Обзор модели дизельного локомотива DD40AX пр-ва Bachmann
Историческая справкаВ 1969 году компания Union Pacific начала свертывать использование турбо-електровозов предыдущего поколения переходя на более мощные и экономичные дизельные локомотивы.
Сперва был размещен заказ переделку локомотивов типов DD35s и DD35As в целях замены турбин на дизельные двигатели, однако, после вывода из эксплуатации в 1959 году локомотивов серии 4000 (более известных как BigBoy) требовался высокомощный локомотив, способный водить тяжелые многотысячетонные грузовые составы, под подъемам и спускам с уклонами более 3% (в частности через перевал Marias Pass в Скалистых горах, отличающийся крутыми уклонами на спусках и подъемах). Для обеспечения данного функционала была сделана заявка на создание крупнотоннажного локомотива, в связи с тем, что разработка локомотива проводилась в преддверии 100-летия построение транс-континентальной железной дороги, проект получил название «столетие» (Centennial).
По проекту был построен самый большой в мире односекционный локомотив серии DD40 – DD40AX. Данные локомотивы строились на протяжении 6 лет (с 1969 по 1975). А первый локомотив серии 10 мая 1969 г. был приведен на церемонии по случаю празднования 100-летия построения трансконтинентальных ЖД в Солт-лейк Сити (штат Юта).
Выпускаемые локомотивы получали бортовые номера в серии 6900-6946, на сегодняшний день «в живых» осталось 13 локомотивов, почти все они размещены в качестве экспонатов, либо учебных пособий, и только один (№ 6936) продолжает работать на линиях.
Технические параметры прототипа:Длина – 30 м.
Общая мощность 6600 л.с. (4,9 МВт)
Двигательная установка – 2х двигателя по 3300 л.с. (2,5МВт)
Количество осей – 8
фото прототипаОбзор модели1. Упаковка, комплектность
Локомотив поставляется в двойной упаковке – пластиковый короб, внутри которого блистерная упаковка, выступающая одновременно ложементом для модели.
При этом структура внутреннего блистера такова, что локомотив размещен строго по центру упаковки, для извлечения локомотива, необходимо аккуратно разогнуть (открыть) защелку на одном из краев блистера (внимание - держим модель, она может выпасть!)
(за уточнение спасибо КБВ)
Кроме самого локомотива, в комплекте поставляется набор дополнительных сцепок, инструкция по сборке-разборке и функционалу DCC, гарантийные обязательства, гарантийный талон (USA and Canada only).
На коробке четкое предупреждение, что данный предмет не предназначен для лиц моложе 14 лет2. Корпус, ходовая часть, функционал
Рассматриваемая модель относится к третьему поколению данных моделей у компании Bachmann, модель имеет два двигателя с маховиками, пред-установленный DCC-декодер, место под установку звукового динамика. Весь локомотив поставляется собранным, никаких дополнительных действий не требуется.
Длина модели (по концам сцепок) 190 мм.
Так как данная модель не относится к серии Spectrum, детализация не вісочайшего уровня, но весьма приятная.
Корпус модели отлит из пластика, кабина машиниста отделена от основного корпуса, внутри корпуса балласт выполнен из двух цельнолитых частей, скрепленных между собой винтами с изоляторами, в топливном баке предусмотрено место под звуковой динамик (изначально отсутствует)
Локомотив оборудован общим освещением (освещением кабины машиниста., подсветкой номеров), реализовано освещение по ходу движения и движения задним ходом. На кабине машиниста установлен проблесковым маячок, который включается при включении общего освещения.
Дополнительно реализовано затемнение общего освещения в кабине машиниста.
Установленный цифровой декодер имеет 8 контактов, поддерживает 28 скоростей движения, управление освещением (общим и ходовыми огнями).Ходовая часть выполнена двумя тележками по 4 оси, все кол. пары связаны с приводом (8*
, фрикционных насадок нету. Внешняя часть тележек отлита цельно с основной рамой и является несъёмной, все тележки покрашены «под хром», общая детализация данных деталей – средняя. Также на колесных тележках закреплены сцепки, что делает модель несколько похожей по исполнению на старые модели того-же пико.
Минимальный радиус окружности гарантируемый производителем – 11 дюймов.
на ходу модель тихая, работает с легким жужжанием3. Детализация выполнения
Качество выполнения модели приведено на снимках ниже.