Автор Тема: Чистка-смазка старого лока Fleischmann  (Прочитано 9394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2200
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #45 : 13 Апреля 2016, 08:56:08 »
...очистители http://shop-radiolavka.ru/himiya/ochistiteli/ , аэрозоли http://shop-radiolavka.ru/himiya/aerozoli/ , смазки http://shop-radiolavka.ru/himiya/smazki/
... опыт использования?
С уважением.
Из представленных знаю только Калошу (писал выше) и смазку (http://shop-radiolavka.ru/himiya/smazki/smazka-silikonovaya-v-shprice-12gr-s-dozatorom-i-tolkatelem.html),
однако у смазки похож только тюбик, а что туда нафасовано - неизвестно (всё зависит от алчности фасовщика).

Про бензин - "Калоша" написано на баночке. "Галоша" написано прямо в ГОСТ: http://meganorm.ru/Data2/1/4294823/4294823854.htm

Вообще тема ГСМ, растворителей, да и вообще химии - у нас в сложном положении.
Много импортных средств, которые позиционируют маркетологи.
Есть отечественные, которые или из Китая или расфасовка. Короче - только пробовать.
Наверняка средства с одними и теми-же свойствами могут по стоимости отличаться на порядки.
Т.к. для моделей надо совсем капельки всего - лучше один раз взять фирму и хватит... надолго.



Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #46 : 13 Апреля 2016, 11:44:43 »
Да движок поколбасило, может если бы не американец был, то и не поехал бы!
"Калоша" теоритически не может иметь октановое число выше 66 (по факту - скорее всего 80/76, т.к. первичную перегонку без катализаторов сейчас не используют. Но для более высоких октановых числе уже либо присадки для бензинов марки А/Аи, либо дорогостоящая вторая перегонка для бензинов марки "Б").
Каково на ней ехать двигателю, рассчитанному минимум на 92/86 бензин (у которых в "горшках" степень сжатия почти на треть выше, чем может переварить "калоша")???


Название бензин-калоша слышал ещё в СССР. Не знаю, что оно такое, однако, он как слеза прозрачный и испаряется вообще без остатка.
"Калоша" - это бензин первичной перегонки без каких-либо присадок. Название пришло с завода "красный треугольник" и аналогичных - этот бензин, как самый дешевый, использовался для обезжиривания при склейке резиновых деталей.
Бензин для зажигалок отличается добавлением присадок, улучшающих горение (т.е. уменьшающими копоть в пламени) - но для целей обезжиривания-протирки разницы нет.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #47 : 13 Апреля 2016, 12:43:10 »
"Калоша" - это бензин первичной перегонки без каких-либо присадок.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #48 : 13 Апреля 2016, 13:37:56 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн olavson

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Иркутск
  • Имя: Евгений
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #49 : 14 Апреля 2016, 15:26:03 »
Всем доброго здравия! Вот, удалось в сети найти некоторую информацию, если кого заинтересует:

1.   очиститель http://shop-radiolavka.ru/himiya/ochistiteli/ochistitel-solins-fa-0-1l.html
 Очиститель Solins FA+ 0.1л

Лигроин "SHELLSOL D60" CAS 64742-48-9, EINECS No 265-150-3
 (деароматизированный нефтяной дистиллят высокой очистки)

Рекомендован SIEMENS для обслуживания электротехнического, электронного и механического оборудования. Используется, для тех же целей, что и бензин «Калоша», но имеет ряд ценных качеств:
- низкая токсичность
- отсутствие запаха
- низкая летучесть
- более высокая температура вспышки
- не повреждает пластмассы

 Применение:
превосходное средство для мягкой, но эффективной очистки различных механизмов (включая, часовые), обезжиривание различных поверхностей, промывка электрических контактов, печатных плат. С легкостью удаляет масляные, битумные, восковые загрязнения. Прекрасно отмывает теплопроводную пасту КПТ-8. Хорошо заменяет или дополняет ультразвуковую очистку или обезжиривание паром.

