Еще один редкий вариант 18-го - 18 201 из ГДР.
Построен в ремонтной местерской Майнингена в 1961 в результате конверсии паровоза 61 002, с использованием тендера от 44 486, деталей неудачного экспериментального паровоза с котлом высокого давления Н 45 024 (от него, например, были взяты наружные цилиндры, задняя чать рамы и бегунковая тележка) и котла новой конструкции от паровоза 22 серии; внутренний, третий, цилиндр был сделан полностью заново. Причиной конверсии стало то, что 61 002 не был приспособлен для использования в регулярном сообщении, а, кроме того, институту VES-M в Галле позарез нужен был скоростной локомотив для тестов пассажирских вагонов по экспортным заказам. Новый локомотив получил свой индекс из-за схожести с баденским IVf, он же 18.2.
31 мая 1961 выкрашенная в черный цвет машина, имеющая нехаракетные для своего времени обтекатели, вышла из ворот ремонтной мастерской. Однако в первый настоящий тестовый пробег паровоз отправился только в 1964, когда под Франкфуртом-на-Одере была развита скорость 160 км/ч, а затем на тестовом кольце в Чехословацком Велиме - уже все 176 км/ч.
В 1967 паровоз был переоборудован под нефтяное питание все в том же Майнингене. После введения единой системы обозначений в 1970 паровоз получил обозначение 02 0201-0. 11 октября 1972 в ходе испытаний под Берлином была достигнута рекордная скорость для регулярных паровых локомотивов - 182,5 км/ч. Вторым рекордом, который числится за 18 201, является диаметр ведущих колес 2,3 м, уникальный для машин с колесной формулой 4-6-2.
В свободное от тестовой работы время 02 0201-0 водил регулярные скоростные поезда. Позже, в 80-е, его все чаще стали привлекать к работе во главе туристических и исторических составов, иногда в сцепке в двумя тендерами, второй - в основном для воды, для большего запаса хода. Видимо в начале 80-х он получил новую окраску "зеленая окись хрома" и белые полосы по бокам, точное время перехода на новую окраску мне узнать не удалось.
4 апреля 2002 года была закончена полная реставрация локомотива, ему вернули первоначальное обозначение 18 201. В день своего рождения паровоз был торжественно передан компании Dampf-Plus. Примечательно, что в период с 30 апреля 2002 по 10 июля 2005 отреставрированная машина носила специальную красную ливрею, спонсированную Roco. Сегодня сегодня локомотив снова выкрашен в зеленый цвет.
На фото ниже - Arnold 2501, еще только Lemke выпускал этот паровоз. Сделан очень хорошо, все видно на фото. Ход плавный, двигатель работает громче, чем у Фляйша, тот у меня по паровозам - образец.
Первый вариант прототипа
И современные, красный и зеленый
61 002
и Н 45 024
Отредактировано Cassiel (2013-06-28 22:43:08)