Автор Тема: Совместимость и функционал цифрового оборудования  (Прочитано 2056 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Пробный шар.

Попробовал обобщить информацию в таблице.
На полноту не претендую. По мере поступления информации буду обновлять.

Часть 1:


Часть 2:


В таблице всё более подробно, но файл невозможно прикрепить.

Когда разберусь с шинами, сделаю визуализацию совместимости.

Вопрос по шинам: в первой части таблицы перечислены все шины, которые мне встретились.
Я просто уверен, что в значительной степени это разные названия одного и того же.
Кто разбирается, можете подсказать разные названия одной и той же шины?
Например, есть подозрения, что ECoSlink и Loco-Net одно и то же.

Графическая интерпретация совместимости:


« Последнее редактирование: 12 Мая 2016, 18:15:02 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн atom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Ставрополь
  • Имя: Сергей
Нет смысла опираться на описания базовых версий КС.
После смены прошивки, возможностей становится больше. К примеру Экос 50001 с установкой прошивок, становится идентичным на 100%, Экосу 50200. Отличаются только дисплеями. Даже Свитч пилоты и прочие модули, апгрейдятся. Это было основной самоцелью компании.
По сути, приличная станция - это компьютер с софтом и выходами для подключения различных шин.
Главное, что бы производитель не перестал писать обновления.
А то на ноуте у меня например, регулярно выскакивают предупреждения типа - винда обновлятся не будет, гугл из-за этого тоже и ваще вешайся и жди некорректной работы...))
Гражданина, туда не ходи! Сюда ходи!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Нет смысла опираться на описания базовых версий КС.
Основной смысл не дать полное описание функционала станций, а попробовать обобщить - что с чем можно соединить.
Ну и бюджет - не последнее дело.
Например, мультимаус, при всей его простоте весьма недорог и позволяет легко начать знакомство с цифрой.
Я думаю, для большинства здесь есть разница - 6 тыр или 45 тыр.

И для большой системы неплохо понимать возможный набор компонентов и их стоимость.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Дополнения к таблице (.xls):

1. В сроке "Встроенный бустер" раздела "Командные станции" предлагаю вместо "+" ставить значение макс. выходного тока встроенного бустера.
   И совместить эту строку с "Main Track".

2. Для командных станций в строке "Маршруты" вместо "+" ставить мммм/шшш,
   где:   мммм - Макс. количество маршрутов
      шшш - макс. количество "шагов" в маршруте.
Добавить подстроки:
     а) Возможность вложенности маршрутов,
     б) Возможность взаимной блокировки маршрутов.

3. С внешними бустерами и аксессуарными декодерами не всё так просто.
Многие бустеры могут работать и не со "своими" КС, а акс. декодеры, работающие не от локальной шины, а от DCC ("рельсов"), тоже не зависят от типа КС.
Для таких "независимых" нужна отдельная таблица без привязки к КС.

И вопрос: как будем пополнять эту таблицу? У меня есть данные ещё по трём КС, не включённых в таблицу.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Загляни в файлик приложенный. Он наполнен сильнее.

1. В сроке "Встроенный бустер" раздела "Командные станции" предлагаю вместо "+" ставить значение макс. выходного тока встроенного бустера.
   И совместить эту строку с "Main Track".
Так и сделано.

2. Для командных станций в строке "Маршруты" вместо "+" ставить мммм/шшш,
   где:   мммм - Макс. количество маршрутов
      шшш - макс. количество "шагов" в маршруте.
Добавить подстроки:
     а) Возможность вложенности маршрутов,
     б) Возможность взаимной блокировки маршрутов.
По тем станциям, по которым будут данные, сделаем.

нужна отдельная таблица без привязки к КС.
Они сгруппированы по производителям.

Есть сильное подозрение, что бустер получает на вход стандартный DCC.

И вопрос: как будем пополнять эту таблицу? У меня есть данные ещё по трём КС, не включённых в таблицу.
Я думаю, что логично скачать файл и всё в него добавить.
Обрати внимание - там есть скрытые строки и столбцы.
А я буду свежую версию переносить в первое сообщение.

Сергей, а ты в шинах разобрался? Если есть понимание - освети вопрос, а то у меня каша.

... и добавил:
Загляни в файлик приложенный. Он наполнен сильнее.

1. В сроке "Встроенный бустер" раздела "Командные станции" предлагаю вместо "+" ставить значение макс. выходного тока встроенного бустера.
   И совместить эту строку с "Main Track".
Так и сделано.

2. Для командных станций в строке "Маршруты" вместо "+" ставить мммм/шшш,
   где:   мммм - Макс. количество маршрутов
      шшш - макс. количество "шагов" в маршруте.
Добавить подстроки:
     а) Возможность вложенности маршрутов,
     б) Возможность взаимной блокировки маршрутов.
По тем станциям, по которым будут данные, сделаем.

нужна отдельная таблица без привязки к КС.
Они сгруппированы по производителям.

Есть сильное подозрение, что бустер получает на вход стандартный DCC.

И вопрос: как будем пополнять эту таблицу? У меня есть данные ещё по трём КС, не включённых в таблицу.
Я думаю, что логично скачать файл и всё в него добавить. В названии файла включать номер версии и дату.
Обрати внимание - там есть скрытые строки и столбцы.
А я буду свежую версию переносить в первое сообщение.

