Автор Тема: Британская тема в N  (Прочитано 4056 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Британская тема в N
« Ответ #15 : 21 Октября 2016, 21:42:44 »
 ;D
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Британская тема в N
« Ответ #16 : 22 Октября 2016, 18:59:33 »
за паровозом интересный вагон, не видел такого у них, видимо очень старый или самодельный
Интересный вагон,  не обратил бы внимания раньше, но Саш, с твоей подсадкой меня на "бритов" теперь есть повод поискать в интернете.

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Британская тема в N
« Ответ #17 : 22 Октября 2016, 19:10:14 »
Вот насчет Британской темы в N... Андрея (Зацеп) что-то давно не видно на форуме. А он мне когда-то дал хорошую ориентировку по их дорогам.... где кто ходил и с кем совмещался  LNER, GW... Southern... и так далее.
Просто хочется к конкретным, допустим вагонам поставить правильный паровоз. Была карта... но я её потерял. Может у кого есть? На период до  WWII
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Британская тема в N
« Ответ #18 : 22 Октября 2016, 19:37:27 »
Так это, на http://www.ngaugeforum.co.uk поспрашивать? Я там пасусь, народ дружелюбный, но у меня тематика Западный регион и начало 60-х когда дизеля и паровозы работали буквально в одной упряжке... а ты мог бы поспрашивать про твой период  :typing:





Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Британская тема в N
« Ответ #19 : 22 Октября 2016, 20:18:43 »
Так это, на http://www.ngaugeforum.co.uk поспрашивать?
Так. Я тоже зарегистрировался там )))) пороюсь
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Британская тема в N
« Ответ #20 : 07 Ноября 2016, 18:46:10 »
Спасибо, Геннадий!

Вот что мне особо нравится в этом макете помимо проработки так оживляющих мелочей, так это задник, создающий очень реалистичную перспективу, а также декорирование его листвой деревьев - сразу убирает всю его плоскость!
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Британская тема в N
« Ответ #21 : 28 Ноября 2017, 11:59:49 »
Немного зимнего пейзажа от британцев
 

 

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Британская тема в N
« Ответ #22 : 13 Марта 2019, 20:21:49 »
Немножко британской специфики в макетостроении  ;)

Возможно не все знают, что на британских ж.д. почти до нынешних времен использовался специфический профиль рельсов, называемый "bullhead" - "бычья голова" - когда рельс имеет упрощенно говоря гантелеобразный профиль. Соответственно и метод крепления рельс к шпалам был свой специфический, отличавшийся визуально от привычных нам.




В типоразмере 00 фирмой Ресо давно выпускаются флексы с подобным креплением, специально для моделирования британских ж.д. В эНке Peco выпускает флексы 80 и 55 кода стандартного вида, в принципе в нашем масштабе это не так заметно.

Но для любителей точного соответствия есть варианты флексов и стрелок кроме Ресо. Например фирма British Finescale https://www.britishfinescale.com выпускает флексы и компоненты для сборки флексов и стрелок в "британском стиле" - для рельсов 40-го кода, с характерным креплением.

Профиль и размеры рельса "bullhead" кода 40


Сборный флекс. Литники держат шпалы на правильном расстоянии друг от друга, после сборки литники удаляют.







Вагон на британском флексе кода 40



Кит стрелки не требует шаблона - цельное основание имеет точно расположенные отверстия для установки креплений рельсов


Примерный порядок сборки стрелки описан на страничке сайта британской ассоциации масштаба 2мм - стрелка там старой фирмы Easitrac, но в общем и целом она аналогична киту British Finescale http://www.2mm.org.uk/articles/Easitrac%20turnout/index.htm

Цена на продукцию несколько дороже, чем у Ресо - например стрелка Ресо стоит около 12 фунтов, а кит British Finescale стоит 15, метровый флекс -5 фунтов. Ну и конечно стрелки требуют работы по сборке.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Британская тема в N
« Ответ #23 : 13 Марта 2019, 21:59:42 »

Слева - внешняя сторона?
И для фиксации рельса они просто с этой стороны вбивают клин между шейкой рельса и креплением? :thinking:
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Британская тема в N
« Ответ #24 : 13 Марта 2019, 22:12:35 »
...рельс имеет упрощенно говоря гантелеобразный профиль.

Очень интересная находка!  ;D

Не знаю, относится это именно к Англии или нет, но "на заре" появления железных дорог, когда во всю шли поиски оптимальной формы рельса и конструкции крепления, был опробован вариант симметричного рельса. Он был похож на вариант, показанный Геннадием, но сечение рельса было совершенно симметричным ("головка" рельса имело туже форму и размер, что и "подошва").
Идея заключалась в том, чтобы рельс с изношенной верхней поверхностью ("головкой") не выбрасывать, а просто переворачивать изношенной стороной вниз.  :thinking:
На практике "фокус не удался". Выяснилось, что износ нижней стороны симметричного рельса в тех местах, где он опирается на крепления, оказался даже выше, чем износ "головки рельса". То есть "повторное" использование рельса оказалось невозможным.  :(

Не исключено, что конструкция креплений "bullhead" - берёт начало от вышеописанного "эксперимента". Однако, это лишь моя догадка.  :-X


... и добавил:
И для фиксации рельса они просто с этой стороны вбивают клин между шейкой рельса и креплением?

Ну Да! Это видно на фото. Причём из противоугонных "соображений" клинья вбивают с противоположных направлений.