Автор Тема: E 251 (DR) от Arnold  (Прочитано 1826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1334
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
E 251 (DR) от Arnold
« : 17 Мая 2016, 18:10:07 »
Вот, в прошлом году купил, Арнольд HN2198, прототип - Е 251, ГДР, эпоха 3b. Разъем под 6 пиновый декодер, привод на все 6 осей, крайние по ходу движения оси - с резинками, плавный и тихий тяговитый мотор, свет белый/красный в зависимости от направления движения. На аналоге трогается сразу при повороте контроллера, ходит бесшумно. Очень хорошая деталировка, качество тампопечати -на 4, оно немного плавает у Арнольда от экземпляра к экземпляру. Следующим постом я подготовлю маленький рассказ про этот лок.



Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: E 251 (DR) от Arnold
« Ответ #1 : 17 Мая 2016, 18:17:35 »
Симпатичный электровоз... ГДР и в N-ке хорошо смотрится :)

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: E 251 (DR) от Arnold
« Ответ #2 : 17 Мая 2016, 18:43:49 »
хм... даже любопытно стало - а его ходовка к ВЛ-19, ВЛ-22М или ВЛ-23 подойдёт?
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: E 251 (DR) от Arnold
« Ответ #3 : 17 Мая 2016, 18:55:34 »
Вот вся красота ГДР в сочетании зеленых корпусов с красными телегами! Эх, не разорвешься...  :-\

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: E 251 (DR) от Arnold
« Ответ #4 : 17 Мая 2016, 19:08:57 »
Следующим постом я подготовлю маленький рассказ про этот лок.
Если не сложно, интересны расстояния между осями тележек и между осями колпар в телегах.
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: E 251 (DR) от Arnold
« Ответ #5 : 17 Мая 2016, 19:12:51 »
Gematogen, у него по ходу разные расстояния между колпарами в одной тележке.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: E 251 (DR) от Arnold
« Ответ #6 : 17 Мая 2016, 19:20:08 »
Внешняя ось чуток дальше от центра?
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: E 251 (DR) от Arnold
« Ответ #7 : 17 Мая 2016, 19:24:10 »
Внешняя ось чуток дальше от центра?
Да, но пусть Слава расскажет!

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1334
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: E 251 (DR) от Arnold
« Ответ #8 : 17 Мая 2016, 19:35:09 »
Стал подбирать состав для Е 251, читать, смотреть материалы и вот что узнал. Это совсем нетипичный электровоз для Германии, прежде всего из-за системы его питания. Все знают, что в Германии - переменный ток 15 кВ при 16 2/3 Гц, а у этого экземпляра - 25 Кв при более привычных нам 50 Гц. Как так получилось? - все дело в дороге, где он использовался. Локомотив был построен партией из 15 шт. заводом LEW Hennigsdorf в 1965 для 30-км ж/д ветки Rübelandbahn, основанной еще в 1880. Эта однопутная дорога соединяет Бланкенбург и Танэ через Рюбеланд, давшего имя всей дороге, по которой возили сырье из многочисленных карьеров и штолен, все это хозяйство располагается в Саксонии-Анхальт, горный массив Харц и соседствует с УК ветками 1000 мм Harzer Schmalspurbahnen, про мое путешествие на которую в октябре 2015 я уже рассказывал здесь на форуме. Рюбеландбан, кстати, расположен в очень красивых местах, станции очень живописны и представляют собой отличную тему для макета. Но я не об этом сейчас.
Поскольку эта ветка изолирована от основной сети DR, когда в начале 60-х было принято решение о ее электрификации, решили не строить отдельную подстанцию по соображениям экологии и запитаться от существующей, с бытовой частотой 50 Гц. Вот так родился заказ на эти 15 локомотивов. Вы скажете, что 15 локомотитов многовато для 30-км дороги, и все было бы так, если б не тупиковая промежуточная станция Михаэльштайн, придя на которую, скажем, из Бланкенбурга, необходимо было перецеплять локомотив в хвост, дабы продолжить движение в направлении Рюбеланд. Так вот, чтобы избежать потери времени при маневрах, зачастую поезда ходили с толкачем в хвосте, поэтому 15 локов - не так уж и много...


Движение на электротяге началось 1 августа 1966. Е 251 водили как пассажирские, так и грузовые поезда массой до 600 тонн в гору и до 1500 тон под гору, а уклоны там - до 60 ‰. Изначально все 15 машин (номера 001-015) были окрашены в зеленый цвет, в 70-е некоторые машины были перекрашены в бордовый с белой полосой, 4 - списаны из-за поломок, в 90-е - Дойчебан уже переименовали их в BR171 и красил их в алый. В 2000 эти машины были отстранены от работы с пассажирскими составами т.к. не имели обязательной с того года системы закрывания дверей, а в 2004 были вообще выведены из эксплуатации. Е251 001 и 002 были перекрашены в первоначальный цвет и стали монументами в депо Бланкенбурга, остальные машины хотели продать в Румынию и даже передали одну для испытаний под номером 008, но что-то там не заладилось и все существующие на сегодня 171-е застряли в Цвиккау, лишь один экземпляр - бордовый 171 012 удалось выцепить обществу железных дорог Тюрингии, и он сейчас хранится в Веймаре. А вот что творится сейчас в Цвиккау:


После вывода этих электровозов из эксплуатации локомотивный парк Рюбеландбана хотели было заменить Людмилами, да не тут-то было: местные жители ни в какую не хотели, чтобы в горных окрестностях Харца чадили шумные и грязные дизели, уcтраивали демонстрации и писали в местные газеты по чем зря. Поэтому сейчас там работают мультисистемные  Бомбардье TRAXX (электро 185 и современны дизельный 285) и Сименс (электро 189), а также дизельные Блю Тайгер и Voith, в основном оператора HVLE.


А еще на Рюбеландбане есть действующий паровоз 95 027, подаренный в Hazrer Schmalspurbahnen, по праздникам его выгуливают:



... и добавил:
Gematogen, Миша, если брать нумерацию осей в телеге от буфера 1-2-3, то так
1..2 = 15.5 мм
2..3 = 12.5 мм
« Последнее редактирование: 20 Мая 2016, 13:16:57 от Cassiel »

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: E 251 (DR) от Arnold
« Ответ #9 : 17 Мая 2016, 19:45:34 »
Порядочный там грузооборот был, что требовалось 15 локов на 30км дорогу  :-[ ...

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: E 251 (DR) от Arnold
« Ответ #10 : 17 Мая 2016, 19:58:04 »
Спасибо! Отличный рассказ!

Е 251 водили как пассажирские, так и грузовые поезда массой до 600 тонн в гору и до 1500 тон под гору, а уклоны там - до 60 ‰.
зачастую поезда ходили с толкачем в хвосте

Имею предположение, что как раз из-за таких серьёзных уклонов, расчёт на заказ 15 локомотивов и был сделан. Это очень экстремальные горочки. Винтовая сцепка от 600 тонн в 60 ‰ уклоне с большой долей вероятности может разорваться.