Автор Тема: Крушения поездов на вашем макете.  (Прочитано 1672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Хочу открыть новую тему обсуждений, про крушения составов на ваших макетах.По возможности с фиксированием этого на фото и видео, также описанием, что послужило тому виной.
У меня подобных случаев было несколько, в основном из-за невнимательности. Но были также случаи, возникшие при форс-мажорных обстоятельствах. Об одном таком хочу рассказать.У себя на макете я использовал несколько глухих туннелей. Глухими я их называю потому, что к проложенному в них полотну невозможно подобраться сверху. Длина путей составляет более 1 метра.  Доступа к внутренней части нет. Приходится надеяться только на собственную кропотливость укладки путей при постройке, особенно на сложных участках. Учитывать расчетную скорость и массу составов  проходящих по этим участкам. Есть на макете туннели и с доступом, но в силу особенностей конструкции макета, пришлось сделать несколько глухих.
А как обычно и бывает, где тонко там и рвётся. 
Случилось мне однажды вести по маршруту, состав из 60 вагонов. 4 тепловоза в голове тянули его. Состав почти полностью прошел, сквозь один из таких туннелей, причем этот туннель имеет самый сложный участок пути моего макета. Уклон в кривой. Уклон равен 34%, а радиус кривой составляет 40 см. Всегда всё обходилось без инцидентов, а в тот злополучный вечер, на короткое время что-то отрубилось на подстанции питающей несколько домов моего района. В общем, секунд на десять моя квартира осталась без электричества. Такое случается крайне редко, но случается. И случилось как раз в тот самый момент. Я сразу понял, что произошло что-то ужасное. В темноте услышал резкую остановку состава, и  хруст вагонов сходящих с рельсов, где то в месте туннеля. По этому участку поезд двигался на спуск. Из-за отсутствия питания резкая остановка локомотивов спровоцировала инерционный наезд хвоста состава на его головную часть. Как следствие сход трех вагонов с рельсов внутри туннеля. Хорошо что вблизи выходного портала. Два вагона я вытащил легко, они были близко. А вот один дал задачку. Вагон сошел с рельсов на расстоянии 15 см от выгодного портала, да ещё уперся в стенку. Пальцами это было сделать невозможно. Пинцетом и отверткой, также не получалось. И вытащить в обратную сторону, было невозможно. Во время аварии состав расцепился внутри туннеля. Хвост я вытащил наверх. У последнего вытащенного расцепившегося вагона была сошедшая с рельсов тележка. Значит что и у оставшегося внутри расцепившегося, скорее всего тоже телега не на рельсах. То есть в обратный ход тоже никак. И расстояние там до него предположительно больше 50 см, и еще за поворотом. Мда… Задачка… Хотел уже вандалить, но…
Конечно же, решение пришло. И хорошо, что это была цистерна.
Я решил не упустить такой интересный момент и зафиксировал его на плёнку.
В смонтированном фильме это выглядит довольно не сложно, однако поверьте попотеть пришлось…  (минут сорок, не больше).
Отредактировано N-AMERICA (2010-05-14 23:14:26)