Автор Тема: Рамы вагонов.  (Прочитано 1496 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Рамы вагонов.
« : 18 Марта 2016, 01:51:01 »
Ребята, историки, кто знает, когда перестали делать деревянные рамы у товарных вагонов?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Рамы вагонов.
« Ответ #1 : 18 Марта 2016, 02:17:55 »
Sandro если не секрет, чем вызван такой интерес?

... и добавил:
На счет рам не знаю, но в конструкции тележки вагона Р.Ур.жд (говорил вроде) установлены дубовые балки. Вагон выпуска ~1890-95годов.
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Рамы вагонов.
« Ответ #2 : 18 Марта 2016, 02:41:01 »
Sandro если не секрет, чем вызван такой интерес?
У меня дилемма. Надо сделать платформу-базу, для старого вагона-бочки. Можно сделать ее как деревянную, можно как металлическую. Вагон ориентировочно 1-2й эпох
То есть в периоде от 1906 до 1925 года
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Рамы вагонов.
« Ответ #3 : 18 Марта 2016, 07:59:41 »
Ну, как же делать модель без прототипа?

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2168
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Рамы вагонов.
« Ответ #4 : 18 Марта 2016, 09:43:12 »
Александр (Sandro),

Может это немного тебе поможет:
===================================
Начиная с 1867 г. первые двухосные платформы строились русскими заводами по образцам заграничных.

Ширина пола платформ была почти всегда постоянной и составляла 2 743 мм. Рама у первых платформ имела деревянные брусья без шпренгелей такой же длины и конструкции, как и у крытых вагонов. Продольные борта делались неподвижными и образовывались наруж¬ным обвязочным брусом высотой 216 мм; поперечные борта были откидные. На полу над осями платформы по ее ширине было уложено два постоянных бруса высотой около 180 мм для передачи давления бревен непосредственно рессорам, без участия настила пола и рамы (фиг. 18).

Для закрепления перевозимого лесного материала в полу плат¬формы были устроены четыре обитых железом квадратных отверстия, в которые вставлялись обтесанные колья. Для скрепления веревками покрываемых брезентами грузов на продольных бортах было укре¬плено по пяти колец с каждой стороны. Тормозная площадка была открытой, без будки, но с торцевым щитком, ширина которого равнялась ширине вагона, а высота 1 054 мм.

Начиная с 1874 г. перевозка не умещающегося на одной платформе леса осуществлялась на двух коротких сцепленных между собой платформах (турникетах).

Для этой цели по середине платформы укреплялся поперечный брус, имеющий шкворневую пяту, а по бокам два пятника для опоры пол¬зунов. На этом прочно связанном с рамой платформы брусе лежал поворотный брус, который, будучи расположен на шкворне и на пол¬зунах, мог поворачиваться на некоторый угол, соответствующий длине платформы и кривым частям пути (фиг. 19).

Бревна при погрузке укладывались на поворотные брусья двух сцепленных платформ и удерживались двумя прочными железными стойками, которые во время погрузки при помощи шарниров отклонялись в сторону. Стойки эти при нормальном положении закреплялись между собой перекинутой вверху железной цепью. Вполне понятно, что турникетные платформы могли работать только попарно, т. е. при сцеплении.

В 1878 г. у платформ впервые появились же¬лезные брусья. Последние изготовлялись сначала двутаврового сечения высотой 235 мм, а затем коробчатого сечения. С того же времени Коломенский завод приступил к постройке двухосных платформ с железными шпренгелями; при этом число поперечных брусьев в раме платформы, укрепляемых уголками к швеллерам, увеличивалось с 6 до 8. (фиг. 20). Борта у платформ делались неподвижными и откидными. Расстояние между осями было доведено до 4980 мм. Тара платформ составляла 5,1 т.
Источник: http://litkol.ru/ru/istoriya-vagonostroeniya.html
============================================
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Рамы вагонов.
« Ответ #5 : 18 Марта 2016, 16:00:29 »
Ну, как же делать модель без прототипа?
Саш, есть конечно прототипы и даже некоторые чертежи.
Но они были в свое время настолько разными, могли делать сначала на деревянных рамах, потом на металлических, могли но не уверен.
На фото прототипов все на металлических. Но фоты почти все от 20х-30х годов

... и добавил:
В 1878 г. у платформ впервые появились же¬лезные брусья.
ну понятно, надо делать металлические, жаль, на них сложнее надписи на раме будет сделать. Спасибо!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all