Спрошу опять здесь, раз уж тему начал. Предпоследняя моя покупка на ебее меня сильно огрочила. Купил я какого-то "франкенштейна", изображавшего из-себя модель паровоза Br52. Внешне и издалека все выглядело не так плохо, как оказалось. Не хватало, правда, эксцентриковых тяг и задней стенки будки, но я решил, что это дело поправимое и можно их сделать самому.
Корпус самого паровоза был часть модели Minitrix 52 1234.А экипажная часть принадлежала когда то какому-то фляйшевскому 52 или 50, судя по всему довольно древних выпусков. Между собой эти детали соединены клеем. С колес снимается ток и по двум проводкам идет к мотору в тендере. А вот тендер - это самое загадочное в этой истории.
Самое главное, из-за чего я и купил эту поделку, был как раз тендер. Дело в том, что я решил конверсить Br52 в наш, гор. Жд. ТЭ-622. А у него тендер не обычный, ванного типа, а от модели паровоза Br50 - т.е. тендер типа 2`2`T26. Ну не покупать же мне ради тендера еще и модель Br50, тем более что все они очень дорогие. А тут как раз Br52 с таким тендером. Вот повезло, подумал я и купил. И, как всегда, поспешил.
При ближайшем рассмотрении тендер оказался вовсе не 26ым. А вобще непоймикаким. Основные борта выше, чем у 26го, да и боковины тележек совершенно другие.
Захотелось узнать, что же это за тендер. Тендер четырехосный, с приводом на три оси, все четыре оси находятся на одной базе. Проводки из паровоза были припаяны прямо к прижимам щеток мотора, хотя изначально один из прижимов запитывался от самого корпуса тендера, а второй питался через токосьем с колес, для которого есть прорези снизу в корпусе тендера. Это одна из причин, по которой мне захотелось узнать происхождение этого тендера - пгсмотреть на конструкцию оригинального токосьема.
Модель, кстати, поехала, хотя и со скрипом и визгом. После разборки и чистки мотора уровень шума удалось снизить до приемлемого.
Изучая надписи на тендере, я обнаружил любопытную вещь - оказывается, изначально тендер был нефтяным, о чем свидетельствовала надпись Öl 12, надпись же Wasser 34 намекает, что тендер принадлежит к 34 типу. Присмотревшись к куче угля, я заметил, что, действительно, она приклеена не фабричным способом и на задней части крышки тендера еще остались следы от нефтеналивной надстройки (не бочка, а прямоугольный бак, немного сужающийся Сзади).
Начал просматривать паровозы с подобными тендерами, но ни у одного не встретил с такими боковинами тележек. Может кто знает, чей это тендер?
Также удалось разобрать надпись на тендере gestängebauart 1935, что, как я понял, означает дату последнего техосмотра, но это в моих изысканиях никак не помогло.
А нужный мне 26ой тендер я прикупил в составе стендовой модели польского Br50 - Ty5-1947. Модель хоть и стендовая, но все размеры выдержаны четко, специально проверял, нужно будет только сделать ходовой экипажную часть. Была идея насадить корпус от 26го на ходовую неизвестного тендера, но там не только неправильные тележки, но еще и межосевое не соответсвует. Так что подберу паровоз с безмоторным тендером (тот же 52 1234}, а этот тендер просто поставлю на вращающиеся колеса.