Паровоз системы Маллета — тип паровоза, при котором движущие колёсные пары разделяются на две, обычно равные группы. При этом, в отличие от других типов сочленённых паровозов, на поворотной тележке располагается только передняя группа, задняя же находится в главной раме паровоза. Таким образом сочленённые паровозы системы Маллета представляют собой как бы полугибкий тип. Впервые такая система была предложена швейцарским инженером Маллетом, в честь которого и получила своё название.Основное преимущество данной системы заключается в том, что при использовании на локомотиве машины компаунд, цилиндры высокого давления можно разместить на неподвижной раме, а низкого — на поворотной тележке. При этом облегчаются условия работы сальников паропровода, которые являются одним из слабых мест сочленённых паровозов.Паровозы такой системы эксплуатировались на железных дорогах многих стран, к ней относятся и знаменитые американские паровозы Big Boy типа 2-4-0+0-4-2 и Challendger типа 2-3-0+0-3-2.
![](http://www.marklinfan.com/public/Nino%20Carbone/15BR96.JPG)
Первый локомотив (опытный образец) с бортовым номером 5751 был поставлен K.Bay. Sts. B. в сентябре 1913. За период 1913-1914гг на заводе Maffei было построено 15 паровозов такого класса (номера 5751-5765), позже после объединения железных дорог в Deutsche Reichsbahn (DRG) локомотивы были переименованы в класс 96 с соответствующей нумерацией (96 001 – 96 015). Данный тип паровоза оказался самым большим и тяжелыми и активно использовался на K.Bay. Sts. Б. , позже в 1922 году было заказал еще десять локомотивов данной серии (номера 5766 – 5775), DRG (96 016 - 96 025)
![](http://uploads.ru/i/DVOzx.jpg)
Технические характеристики:
Конфигурация оси: D'D' h4vt
Диаметр колеса: 1216 мм
Полная длина: 17500 мм
Колёсная база: 12200 мм
Цилиндрический диаметр высокого давления: 2 x 520 мм
Низкий цилиндрический диаметр давления: 2 x 800 мм
Ход поршня: 640 мм
Трение области: 4.25 m2
Нагревание поверхности: 14.75 m2
Перегревание поверхности: 55.3 m2 для 96 001 - 015
57.7 m2 для 96 016 - 025
Максимальная скорость: 50 км/ч
Полностью загруженный вес: 123.2 тонны 96-001 - 015,
127.6 тонны 96-016 - 025
Водоснабжение: 11 m3
![](http://uploads.ru/i/nDQ1t.jpg)
Арнольд, 2256
Баварский Класс локомотива Gt 2x4/4
Дорожный номер 5773
Период изготовления: 1982-1991
Полная длина: 110,60 мм
![](http://s27.postimg.cc/wi6na9rn7/208301874.jpg)
![](http://s27.postimg.cc/p65sigysz/208301875.jpg)
![](http://s27.postimg.cc/63mevjnsj/208301877.jpg)
![](http://s27.postimg.cc/40bznvnzn/208301879.jpg)
![](http://s27.postimg.cc/ixkgow183/208301880.jpg)
![](http://s27.postimg.cc/oa9b30p4j/208301884.jpg)
![](http://s27.postimg.cc/92tbinx9v/208301885.jpg)
![](http://s27.postimg.cc/rwf4fnvhv/208301886.jpg)
![](http://s27.postimg.cc/95d75i0xf/208301887.jpg)
![](http://s27.postimg.cc/ayg3ttm43/208301888.jpg)
![](http://s27.postimg.cc/u4xwaqrzn/208301891.jpg)
![](http://s27.postimg.cc/mq8kid643/208301892.jpg)