-breaking (торможение постоянным током) -
и оно не имеет никакого отношения к CBD (constant breaking distance, постоянная дистанция торможения)
Так, а "кондер" зачем?

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: О системе автоблокировки ABC и системе CBD
« Ответ #19 : 15 Февраля 2016, 13:11:22 »
а в аналоге как сделать автоторможение с остановкой?
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Re: О системе автоблокировки ABC и системе CBD
« Ответ #20 : 15 Февраля 2016, 14:14:05 »
а в аналоге как сделать автоторможение с остановкой?
Блок участками с подключением к ним резисторов увеличивающегося номинала. ну и 0 в конце. Это по простому.
По сложному но правильнее - вместо резисторов - стабилизатор напряжения на LM 317.

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: О системе автоблокировки ABC и системе CBD
« Ответ #21 : 15 Февраля 2016, 14:33:04 »
Блок участками с подключением к ним резисторов увеличивающегося номинала. ну и 0 в конце. Это по простому.
По сложному но правильнее - вместо резисторов - стабилизатор напряжения на LM 317.

а схемы есть? чтоб велосипед не придумывать
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Re: О системе автоблокировки ABC и системе CBD
« Ответ #22 : 15 Февраля 2016, 14:39:59 »
Блок участками с подключением к ним резисторов увеличивающегося номинала. ну и 0 в конце. Это по простому.
По сложному но правильнее - вместо резисторов - стабилизатор напряжения на LM 317.

а схемы есть? чтоб велосипед не придумывать
Под резисторы или под стабилизатор?

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: О системе автоблокировки ABC и системе CBD
« Ответ #23 : 15 Февраля 2016, 16:28:02 »
если не трудно под оба варианта
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: О системе автоблокировки ABC и системе CBD
« Ответ #24 : 15 Февраля 2016, 16:54:53 »
а в аналоге как сделать автоторможение с остановкой?
книга Б. В. Барковсков, К. Прохазка, Л. Н. Рагозин. "МОДЕЛИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ". Издание второе.
Глава 5. Электрооборудование макетов.  рисунок 99
http://scaletrainsclub.com/portal/images/portal_files/vasily/barkovskov/chapter_05.pdf
вместо резисторов - стабилизатор напряжения на LM 317.
ну схем стандартных навалом, но я не очень понимаю как вы собираетесь изменять сопротивление R2?  вручную как раз понятно а на автомате как?

« Последнее редактирование: 15 Февраля 2016, 17:15:48 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Re: О системе автоблокировки ABC и системе CBD
« Ответ #25 : 15 Февраля 2016, 21:11:56 »
если не трудно под оба варианта
На резисторах, если на пальцах путь торможения делиться, допустим на 3 изолированных участка. Крайний участок 3 - участок остановки, он от общего питания отключен через нормально разомкнутую кнопку (что бы при нажатии на нее лок уходил с участка остановки), на учатсках 1 и 2 отдельное питание, через отдельный резистор на каждый участок, который понижает напряжение скажем с 12 до 9 и до 4 в, номинал резистора подбирается опытным путем, ну или расчетом. Фактически это выглядит так, лок идет по основной линии на питании 12 в, заходит на 1 участок с понижающим до 9 в резистором, скорость замедляется, переходит на участок 2 с понижение до 4 в и потом входит на участок с 0. Уходит с этого участка по нажатию кнопки.
Плюсы такого варианта - дешево, быстро, просто.
Минусы - если на основном участке меньше 12в, то на замедляющих вольтаж пропорционально меньше и лок до остановочного участка может вообще не доехать.
Это раз :)

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Re: О системе автоблокировки ABC и системе CBD
« Ответ #26 : 15 Февраля 2016, 21:33:23 »
Два, схема со стабилизатором. Принцип такой же, но вместо резистора, на каждый участок ставиться стабилизатор, по схеме как у Сергеевича. Принцип действия такого стаба, не зависимо от того какое напряжение на него входит, из него выходит постоянно одно и тоже установленное (не больше чем входит). Подбором резистор Р2 можно выходящее напряжение регулировать. Т.е. на 1 участке можно поставить выходное 9 и подключить этот участок к основному, тогда в любом случае питание на участке будет не больше 9 и не меньше чем на основных путях. 2 участок по такой же схеме но с напряжением не более 4 и не менее чем на главных. Вот как-то так на стабилизаторах делать.
Плюсы - постоянная скорость на участках замедления не зависимо от напряжения на основных путях
Минусы сложно собрать, дороже чем на резисторах.

Теперь навороты.  Если в схеме со стабилизатором использовать Р2 регулируемый резистор (подстроечный), то можно оперативно, не занимаясь пайкой, регулировать выходное напряжение на участка торможения под скоростные харрактеристики конкретного лока.
Еще как вариант, можно тормозные участки запитать от отдельного источника питания по схеме с резисторами, тогда торможение будет постоянным, но управляемость потеряется.

а на автомате как?
А вот это интересная идея, нужно над ней подумать.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: О системе автоблокировки ABC и системе CBD
« Ответ #27 : 16 Февраля 2016, 01:48:57 »
Минусы - если на основном участке меньше 12в, то на замедляющих вольтаж пропорционально меньше и лок до остановочного участка может вообще не доехать.
Жень, чтоб убрать зависимость от начального напряжения - надо R1 брать со входа (тогда на выходе будет не фикс, а % от входного напряжения), а последовательно с R2 включить цепочку из диодов ("срезать" напряжение трогания).
А вообще, в идеале - надо использовать одну LM-ку на весь участок торможения, при этом R2 разделить на несколько последовательных R2', R2'', R2''', закорачиваемых по мере приближения поезда к светофору (ну и еще параллельно R2  включить конденсатор на 470...1000 мкФ - чтоб напряжение изменялось не скачком, а плавно за несколько секунд). Но это уже будет слишком хорошо... Правильнее использовать ШИМ-модуляцию полного напряжения: генератор на таймере 555 или нашем аналоге 1006ВИ1 + ключевой транзистор между рельсой и минусом (со встречно включенным диодом, который и транзистор защитит, и в обратном направлении беспрепятственный проезд обеспечит). Заполнением ШИМ управлять по мере приближения к светофору (создать вплоть до дюжины ступеней через каждые 2 см). Но это уже "высший пилотаж" и знание хотя бы азов микроэлектроники понадобится
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2016, 15:14:37 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...