Другие применения:
•с успехом может применяться, как топливо для зажигалок типа "ZIPPO" и туристических примусов типа "Coleman" и " Primus " ,
•как разбавитель в масляной живописи
•как заменитель скипидара, для разбавления красок и очистки кистей.
•может использоваться в сочетании с СОЖ , при нарезание резьбы.
•в трафаретной печати (также называется шелкография), SHELLSOL D60 часто используются для очистки трафаретов от краски и для разведения самой краски (так наз. сольвентная краска).
•для очистки одежды.
•топливо для «Огненного шоу» (англ. fire show) или «Фаер-шоу»

Применение в полиграфии:
Универсальное смывочное средство рекомендовано для автоматической, и ручной смывки печатных валиков, офсетной резины. Не вызывает набухания валиков и офсетной резины. Данное смывочное средство рекомендовано для использования на машинах Heidelberg, KBA, MAN, Roland, в системе автоматической смывки Boldwin, выпущенных после 1995 года. А также для использования в качестве ручной смывки на более ранних машинах.

Технические данные:
•является более тяжёлым, чем бензин, и более легким, чем керосин.
•цвет: бесцветный
•запах: почти отсутствует
•плотность: 0,77-0,79 г/см3
•температура кипения 185-212ºС
•испарение: умеренное
•остатки после испарения: нет
•совместимость с пластиками: хорошая

 Производство SHELL CHEMICALS B.V.(Нидерланды)

Примечание:
SHELLSOL D60 является полным аналогом нефтяных растворителей Essovarsol 60 (фирмы Esso) Aral 4005 (фирмы Aral) HAKU1025/920 (фирмы Kluthe) Exxsol D 60 (фирмы Exxоn Mobil)

2.   спрей очиститель http://shop-radiolavka.ru/himiya/aerozoli/aerozol-solins-cleaner-400ml-ochistitel-dlya-elektronnogo-oborudovaniya.html

  Аэрозоль Solins Cleaner 400мл (очиститель для электронного оборудования)

СОЛИНС-КЛИНЕР (PRECISION CLEANING SOLVENT SPRAY) – мягкий универсальный очиститель. Аналог спиртобензиновой смеси из особо чистых ингредиентов. Деликатно очищает любое электронное, механическое и оптическое оборудование. Прекрасно удаляет жировые и масляные загрязнения, без воздействия на материалы. Быстро испаряется, не оставляя следов на обрабатываемых поверхностях.

Применение: превосходное средство для эффективной очистки различных поверхностей: печатные платы, контакты реле, компоненты и оборудование. Идеальное средство для очистки видео, Hi-Fi и CD оборудования. Очистка бытовой и промышленной электроники, компьютеров, вентиляторов. Промывка устройств точной механики: зубчатые передачи, подшипники, пружины, включая часовые механизмы. Оптическое оборудование: очистка стёкол, линз, объективов. При монтаже и обслуживании волоконно-оптических кабелей (ВОЛС). Также очиститель успешно очищает резину и большинство пластиков, не воздействуя на эти материалы. Хорошо заменяет или дополняет ультразвуковую очистку или обезжиривание паром.

Рекомендации: баллон снабжён удлинительной трубкой для распыления в труднодоступных местах. Использование зубной щетки, жесткой кисти или ветоши помогает добиться наилучшего результата. КЛИНЕР испаряется очень быстро, поэтому после нанесения препарата процесс очистки не стоит затягивать.

Предупреждение: при использовании препарата рекомендуется обеспечить хорошую вентиляцию. Продукт является огнеопасным, поэтому следует исключить применение препарата вблизи источников открытого огня, раскаленных предметов и оборудования под напряжением. Перед включением оборудования убедитесь, что CОЛИНС - КЛИНЕР полностью испарился.

Состав: алифатические углеводороды гидроочищенные (производства SHELL CHEMICALS B.V.), пропанол-2, углеводородный пропеллент.

Технические данные:
Цвет: бесцветный
 Запах: спиртовой
 Плотность: 0,78 г/см3 (без пропеллента)

3.   смазка силиконовая "Panasonic"  http://shop-radiolavka.ru/himiya/smazki/smazka-silikonovaya-panasonic.html
 

Смазка силиконовая Panasonic
Предназначена для механических узлов оргтехники, Hi-Fi электроники, пластмассовых, резиновых и металлических деталей.

