Автор Тема: Модели паровоза Br52 Minitrix  (Прочитано 3397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Модели паровоза Br52 Minitrix
« : 28 Июля 2016, 18:48:17 »
Подыскиваю себе модель паровоза Br52  для дальнейшей конверсии в ТЭ. Основных критериев выбора всего два - чтоб был подешевле, и чтобы мотор был в паровозе, а не в тендере. Из таковых нашлись следующие модели:
Trix 51 2051 00 BR52 1234 DB
Minitrix 12051  BR 52 2869 DB

Вопрос такой. Они чем нибудь кроме номера отличаются? Просто у меня есть корпус от 1234 и если я куплю 2869, смогу ли я без проблем и переделок заменить на нем корпус, если возникнет такая необходимость?
N СЖД III - IV

Онлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2962
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Модели паровоза Br52 Minitrix
« Ответ #1 : 29 Июля 2016, 00:28:35 »
смогу ли я без проблем и переделок заменить на нем корпус, если возникнет такая необходимость?
Да.

... и добавил:
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Дед пихто

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1874
  • Репутация: +72/-24
  • Юрий
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Юрий
Re: Модели паровоза Br52 Minitrix
« Ответ #2 : 29 Июля 2016, 01:17:05 »
смогу ли я без проблем и переделок заменить на нем корпус, если возникнет такая необходимость?
Да.

... и добавил:
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Согласен!;)
Будь готов!!!

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Модели паровоза Br52 Minitrix
« Ответ #3 : 29 Июля 2016, 19:52:40 »
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Модели паровоза Br52 Minitrix
« Ответ #4 : 06 Августа 2016, 15:37:16 »
Спрошу опять здесь, раз уж тему начал. Предпоследняя моя покупка на ебее меня сильно огрочила. Купил я какого-то "франкенштейна", изображавшего из-себя модель паровоза Br52. Внешне и издалека все выглядело не так плохо, как оказалось. Не хватало, правда, эксцентриковых тяг и задней стенки будки, но я решил, что это дело поправимое и можно их сделать самому.
Корпус самого паровоза был часть модели Minitrix 52 1234.А экипажная часть принадлежала когда то какому-то фляйшевскому 52 или 50, судя по всему довольно древних выпусков. Между собой эти детали соединены клеем. С колес снимается ток и по двум проводкам идет к мотору в тендере. А вот тендер - это самое загадочное в этой истории.
Самое главное, из-за чего я и купил эту поделку, был как раз тендер. Дело в том, что я решил конверсить Br52  в наш, гор. Жд. ТЭ-622. А у него тендер не обычный, ванного типа, а от модели паровоза Br50 - т.е. тендер типа  2`2`T26. Ну не покупать же мне ради тендера еще и модель Br50, тем более что все они очень дорогие. А тут как раз Br52 с таким тендером. Вот повезло, подумал я и купил. И, как всегда, поспешил.
При ближайшем рассмотрении тендер оказался вовсе не 26ым. А вобще непоймикаким. Основные борта выше, чем у 26го, да и боковины тележек совершенно другие.
Захотелось узнать, что же это за тендер.  Тендер четырехосный, с приводом на три оси, все четыре оси находятся на одной базе. Проводки из паровоза были припаяны прямо к прижимам щеток мотора, хотя изначально один из прижимов запитывался от самого корпуса тендера, а второй питался через токосьем с колес, для которого есть прорези снизу в корпусе тендера. Это одна из причин, по которой мне захотелось узнать происхождение этого тендера - пгсмотреть на конструкцию оригинального токосьема.

Модель, кстати, поехала, хотя и со скрипом и визгом. После разборки и чистки мотора уровень шума удалось снизить до приемлемого.
Изучая надписи на тендере, я обнаружил любопытную вещь - оказывается, изначально тендер был нефтяным, о чем свидетельствовала надпись Öl 12, надпись же Wasser 34 намекает, что тендер принадлежит к 34 типу. Присмотревшись к куче угля, я заметил, что, действительно,  она приклеена не фабричным способом и на задней части крышки тендера еще остались следы от нефтеналивной надстройки (не бочка, а прямоугольный бак, немного сужающийся Сзади).
Начал просматривать паровозы с подобными тендерами, но ни у одного не встретил с такими боковинами тележек. Может кто знает, чей это тендер?

