...рельс имеет упрощенно говоря гантелеобразный профиль.
Очень интересная находка!
Не знаю, относится это именно к Англии или нет, но "на заре" появления железных дорог, когда во всю шли поиски оптимальной формы рельса и конструкции крепления, был опробован вариант симметричного рельса. Он был похож на вариант, показанный Геннадием, но сечение рельса было совершенно симметричным ("головка" рельса имело туже форму и размер, что и "подошва").
Идея заключалась в том, чтобы рельс с изношенной верхней поверхностью ("головкой") не выбрасывать, а просто переворачивать изношенной стороной вниз.
На практике "фокус не удался". Выяснилось, что износ нижней стороны симметричного рельса в тех местах, где он опирается на крепления, оказался даже выше, чем износ "головки рельса". То есть "повторное" использование рельса оказалось невозможным.
Не исключено, что конструкция креплений "bullhead" - берёт начало от вышеописанного "эксперимента". Однако, это лишь моя догадка.
... и добавил:
И для фиксации рельса они просто с этой стороны вбивают клин между шейкой рельса и креплением?
Ну Да! Это видно на фото. Причём из противоугонных "соображений" клинья вбивают с противоположных направлений.