Автор Тема: Чистка-смазка старого лока Fleischmann  (Прочитано 9314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #15 : 11 Апреля 2016, 23:00:15 »
Что верно, то верно!
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #16 : 11 Апреля 2016, 23:17:05 »
Уважаемый, olavson, добро пожаловать на форум!

Коллеги очень много дельного рассказали, опыт у всех есть,
однако всё равно придётся приобретать свой  ;)

Лакокрасочные покрытия очень разные т.к. в нашем хобби
мы сталкиваемся с моделями в возрасте от 0 до 50 лет, разных
производителей и разных стран.

Основная проблема, связанная с любым лечением, это помнить
принцип "не навреди".

В первую очередь это касается всякого
рода замыканий и подключений не к тому источнику питания
(например переменного тока вместо постоянного) т.е. можно
легко убить модель штатными средствами (с цифрой там тоже
свои нюансы).

Вторая угроза - различная химия, которая или
не предназначена для того для чего её хотят применить, или
не соответствует своим характеристикам. Классический пример
маслице из маслёнки для швейной машинки, которое мало того,
что загадит всё так ещё и пыль соберёт и реально разъест пластик.

Третья угроза - мелкие запчасти, которые реально вылетают и
могут дорого обойтись при попытке подобрать замену. Я не говорю
уже про вред для малышни.

Что касается вашего случая неисправности локомотива, то могу,
опять-же из своего опыта сказать, что проблемы с коммутатором
двигателя (щёточный узел) наиболее трудно диагностируемые т.к.
без нагрузки, как правило двигатель работает и проблем не видно.
 
Вообще, логический подход оправдан:
питание
контакты путей
контакты колёс с путём
контакты между колёсами и токосъёмниками в локомотиве
щётки, пружинки щёток в двигателе
зубчатые и червячные передачи
пазы осей колёсных пар

Каждый из этих пунктов может иметь предпосылки к возникновению проблем,
однако единого подхода нет т.к. каждый из компонент может иметь разброс
как в возрасте так и в состоянии.



Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14706
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #17 : 11 Апреля 2016, 23:26:37 »
А что за локомотив то?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн romzess.48

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 459
  • Репутация: +26/-0
  • ромка Липецкий
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #18 : 11 Апреля 2016, 23:34:24 »
А что за локомотив то?
вот вот,и что он один?

Оффлайн vnefedov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
  • Репутация: +54/-4
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #19 : 11 Апреля 2016, 23:37:33 »
А что за локомотив то?
Не 78-й случайно cо стальными колесами?
Только N - DCC и аналог (редкие модели для себя переделываю в DCC)
Выбросите в помойку все остальные форматы - N-ка не заменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!

Оффлайн romzess.48

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 459
  • Репутация: +26/-0
  • ромка Липецкий
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #20 : 11 Апреля 2016, 23:49:54 »
У меня пять лет так было - один локомотив и 8 рельсов. Что такого? Зато детей двое 
видимо Вы потеряли к локу интерес в тот момент.
но повышение численность РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  это + как не крути. ;) ;) ;)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14706
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #21 : 11 Апреля 2016, 23:57:30 »
У меня пять лет так было - один локомотив и 8 рельсов. Что такого?
Да ничего такого! Просто хорошо бы знать что это за локомотив. Никакого двойного смысла я тут не вкладывал, просто есть особенности локов.
И если он действительно один, то вполне вероятно это вина рельсовых соединений, а не его.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн wowik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Репутация: +18/-0
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #22 : 12 Апреля 2016, 09:52:38 »
Хорошо бы еще знать, что за рельсы...

Оффлайн olavson

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Иркутск
  • Имя: Евгений
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #23 : 12 Апреля 2016, 14:23:23 »
Господа - Друзья!
Огромное спасибо за ваше искреннее участие!
Я очень приятно удивлен вашей отзывчивостью и обстоятельным содержанием ваших сообщений.
Простите, за заторможенность моей реакции, к сожалению сообщения о новых коментариях не приходили ко мне на почту, кроме того сказывается разница в часовых поясах.
Относительно вопроса: локомотив к сожалению один, если я правильно понял, этот "Фляйш" входил в состав стартового набора, на сколько я понимаю рельсовый материал на макете из этого-же набора.
К сожалению не получилось загрузить фото, поскольку нельзя залить jpg, вот ссылка на "яндекс диск"  https://yadi.sk/a/EuT3SPI2qvieg
С уважением.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #24 : 12 Апреля 2016, 14:30:54 »
К сожалению не получилось загрузить фото, поскольку нельзя залить jpg
Почему? Можно, если позволите:


Оффлайн olavson

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Иркутск
  • Имя: Евгений
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #25 : 12 Апреля 2016, 14:39:43 »
Maksim благодарю Вас.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #26 : 12 Апреля 2016, 14:45:01 »
Паровоз маленький, лёгкий и с небольшим количеством осей (точек токосъёма).
У стрелок, которые Вы используете, скорее всего есть участок. к которому не подводится питание. Когда на него попадает одно из колёс, условия токосъёма существенно ухудшаются.

А без стрелок - тоже плохо идёт?
Тогда сначала всё проверить/почистить в паровозе (как выше описано).
Рельсы можно ластиком почистить.
Когда будет нормально на прямой ездить, тогда уж и стрелками можно будет заняться.
Михаил, DCC

Оффлайн olavson

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Иркутск
  • Имя: Евгений
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #27 : 12 Апреля 2016, 15:03:24 »
Gematogen, Gematogen,
Благодарю Вас Михаил! Мысль о "разрыве питания" на стрелочном переходе не приходила мне в голову. При малом напряжении застревает иногда и на прямых участках и к сожалению трогается в 70% только с толкача.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Репутация: +39/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #28 : 12 Апреля 2016, 15:52:58 »
у меня он оставлял белесые разводы и подтеки на краске

Саша, когда я водкой или современным медицинским спиртом (70%) промывал стекло своей мобилы -та же самая ерунда (хотя эти разводы тоже убираются, но внутри движка их не уберешь). Спирт надо брать хоть технический, но именно 96%, он махом испаряется, не оставляя разводов. WD40 -жидкость замечательная, но гораздо более агрессивная (содержит уайт-спирит и пр.) + вроде оставляет масляную пленку и подходит только для "грубого" металла (хотя поклонники вэдэшки придумали ей кучу применений).
С уважением, Алексей

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #29 : 12 Апреля 2016, 16:16:14 »
Какой нафиг Спирт ! , он не расстворяет техническую смазку! .
Промывать лучше всего Бензином , он и испаряется быстрее.
Если промыть мотор - бросить его в банку с бензином и подержать полчасика, затем шприцом в щели бензином промыть и высушить.
Керосин - был горький опыт , замочил пластиковые тележки от тепловоза BTTB 1:120 они и разбухли.