4. смазка силиконовая Silicot с фторопластом в тюбике 30г http://shop-radiolavka.ru/himiya/smazki/rele-5v-3a-hjr4102l-s-z.html (похоже предназначена, для более нагруженных механизмов)
SILICOT- универсальная силиконовая Смазка с фторопластом и высокой проникающей способностью. Предназначена для смазывания задвижек, механизмов замков, кранов, направляющих, резиновых уплотнений, трубопроводов, беговых дорожек и пр.ПРЕИМУЩЕСТВА:Смазка не токсична, прозрачна, не пачкается, не испаряется.Надежно защищает механизмы от ржавчины.Работает в широком диапазоне температур от - 50 до +230°C.

4.   смазка силиконовая в тюбике  http://shop-radiolavka.ru/himiya/smazki/smazka-silikonovaya-v-tyubike.html    
  Смазка силиконовая в тюбике

Силиконовая густая смазка LubriSyn 510, NLGI2 (0,5 кг)

Для смазывания компонентов из пластика и эластомеров.

Lubri-Syn 510 – это силиконовая смазка NLGI#2 для смазывания компонентов из пластика и эластомеров. Смазка обладает отличной стойкостью к

окислению и низкой летучестью.

Преимущества:

  - Обширный диапазон рабочих температур от -40°С до + 200°С

  - Отсутствие температуры каплепадения

  - Работает в условиях высокого вакуума

  - Отличные диэлектрические свойства

Характерные применения:

  - Легко нагруженные пластиковые передачи

  - Направляющие

  - Различные уплотнительные резинки и прокладки

  - Изоляция электрических контактов

  - Разделительный агент

5.   смазка силиконовая в шприце 12гр с дозатором и толкателем http://shop-radiolavka.ru/himiya/smazki/smazka-silikonovaya-v-shprice-12gr-s-dozatorom-i-tolkatelem.html
 

Профессиональные паяльные материалы. Смазка силиконовая шприц 12 мл "3 в 1":
Удобное точное дозирование.
Наносится слоем не более 0,5мм;
Для промышленного и бытового использования;
Подходит для ручного и автоматического дозирования;
Применяется для смазки подвижных деталей узлов трения и качения в механизмах из металла, резины, полимеров в промышленной и бытовой технике, автомобильных резиновых уплотнителях;
Обеспечивает плавность движения при колебании внешних темпиратур, увеличивает срок эксплуотации техники.
12мл силиконовой смазки заменяет 500мл жидкой смазки.

6.   смазка силиконовая СM-200 в шприце http://shop-radiolavka.ru/himiya/smazki/smazka-silikonovaya-sm-200-v-shprice.html
 

Термостойкая пластичная смазка применяется для смазки узлов точного приборостроения в малонагруженных сопряжениях.

Основные особенности:
абсолютная инертность, не вызывает набухания материала деталей.
консервационная, антипригарная, антиадгезионная, химически стойкая.
неэлектропроводная, цвет белый.

Состав:

Силиконовые масла ПЭС, ультрадисперсный PTFE, добавки.

Термоустойчивость: от -60 до +200 С0.

Ёмкость: 2 мл.

Производитель:

Россия.

7. смазка силиконовая СИ-180 в шприце http://shop-radiolavka.ru/himiya/smazki/smazka-silikonovaya-si-180-v-shprice.html
 

Смазка силиконовая «СИ-180» шприц
 Смазка применяется для пластмассовых, керамических и металлических поверхностей и их сочетания. Это могут быть подшипники с частотой вращения до 5000 оборотов в минуту, узлы трения и качения, пластмассовые шестерни и втулки, применяемые в бытовой технике, приборах и оргтехнике. Смазка устойчива к температуре от -50 до +180оС, а при кратковременной работе узла до +230оС. Смазка не портит лакокрасочные покрытия, маркировочные надписи, резиновые детали.
Способ применения: Смазка пластичной консистенции удобно наносится шприцом на нужную поверхность. Она не растекается по узлу, с изменением температуры незначительно разжижается, не окисляется и не взаимодействует с воздухом.