Также удалось разобрать надпись на тендере gestängebauart 1935, что, как я понял, означает дату последнего техосмотра, но это в моих изысканиях никак не помогло.

А нужный мне  26ой тендер я прикупил в составе стендовой модели польского Br50 - Ty5-1947. Модель хоть и стендовая, но все  размеры выдержаны четко, специально проверял,  нужно будет только сделать ходовой экипажную часть. Была идея насадить корпус от 26го на ходовую неизвестного тендера, но там не только неправильные тележки,  но еще и межосевое не соответсвует. Так что подберу паровоз с безмоторным тендером (тот же 52 1234}, а этот тендер просто поставлю на вращающиеся колеса.
N СЖД III - IV

Онлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2962
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Модели паровоза Br52 Minitrix
« Ответ #5 : 06 Августа 2016, 16:05:50 »
Я бы "навскидку" сказал, что тендер от 41-го, хотя могу и ошибаться...

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Модели паровоза Br52 Minitrix
« Ответ #6 : 06 Августа 2016, 16:09:37 »
Да, я тоже думаю на 41. Скорее всего так он выглядел до переделки на уголь


Но вот тележки не такие. Вопрос в том, какая фирма делала такие тендера с такими тележками?
N СЖД III - IV

Онлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2962
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Модели паровоза Br52 Minitrix
« Ответ #7 : 06 Августа 2016, 16:15:34 »
Т.к. тележки идут одной деталью, то очень похоже, что это ТРИКС...

Оффлайн Эдуард

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Репутация: +7/-0
Re: Модели паровоза Br52 Minitrix
« Ответ #8 : 06 Августа 2016, 20:18:13 »
У Минитрикса был с таким тендером

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Модели паровоза Br52 Minitrix
« Ответ #9 : 06 Августа 2016, 22:09:02 »
Я посмотрел по модел-вики все минитриксовские 41е, с похожими боковинами не нашел.
N СЖД III - IV

Онлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2962
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Модели паровоза Br52 Minitrix
« Ответ #10 : 06 Августа 2016, 22:12:56 »
Я посмотрел по модел-вики все минитриксовские 41е, с похожими боковинами не нашел.
Я тоже смотрел... Похожих боковин действительно нет. А может тендер тоже состоит из двух частей разных производителей как и сам паровоз?

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Модели паровоза Br52 Minitrix
« Ответ #11 : 06 Августа 2016, 22:21:06 »
Я бы не стал исключать такой вариант, но верхняя часть садится на нижнюю как родная.
N СЖД III - IV

Оффлайн Georgij

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Erevan
  • Имя: Georgij
Re: Модели паровоза Br52 Minitrix
« Ответ #12 : 07 Августа 2016, 00:17:53 »
Да, я тоже думаю на 41. Скорее всего так он выглядел до переделки на уголь


Но вот тележки не такие. Вопрос в том, какая фирма делала такие тендера с такими тележками?
Этот тендер от 41 го очень похож на тендер от  БР 01 1100 ДБ от фляйшмана 7806( выпущенный в 1985 году к 150 летию железных дорог Германии ограниченным тиражом), если он 5 ти осный . На фото четко не видно

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Модели паровоза Br52 Minitrix
« Ответ #13 : 07 Августа 2016, 00:25:53 »
Тендер 4Х осный.
N СЖД III - IV

Оффлайн Эдуард

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Репутация: +7/-0
Re: Модели паровоза Br52 Minitrix
« Ответ #14 : 07 Августа 2016, 20:01:40 »
У вас вообще о чём речь сейчас? О 41-ом с нефтяным тендером или о 52-ом с угольным? 41-й точно имел место быть у Минитрикса.