Автор Тема: Смена колесных пар в Бресте с колеи 1520мм на 1435мм  (Прочитано 1842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +49/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
Смена колесных пар в Бресте с колеи 1520мм на 1435мм
Интересеая статья из ЖЖ "Брестский узел"

DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
1. Не знал, что автосцепки меняют на винтовую упряжь на ВСЕХ вагонах! Думал, что только на двух крайних в составе.  :-\
2. Второе "открытие" - путь в парке перестановки НЕ 4-ниточный, а с контррельсами.
Наглядно и познавательно!  ;D

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 539
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
С людьми в вагонах. Это считается норм по техники безопасности?

... и добавил:
Вот еще интересный ролик про SUW2000:


NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Думал, что только на двух крайних в составе.
в советское время вроде так и делали, так расцепок поездов не было.
путь в парке перестановки НЕ 4-ниточный, а с контррельсами.
Цитата: из статьи:
контррельсами специальной формы.
на фото списанные рельсы Р50  :-\ :-X  :)) а если подумать вполне логично, если была бы двухколейка (две колеи со сдвигом),  вагоны пришлось бы двигать на несколько сантиметров вбок, чтобы шкворни попадали в отверстия в тележках, на домкратах это затруднительно сделать.
По фото не понятно, где реально сужается путь до "нормальной" ширины.

« Последнее редактирование: 18 Марта 2017, 13:28:44 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +20/-0
путь в парке перестановки НЕ 4-ниточный, а с контррельсами.
Почему не 4х ниточный? Расстояние между внутренними рельсами - новая колея. 

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Почему не 4х ниточный? Расстояние между внутренними рельсами - новая колея. 

Я тоже так думал! Но покоя не давала арифметика: разница между мельниковской (нашей) и стефенсоновской (европейской) колеями - всего 85 мм. В эту разницу едва уложится ширина головок двух рельсов "внутренней" колеи. Однако, на "4-ниточном" пути мы видим ещё и приличный зазор между рельсами внешней и внутренней колеи. То есть "внутренняя" колея явно намного Уже, чем 1435 мм.
На одном из фото по ссылке Олега (OlegN) видна отчётливая картина и даны соответствующие комментарии:

"Сформированная партия из европейских тележек ожидает очереди на закатку под вагоны"



"Следует сказать что пути перестановочного парка имеют колею 1520мм, а европейские тележки удерживаются от падения в междупутье - контррельсами специальной формы.Скорости движения вагонов (порожние тележки транспортируют явно быстрее) по путям перестановочного парка ограничены и не допускаются свыше 5км\ч.
... "

На этом фото хорошо видно, как "европейская" колёсная пара, катясь по "нашей" (внешней) колее, опирается на рельсы самым краем поверхности катания. Реборды колёс отстают от внутренней стороны головки наружного рельса на эти самые 4 см, "удерживаемые" изнутри контррельсами (которые мы приняли за внутреннюю колею).

О контррельсах "специальной формы", видимо, речь идёт из-за проблем, вызванных шириной подошв близко расположенных рельсов.

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +20/-0
"Следует сказать что пути перестановочного парка имеют колею 1520мм, а европейские тележки удерживаются от падения в междупутье - контррельсами специальной формы.Скорости движения вагонов (порожние тележки транспортируют явно быстрее) по путям перестановочного парка ограничены и не допускаются свыше 5км\ч. "
Понятно. Т.е. при выходе из парка, когда контррельсы заканчиваются - внешняя колея сужается (плавно или ступенчато), но так что рельс оказывается уже вплотную к ребордам.

В механическом устройстве для раздвигания колес SUW2000 видно (на видео) что основной рельс колей 1435мм лежит между двумя дополнительными. Т.е колесо  с 1435мм наезжает на край рельса 1520 и далее раздвигается (на ходу) до полного контакта реборды с рельсом колеи 1520... 
Предварительно контррельс отжимает через специальную реборду замок фиксации колеса и позволяет сместиться ему на оси, при выходе блокирует его в новом положении.


Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
н разница между мельниковской (нашей) и стефенсоновской (европейской) колеями - всего 85 мм. В эту разницу едва уложится ширина головок двух рельсов "внутренней" колеи.
именно поэтому на совмещенной  колее (1520/1435) не три рельса,  а четыре:
1 и 3 рельс широкая, а 2 и 4 нормальная колея  http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=76050&LNG=RU#picture
О контррельсах "специальной формы", видимо, речь идёт из-за проблем, вызванных шириной подошв близко расположенных рельсов.
да это обычные Р50, подошва вполне позволяет их прикрепить в качестве контр-рельсов,  ширина "колеи" между ними примерно 1200 мм. http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=336258&LNG=RU#picture

необычные это уголок например http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=133828&LNG=RU#picture
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Вот еще интересный ролик про SUW2000:

Да. Интересная конструкция (хоть и кажется на первый взгляд не совсем простой)!

У поездов "Аллегро", вроде бы, уже "врождённая" конструкция экипажа, позволяющая изменять колею "на ходу"?

Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +49/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
У поездов "Аллегро", вроде бы, уже "врождённая" конструкция экипажа, позволяющая изменять колею "на ходу"?
Да, помню было в какой то теме, только найти сложно, проще новые ролики выложить.





DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +20/-0
Круто. На скорости. Кстати в этой системе в отличие от польской в момент раздвигания колес с осей нагрузка снимается т.к корпус садится на несущие направляющие, а тележка проваливается вниз под собственным весом. Во время смены колеи корпус опирается на направляющие с помощью роликов, которые все время смазываются поступающим снизу маслом (фонтанчики) . Или водой.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
поездов "Аллегро", вроде бы, уже "
Алегро ходит в Финляндию, ему  не зачем менять ширину колеи.
Для "Стрижа там же в Бресте, рядом построили  павильончик, фонтанчики это сильно.   :))
 
 
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +49/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
В продолжении темы:
Пункты перестановки вагонов в разных странах
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
DR, DB III-IV эпоха.