8.   смазка силиконовая СИ-350 в шприце http://shop-radiolavka.ru/himiya/smazki/smazka-silikonovaya-si-350-v-shprice.html
 

Высокотемпературная силиконовая смазка для копиров, узлы которых подвергаются нагреву до +350 ?С. Предназначена для малонагруженных деталей трения и качения. Не применять в высокоскоростных копировальных аппаратах типа ризограф, для них используются специальные смазки, рекомендованные изготовителями аппаратов. Однородная мазь белого цвета. Длительно работоспособна при температуре +300 ?С, кратковременно – до +350 ?С (2 часа). Пенетрация при +25 ?С - 250-300 ед. Коллоидная стабильность - не более 5%

Сопрягаемые детали - из пластмасс, эластомеров, металлов и керамики.

СОСТАВ: дисперсионная среда - высокотемпературная жидкость, ультрадисперсный фторопласт, загуститель, пигмент. Смазка гомогенизирована.

Шприц 2 мл.

9.   смазка тефлоновая TC-220 в шприце  http://shop-radiolavka.ru/himiya/smazki/smazka-teflonovaya-tc-220-v-shprice.html
 

Назначение и особенности использования:

Термостойкая пластичная смазка применяется для смазки узлов точного приборостроения в малонагруженных сопряжениях.

Основные особенности:
инертна к полимерам, резинам, лакокрасочным покрытиям.
консервационная, антипригарная, антиадгезионная, химически стойкая.
неэлектропроводная, цвет белый.

Состав:

Ультрадисперсный тефлон, силиконовые масла ПЭС, добавки.

Термоустойчивость: от -60 до +220 С0.

Ёмкость: 2 мл.

Производитель:

Россия.

Объем информации вырос, но ясность так и не наступила :/


Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #50 : 14 Апреля 2016, 16:16:39 »
СИ-180
Такую использую. Рекомендую.

Онлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14720
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #51 : 14 Апреля 2016, 16:56:52 »
Смазки в тюбиках и шприцах, по-моему склонны к загустеванию, я бы посоветовал жидкие силиконовые масла, у меня ПМС200 Силиконовое масло, пока доволен.
В качестве чистилки всё же рекомендую Hama Kontaktreiniger вчера только буквально искупал в ней ходовку, всё отмылось и ничего не испортилось. Есть в Никсе, в Иркутске он по-моему есть.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн olavson

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Иркутск
  • Имя: Евгений
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #52 : 14 Апреля 2016, 18:16:17 »
Доброго времени друзья!
Maksim, Sandro спасибо вам за рекомендации. Никс есть в Иркутске, набрал у них на сайте в поиске, выпало довольно много чистящих средств, но без конкретных названий. Завтра позвоню и спрошу "Hama Kontaktreiniger". Интересно, что пишет обычно производитель в мануале - может быть кто вчитывался?
Вот кстати, какой продукт рекомендован в моей бумажке: http://8vagon.ru/Accessories_category/Fleischmann_6599 , к сожалению состав тоже не ясен.
С уважением.

Оффлайн olavson

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Иркутск
  • Имя: Евгений
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #53 : 15 Апреля 2016, 04:52:47 »
Кёф, Он вроде как жив.. :), но слаб. Собственно решаю вопрос номенклатурой средств для чистки и смазки.

Оффлайн olavson

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Иркутск
  • Имя: Евгений
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #54 : 15 Апреля 2016, 07:04:56 »
К сожаления у нас в Никсе очистителя не оказалось и ПМС200 не нашлось - буду искать. А пока, как временное решение воспользуюсь "очиститель Solins FA+" и "смазка силиконовая СИ-180 в шприце", параллельно наверное закажу "Fleischmann 6599" - Специальное жидкое масло и буду искать очиститель Hama.

