Стал подбирать состав для Е 251, читать, смотреть материалы и вот что узнал. Это совсем нетипичный электровоз для Германии, прежде всего из-за системы его питания. Все знают, что в Германии - переменный ток 15 кВ при 16 2/3 Гц, а у этого экземпляра - 25 Кв при более привычных нам 50 Гц. Как так получилось? - все дело в дороге, где он использовался. Локомотив был построен партией из 15 шт. заводом LEW Hennigsdorf в 1965 для 30-км ж/д ветки Rübelandbahn, основанной еще в 1880. Эта однопутная дорога соединяет Бланкенбург и Танэ через Рюбеланд, давшего имя всей дороге, по которой возили сырье из многочисленных карьеров и штолен, все это хозяйство располагается в Саксонии-Анхальт, горный массив Харц и соседствует с УК ветками 1000 мм Harzer Schmalspurbahnen, про мое путешествие на которую в октябре 2015 я уже рассказывал здесь на форуме. Рюбеландбан, кстати, расположен в очень красивых местах, станции очень живописны и представляют собой отличную тему для макета. Но я не об этом сейчас.
Поскольку эта ветка изолирована от основной сети DR, когда в начале 60-х было принято решение о ее электрификации, решили не строить отдельную подстанцию по соображениям экологии и запитаться от существующей, с бытовой частотой 50 Гц. Вот так родился заказ на эти 15 локомотивов. Вы скажете, что 15 локомотитов многовато для 30-км дороги, и все было бы так, если б не тупиковая промежуточная станция Михаэльштайн, придя на которую, скажем, из Бланкенбурга, необходимо было перецеплять локомотив в хвост, дабы продолжить движение в направлении Рюбеланд. Так вот, чтобы избежать потери времени при маневрах, зачастую поезда ходили с толкачем в хвосте, поэтому 15 локов - не так уж и много...
Движение на электротяге началось 1 августа 1966. Е 251 водили как пассажирские, так и грузовые поезда массой до 600 тонн в гору и до 1500 тон под гору, а уклоны там - до 60 ‰. Изначально все 15 машин (номера 001-015) были окрашены в зеленый цвет, в 70-е некоторые машины были перекрашены в бордовый с белой полосой, 4 - списаны из-за поломок, в 90-е - Дойчебан уже переименовали их в BR171 и красил их в алый. В 2000 эти машины были отстранены от работы с пассажирскими составами т.к. не имели обязательной с того года системы закрывания дверей, а в 2004 были вообще выведены из эксплуатации. Е251 001 и 002 были перекрашены в первоначальный цвет и стали монументами в депо Бланкенбурга, остальные машины хотели продать в Румынию и даже передали одну для испытаний под номером 008, но что-то там не заладилось и все существующие на сегодня 171-е застряли в Цвиккау, лишь один экземпляр - бордовый 171 012 удалось выцепить обществу железных дорог Тюрингии, и он сейчас хранится в Веймаре. А вот что творится сейчас в Цвиккау:
После вывода этих электровозов из эксплуатации локомотивный парк Рюбеландбана хотели было заменить Людмилами, да не тут-то было: местные жители ни в какую не хотели, чтобы в горных окрестностях Харца чадили шумные и грязные дизели, уcтраивали демонстрации и писали в местные газеты по чем зря. Поэтому сейчас там работают мультисистемные Бомбардье TRAXX (электро 185 и современны дизельный 285) и Сименс (электро 189), а также дизельные Блю Тайгер и Voith, в основном оператора HVLE.
А еще на Рюбеландбане есть действующий паровоз 95 027, подаренный в Hazrer Schmalspurbahnen, по праздникам его выгуливают:
... и добавил:
Gematogen, Миша, если брать нумерацию осей в телеге от буфера 1-2-3, то так
1..2 = 15.5 мм
2..3 = 12.5 мм