Сергей, а ты в шинах разобрался? Если есть понимание - освети вопрос, а то у меня каша.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Сергей, а ты в шинах разобрался?
Весьма поверхностно. Главное, что я для себя уяснил:
- что "мышиная" шина несовместима с ЛокоНет,  и в её реализации есть какие-то заморочки с адресами (разночтения стандарта разными производителями Роко, Ленц и др.);
- что у s88 есть серьёзный недостаток - зависимость адреса модуля от физического порядка подключения модулей (что очень плохо для модульного макета, собираемого в разных комбинациях) + однонаправленность.
- По ЛокоНет передаются:
     а) двунаправленные данные (непосредственно самА шина),
     б) сигнал DCC (с гнезда "LocoNet-B),
     в) питание внешних модулей (в пределах 500мА).
В электрические и временнЫе протоколы "лазить" не было нужды, потому и не вникал. По документации всё, что смог, выяснил о взаимодействии на логическом уровне модулей Уленброк. У них всё взаимодействие полностью на ЛокоНет и только на ЛокоНет (есть даже адаптер Мультимаус-ЛокоНет).
ИМХО, куча шин в Экосе и Z21 - наработки на будущее: приживутся - не приживутся, ХЗ.

Оффлайн vnefedov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
  • Репутация: +54/-4
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Я плохо понимаю зачем вообще нужна эта совместимость? (если есть что-то используемое, и можно сделать все, что надо...)
- экономия денег... (чтобы все работало, только ради экономии...)
- случайная покупка... (для проверки, а вдруг...)
- перевод всего в один подстандарт... (гнилая реалия, но иногда имеет смысл, но утопия...)
- или просто ради того, чтобы всем угодить...

Единственное, что нужно предложить - что работает с чем.
Только N - DCC и аналог (редкие модели для себя переделываю в DCC)
Выбросите в помойку все остальные форматы - N-ка не заменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Вот есть картинки по шинам Z21. Не очень "свежие" (какие есть). Не все обозначения совпадают с Экос и общепринятым названиям шин, но понять можно. Видно, что можно подключать к каждой из шин.

Спойлер: BBUS (кликните для показа/скрытия)
Спойлер: CAN Похоже, ECoSLink тоже. (кликните для показа/скрытия)
Спойлер: LAN (Ethernet) (кликните для показа/скрытия)
Спойлер: LBUS (LocoNet) (кликните для показа/скрытия)
Спойлер: LBUS (Slave) (LocoNet) (кликните для показа/скрытия)
Спойлер: LBUS2 (LocoNet) (кликните для показа/скрытия)
Спойлер: RBUS (кликните для показа/скрытия)
Спойлер: Sniff-BUS (кликните для показа/скрытия)
Спойлер: XBUS (кликните для показа/скрытия)

Вот ещё кое-что по шинам.
« Последнее редактирование: 07 Мая 2016, 20:30:44 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Есть сильное подозрение, что бустер получает на вход стандартный DCC.
Да. Самое простое подключение бустера, это к DCC. Иногда бывает третий провод - сигнал  аварийного отключения, если КС обнаружила КЗ и требует отключения бустера. Бустеры, подключаемые к ЛокоНет, "видны" с КС, их можно программировать, следить за напряжением, нагрузкой, температурой и т.п.

Файл .xls скачал, открыл. Но у меня "Эксель ОнЛайн" - сильно кастрированный вариант. Похоже про скрытые строки/столбцы он ничего не знает. Я вижу 11 столбцов (A,B,C - O) и 71 строку (вместе с шапкой). На самом деле сколько там их?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Я вижу 11 столбцов (A,B,C - O) и 71 строку (вместе с шапкой).
Я думаю, ты видишь всё.
В КС под встроенным бустером видишь максимальную нагрузку?
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
В КС под встроенным бустером видишь максимальную нагрузку?
Да. "Main Track", "Program Track"

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Тебе видно всё. :-X
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Например, есть подозрения, что ECoSlink и Loco-Net одно и то же.
А вот и нет. В руководстве к ECos сказано, ECoSlink - новейшая..., современнейшая..., основанная на стандарте CAN, высокоскоростная, ... подключая модули ESU... Главное: ...Вы можете подключать любые модули LocoNet и использовать все их возможности... ЧЕРЕЗ "L.Net Converter" ESU 50097 (подключаемый к гнезду "ECoSlink").
Таким образом, к шине ECoSlink можно подключать, кроме "своих" устройств (расчитанных на ECoSlink), также всё, что угодно, НО(!) через соответствующие адаптеры.

В таблицу внёс дополнения:
« Последнее редактирование: 07 Мая 2016, 20:41:34 от VSergN »

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Вопрос по шинам: в первой части таблицы перечислены все шины, которые мне встретились. Я просто уверен, что в значительной степени это разные названия одного и того же.
Шины реально всего трёх видов,  на основе промышленных стандартов последовательных портов: RS-485/RS-232,  CAN (та что используется в современных автомобилях) и особняком стоит ЛокоНет она же Ethernet/CSMA/CD  (ранние версии) = http://www.digitrax.com/support/loconet/home/ .
Но проблема в том, что: промышленные железяки могут работать на разных скоростях и вначале договариваются о протоколе обмена.
А вот модельные железки работают только на одной скорости, поэтому часто не совместимы между собой. как пример CabBus от NCE и XpressNet от Roco/Lenz это по сути обычный RS-485 однако по ним идут пакеты разных форматов и на разных скоростях  :(
 
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Шины реально всего трёх видов
Костя, ты можешь сказать - на картинке в первом сообщении перечислены действительно разные шины или там есть одинаковые шины с разными наименованиями?
Михаил, DCC