Это - Ганноверский Висмарский (Wismarer Schienenbus) рельсовый автобус, получивший обиходное название «свиное рыло». Проект стартовал в начале 1930-ых для экономичных пассажирских услуг на железнодорожных ветках Германии.
Уже в 1920-ых легкие железнодорожные ветки (так называемые Kleinbahnen) искали возможность уменьшения затрат при обслуживании менее загруженных маршрутов. Повсеместно используемые смешанные поезда были очень медленными из-за времени, необходимого для формирования и расформирования составов. Кроме того, не все поезда ходили по маршруту каждый день. Чтобы предложить более быстрые и более частые услуги, было принято решение разработать мобильные railbuses. Первые попытки были предприняты с использованием опыта и компонентов от изготовления автобусов. Эксперименты с переделанными автобусами не были успешны, поскольку их двигатели не были достаточно мощными и, кроме того, корпус автобуса не был рассчитан для движения в обоих направлениях.
В 1932 году вагоностроительная компании Висмар (Wismar Railcar and Coach Company) построила легкий, двухосевой рельсовый автобус, производство которого не требовало серьезных затрат, потому что для сборки использовались многочисленные компоненты, применяемые при изготовлении дорожных транспортных средств. Например, в качестве силового агрегата устанавливались бензиновые двигатели Форда на 40 лошадиных сил. Конструкцией было определено использование двух моторов с зонами управления в обоих концах вагона и коробкой передач на пять скоростей при движении вперед и одной реверсивной. Двигатели были расположены вне кузова, что дало railbus безошибочное преимущество. Такое инженерное решение покончило с потребностью разворота этого автобуса на рельсах в конце маршрута.
Из-за низких затрат на производство, Висмар railbus был интересен как для Kleinbahnen, так и для частных железных дорог. В 1932 опытный образец был поставлен для Lüneburg–Soltau Kleinbahn. Этот эксперимент был настолько успешным, что Центральный офис Клеинбан в Ганновере (Landeskleinbahnamt Hannover) заказал партию из девяти таких транспортных средств для своих веток.
У Висмара railbus было несколько преимуществ. Во-первых, он был дешев и обходился в 25 000 Reichsmarks, это примерно половина стоимости нормальной дрезины. Во-вторых, был удобен в обслуживании - двигатели располагались в доступном месте и запасные части могли быть получены от любого дилера Форда и, в-третьих, достаточно комфортабелен, не смотря на III класс, пассажирские места были обиты материей.
В 1936 Висмарская вагонная фабрика предложила 5 различных разновидностей: