Автор Тема: Эксперимент по созданию ходовки для Дгку.  (Прочитано 1499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Долго вынашивал эту идею и в итоге пришел к следующему варианту.
Мотор такой
Уже после того как купил несколько на пробу, прочитал, что они только для "резиновых" редукторов. Но все таки решил попробовать поставить червяк-шестерню, причем собственного изготовления. Места для большого редуктора не было, по этому соединил червяк на валу мотора напрямую с шестерней на оси колес. Чтобы максимально увеличить передаточное число, сделал минимально возможный модуль - 0.3 (меньше не позволяет проволочно-эрозионный станок, на котором шестеренку делали).
Корпус для мотора и приводной оси изобретал "на коленке", на скорую руку, в надежде сделать потом более тяжелую и точную версию на станке. Вышло все довольно криво, по этому модель хорошо ездит только в одну сторону, в другую что-то мешает, возможно элементы токосьема, едет рывками. Еще проблема в слишком малом весе, надо утяжелять. Колеса меньше, чем должны быть, да и схема установки с игольчатыми подшипниками не самая лучшая для приводных колес, буду переделывать. Вобще, наверно заменю всю нижнюю часть, сделаю из текстолита.
Пока же выполнена задача по проверке работы самодельного редуктора, оценки скорости движения модели при таком редукторе и моторе. А также оценена сама возможность вместить все это в корпус модели Дгку. Результаты в целом положительные.










Видео езды сделаю и выложу позже.
N СЖД III - IV

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Очень интересно как себя мотор будет вести. Так он на сколько вольт оказался? Пишут то что 12...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2168
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Здорово, Евгений! ;D ;D ;D
может я ошибаюсь, но на третьей фотографии, вроде как ведущая  ось немного выше чем правая ...кмк
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Пишут то что 12...
Может и 12. Но слишком высокооборотистый. Уже на 50% положения регулятора на БП скорость такая, что дальше прибавлять не хочется. Но тут дело еще в редукторе конечно.

... и добавил:
Здорово, Евгений! ;D ;D ;D
может я ошибаюсь, но на третьей фотографии, вроде как ведущая  ось немного выше чем правая ...кмк
На самом деле скорее наоборот,  ведущая ниже немного, но я не стремился их точно делать, ведомую почти на глазок устанавливал, временно. Но площадка вроде бы ровно стоит относительно рельсов.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2017, 19:45:11 от Sormovo »
N СЖД III - IV

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Репутация: +108/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Классно, но удивительно.
Там теплу деваться некуда...
...я как-то самовнушился, даже для опытов не рассматривал бессердечники.

А тяга-то есть у него при 3-5 вольтах?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Жень, ну ты крут!
Может и 12. Но слишком высокооборотистый. Уже на 50% положения регулятора на БП скорость такая, что дальше прибавлять не хочется.
У него при 12 В 52000 оборотов.
При 17 зубьях это 3000 оборотов колеса или 50 оборотов в сек. При диаметре 6 мм это 30 см/сек. Ракета!

А минимальная скорость приемлемая, или слишком быстро?

Колеса меньше, чем должны быть
А почему меньше? Какие были?

Жень, если до промышленного образца дойдёт, я бы очередь занял.
Червяки тоже интересуют.
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
А тяга-то есть у него при 3-5 вольтах?

Я думаю, если соблюсти все соосности, как следует отрегулировать все зазоры, усилия прижима токосъема, найти оптимальный вес балласта (чтобы и прижим к рельсам был и не слишком тяжелый), сделать токосъем со всех 4Х колес, тогда может потянуть.
А пока у меня надо пальцем подталкивать, чтоб он тронулся при 20% от 12В.

... и добавил:
У него при 12 В 52000 оборотов.

На картинке написано 29500 оборотов при 12В. Откуда 52000?

... и добавил:
При 17 зубьях

У меня 18 зубьев на шестерне, 6мм диаметр.

... и добавил:
А почему меньше? Какие были?

Да, делал в спешке, хотел успеть все до отпуска, были под рукой колеса 950мм для вагонов.

... и добавил:
Жень, если до промышленного образца дойдёт, я бы очередь занял.
Червяки тоже интересуют.

