Александр (Sandro),
Может это немного тебе поможет:
===================================
Начиная с 1867 г. первые двухосные платформы строились русскими заводами по образцам заграничных.
Ширина пола платформ была почти всегда постоянной и составляла 2 743 мм.
Рама у первых платформ имела деревянные брусья без шпренгелей такой же длины и конструкции, как и у крытых вагонов. Продольные борта делались неподвижными и образовывались наруж¬ным обвязочным брусом высотой 216 мм; поперечные борта были откидные. На полу над осями платформы по ее ширине было уложено два постоянных бруса высотой около 180 мм для передачи давления бревен непосредственно рессорам, без участия настила пола и рамы (фиг. 18).
Для закрепления перевозимого лесного материала в полу плат¬формы были устроены четыре обитых железом квадратных отверстия, в которые вставлялись обтесанные колья. Для скрепления веревками покрываемых брезентами грузов на продольных бортах было укре¬плено по пяти колец с каждой стороны. Тормозная площадка была открытой, без будки, но с торцевым щитком, ширина которого равнялась ширине вагона, а высота 1 054 мм.
Начиная с 1874 г. перевозка не умещающегося на одной платформе леса осуществлялась на двух коротких сцепленных между собой платформах (турникетах).
Для этой цели по середине платформы укреплялся поперечный брус, имеющий шкворневую пяту, а по бокам два пятника для опоры пол¬зунов. На этом прочно связанном с рамой платформы брусе лежал поворотный брус, который, будучи расположен на шкворне и на пол¬зунах, мог поворачиваться на некоторый угол, соответствующий длине платформы и кривым частям пути (фиг. 19).
Бревна при погрузке укладывались на поворотные брусья двух сцепленных платформ и удерживались двумя прочными железными стойками, которые во время погрузки при помощи шарниров отклонялись в сторону. Стойки эти при нормальном положении закреплялись между собой перекинутой вверху железной цепью. Вполне понятно, что турникетные платформы могли работать только попарно, т. е. при сцеплении.
В 1878 г. у платформ впервые появились же¬лезные брусья. Последние изготовлялись сначала двутаврового сечения высотой 235 мм, а затем коробчатого сечения. С того же времени Коломенский завод приступил к постройке двухосных платформ с железными шпренгелями; при этом число поперечных брусьев в раме платформы, укрепляемых уголками к швеллерам, увеличивалось с 6 до 8. (фиг. 20). Борта у платформ делались неподвижными и откидными. Расстояние между осями было доведено до 4980 мм. Тара платформ составляла 5,1 т.
Источник:
http://litkol.ru/ru/istoriya-vagonostroeniya.html============================================