Оффлайн atom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Ставрополь
  • Имя: Сергей
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #55 : 30 Апреля 2016, 16:13:44 »
Да коллеги. Чем вы только не чистите двигуны))

Супруга у меня кроме того, что обучает детей грамоте, ещё и шьет. И у нас - две машинки (бытовая и проф прямострочная), оверлок. Там проблема чистки и смазки решена давным давно)) У проф машинки есть свой "картер", куда заливается масло и она сама себя смазывает. Но отдельно, чистить и смазывать всё одно приходится.
Средства приобретаем только для проф техники. И я регулярно использую средства из данной отрасли.
Мы покупаем прозрачное силиконовое масло для швейной техники 25% и 100%. У них разная густота. Для нагруженных узлов и узлов двигающихся с большой скоростью... - 25%.Причем производитель не важен, лишь бы не наше или китайское, только Германия. Густую смазку из тюбиков я не использую вовсе, ибо по инструкции к швейным машинкам её надо использовать только для узлов с минимальной скоростью движения..., для смазки ножей... 
Из чистящих средств, пользуемся только таким - DETER 100 (Италия), причем и я и супруга)) Это спрей. Из инструкции - ... Эффективно очищает металлы и пластик от масел, смол, накипи и клеев. Содержит антикоррозийную присадку, которая защищает обработанные поверхности. Не повреждает пластиковые поверхности. Не оставляет следов. Бесцветный... Рекомендую) Проверено на швейном оборудовании и на моих локах. 
Гражданина, туда не ходи! Сюда ходи!

Оффлайн olavson

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Иркутск
  • Имя: Евгений
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #56 : 30 Апреля 2016, 16:28:45 »
Рекомендую) Проверено на швейном оборудовании и на моих локах. 

Спасибо atom!

Оффлайн atom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Ставрополь
  • Имя: Сергей
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #57 : 30 Апреля 2016, 20:41:45 »
До покупки проф прямострочной машины, покупали такое масло https://www.sodbik.ru/product/maslo-svetloe-100-ml-schmetz/

Профессиональные машинки требуют масло в больших объемах) Там тара от 1 литра и выше.

А так, Schmetz масло хорошее. Для бытовых машин идет фасовка - 100мл... причем это 25%-ное. Им можно смазывать всё. А 100мл хватит ой как на долго)
И Содбик магазин без кидалова) В каждом городе наверно есть магазины Швейный мир (сеть), у них так же всё на уровне.

Современная швейная машинка выдает более 120 видов швов... причем ещё и ширина шва регулируется. Точность механики наивысочайшая. И смазка должна быть на уровне. Иначе, сначала усиливается звук механики, потом слегка стучит, а после вовсе встало и требует капремонта))

Для тех кто дополнительно увлекается Н0. Вот такого плана нить - https://www.sodbik.ru/product/nitki-shvejnye-madeira-aerolock-125-2500-m/ с артикулом 8111, шикарно имитирует провода на ЛЭП. У оверлочной нити структура отличается от обычной нити и самое то.
Кстати, может и в N сойдет, надо просто расставить сооружения, несколько столбов, натянуть и посмотреть как будет смотреться. Нить-то сама тонкая, тоньше любого провода и не бликует под светом. А такой катушки (2,5 км) хватит на всё))


Гражданина, туда не ходи! Сюда ходи!

Оффлайн motorman

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +1/-0
Re: Чистка-смазка старого лока Fleischmann
« Ответ #58 : 19 Августа 2016, 12:13:09 »
Всем привет. Почитал темы о чистке и смазке движков и редукторов, тут все понятно. Но пока не нашел информации о смазке кулисного механизма паровозов. Чем, как часто и нужно-ли вообще ?  Даже в фабричных инструкциях к паровозам указано смазывать только шестерни редукторов и подшипники осей и ни слова о кулисном механизме.
Заранее благодарю за ответы.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Чистка-смазка старого лока Fleischmann
« Ответ #59 : 19 Августа 2016, 12:16:36 »
Кулисные механизмы не испытывают особых нагрузок и выполнены с приличными зазорами, там вроде и смазывать нечего! Почистить от всякой намотавшейся дряни бывает нужно.