Помотрим, там еще работы много предстоит, прежде чем выйдет что-то путное.
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
надо пальцем подталкивать, чтоб он тронулся при 20% от 12В
Трогание при 2,5 В - это очень даже хорошо.
Главное, что бы он мог достаточно медленно ехать.
На картинке написано 29500 оборотов при 12В. Откуда 52000?
На Алике аналогичный движок нашёл. Но он не 712, а 612 - уже на 1 мм.
Значит, скорость должна быть порядка 20 см/сек.
У меня 18 зубьев на шестерне, 6мм диаметр.
Я "на глаз" прикинул.
Помотрим, там еще работы много предстоит, прежде чем выйдет что-то путное.
Я прикинул двухступенчатый редуктор - особого смысла нет. Передаточное отношение второй ступени будет в районе 2х.

оптимальный вес балласта (чтобы и прижим к рельсам был и не слишком тяжелый)
Не бойся, слишком тяжёлым не будет.

Вот интересно, можно ли под платформу декодер засунуть? Например, выпилив окно в платформе и накрыв тонким листиком пластика, жести или латуни.
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Не бойся, слишком тяжёлым не будет.

Пробовал на платформу класть гайку весом 20-30 граммм, думал лучше прижмется, но стало хуже, может из-за перевешивания ведомой оси без токосьема. ВОбще, складывается впечатление, что тяжелую модель (такую например как мой латунный Ов) этот мотор не потянет, хотя я брал их и в такой перспективе.

... и добавил:
Вот интересно, можно ли под платформу декодер засунуть? Например, выпилив окно в платформе и накрыв тонким листиком пластика, жести или латуни.

Толщина платформы вместе с нижними продольными балками - 2.4мм. Толщина декодера 3.3мм + изоляция хотя бы скотчем. Да еще провода надо выводить. Будет выступать. Сверху некрасиво. Снизу колеса и токосьем мешать будут.
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Будет выступать.
Вниз на 1 мм. Незаметно будет.
Да еще провода надо выводить.
Так токосъём и двигатель рядом.
Заказал на алике моторы с редуктором для фотиков. Готовый редуктор. Червяк и три ступени. Причём можно использовать не все. Посмотрю, что за зверь.
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Эксперимент по созданию ходовки для Дгку.
« Ответ #10 : 10 Марта 2017, 09:21:03 »
двуступенчатый редуктор надо делать с горизонтальным диском с "угловой" короной и вертикальным червяком на ведущую ось. Тогда смысл в нём будет. А на цилиндрических шестернях в таком габарите....

P.S. Таки задумался про ДГКУ в виде кита...

... и добавил:
Заказал на алике моторы с редуктором для фотиков. Готовый редуктор. Червяк и три ступени. Причём можно использовать не все. Посмотрю, что за зверь.
О-па! а ссылку можно?
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Эксперимент по созданию ходовки для Дгку.
« Ответ #11 : 10 Марта 2017, 09:30:39 »
Заказал на алике моторы с редуктором для фотиков.

Там какой вольтаж? Хочешь декодером ограничивать?

Кстати, есть возможность делать шестерни с наклоном зубьев. Имеет смысл? И какой там угол должен быть?
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Эксперимент по созданию ходовки для Дгку.
« Ответ #12 : 10 Марта 2017, 15:05:31 »
Обещанное видео.
 Утяжелил приводную ось несколькими магнитами, стало ездить поувереннее. В  первом видео на БП где-то 20%

 
http://youtu.be/R5vpwYy_qlk
 

Во втором - 50% на регуляторе БП.

 
http://youtu.be/mZyHvx6v3Lk
 

Скорость на самом деле почти не меняется, даже если выкрутить до 80%. Я думаю, при увеличении колеса просто пробуксовывают.

В другую сторону крутить мотору что-то мешает, клинит, надо разбираться, ВРоде бы до сборки всей конструкции крутился свободно в обе стороны, так что дело не в паре червяк-шестерня.
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Эксперимент по созданию ходовки для Дгку.
« Ответ #13 : 10 Марта 2017, 18:58:28 »
О-па! а ссылку можно?
Можно.
Там какой вольтаж? Хочешь декодером ограничивать?
Шесть вольт.
Но главное - готовый редуктор.
Двигатель - или декодером ограничивать, или под замену.

Зато у редуктора можно использовать несколько ступеней. Передаточные отношения будут примерно: 1/10, 1/34, 1/100. При этом легко разместить в другом корпусе. Надо лишь соблюдать расстояние между осями.
Михаил, DCC