Автор Тема: Малые ж/д станции Калининградской области (2014г)  (Прочитано 1517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Несколько снимков "региональных" станций Калининградской области. Конечно они все по нескольку раз перестроены, но КМК, сохранили частичку старого "духа" Восточной Пруссии.

Балтийск бывший Пилла́у. (Снято на ходу из автобуса.)





Зеленоградск (Кранц).









Пионерский (Нойку́рен).













Светлогорск ( Ра́ушен).









И ещё несколько снимков местной старой архитектуры.
В советское время в тех местах почти ничего нового не строили, благодаря чему сохранилось много старопрусских построек. Новое, что строят сейчас, тоже зачастую сохраняет этот узнаваемый стиль.





Полицейский участок с отделом ГИБДД.













Здание пожарной части.



Новостройка.



Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2962
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
КМК, налицо явный новодел... Ну или отреставрировано так, что от оригинала осталось не более чем очертания...  :( :( :(

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
осталось не более чем очертания...   
Именно так! Спасибо, что не снесли "под корень" и не поставили бетонную "коробку"!
В Светлогоске-1, например, сохранилась "компоновка": центральное здание, пристройка-навес-"зал ожидания", в другом крыле когда-то было багажно-тованое отделение.

Оффлайн s511

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 808
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Саша
Отличные снимки, Сергей. Явно не хватает вокзала в Рябиновке (аналогичного аухагенскому). Я тоже все как-ьо не успеваю снять это строение. С Вашего позволения дополню историческими снимками:
Крушение на вокзале Канца (CRANZ)

CRANZ BAHNHOF

Вокзал Раушен (Светлогорск)

Депо Истенбурга (Черняховск)

Мемель (Клайпеда)



С наилучшими и уважением!

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Великолепные фотографии. ;D ;D ;D ;D

Оффлайн s511

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 808
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Саша
КМК, налицо явный новодел... Ну или отреставрировано так, что от оригинала осталось не более чем очертания...  :( :( :(
Костя, там все в области только в Прусских очертаниях(((

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Репутация: +108/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
VSergN, спасибо!
Сохранилось там всё отлично. Климат... и построено было хорошо.
Много где был там, однако очень быстрым проездом. ландшафты и архитектура самобытные. Очень интересно! Запомнился ж/д вокзал в Калининграде - как с макета, есть даже ощущение, что там паровозы стояли  :thinking:

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
CRANZ BAHNHOF



s511, класс! Спасибо за исторические фото!  Они его сохранили (Кранц)! И парк привокзальный на месте.
Значит всё-таки чувство меня не обмануло: когда я увидел это, с первого взгляда неприметное здание, я тут же вспомнил всем Nам известный вокзал от Аухаген. Стиль - тот же.
Сейчас это тупиковая станция (на фото от S511, похоже, сквозная). В 90-е годы, как и во всей России, многие линии в области безжалостно разобрали. Видел длинные насыпи, поросшие травой и кустарником, бывших 2-путных линий. Линии, которые "выжили" стали 1-путными.

В Рябиновке, увы не был. На Калининградский вокзал тоже попасть не удалось, только проезжал мимо.

Светлогорск-1, это пригородная станция на въезде в город. Основной вокзал в Светлогорске (Раушене) сейчас - стеклянный "кубик", не ассоциирующийся ни с какой местностью, потому я его и не стал фотографировать. По-моему, он даже расположен в другом месте, не там, где был старый вокзал.


Оффлайн s511

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 808
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Саша
Сергей, не уверен, что станция Cranz не была конечной пассажирской станцией. Сведений о ветке через косу до Мемеля (Клайпеды) мне найти не удалось. Но в одном Вы правы: узкоколейные пути, по которым вывозился местный деликатес вяленый калкан (сорт балтийской камбалы) с самого большого рыбного рынка Пруссии и всей Германии в многочисленные паккаузы (два из них сохранились до нашего времени), с последующей перегрузкой в товарные вагоны нормальной колеи утрачен безвозвратно.
На снимках вяленый калган и рыбацкие лодки Кранца



С уважением и наилучшими!

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Через Косу до Мемеля ветки не было! Там песчаные дюны часто поглощали целые рыбацкие посёлки! Были случаи промыва Косы в сильные шторма.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Малые ж/д станции Калининградской области (2014г)
« Ответ #10 : 21 Сентября 2016, 18:09:13 »
не уверен, что станция Cranz не была конечной пассажирской станцией.
Скорее всего, продолжение путей на станции Cranz (влево на старом фото) - просто маневровый тупик для обгона поезда паровозом для отправления в обратном направлении. В эпоху электричек надобность в обгонном тупике отпала.

Сведений о ветке через косу до Мемеля (Клайпеды) мне найти не удалось.
Да, по Куршской косе проложить ж/д путь представляется проблематичным, разве что, временную узкоколейку. Как нам рассказывали, за последнее столетие было несколько случаев "прорыва" косы сильным штормом. Для её удержания, косу засадили лесом искусственно, что помогает её укрепить. В Википедии приведена карта, где прямой маршрут до Мемеля показан водным (по заливу).

Насыпь разобранной линии я видел по дороге в Янтарный (Пальмникен), где и сейчас огромный янтарный карьер. Туда вела линия "нормальной" колеи.

На снимках вяленый калган и рыбацкие лодки Кранца
;D ;D