Автор Тема: Убитый мотор.  (Прочитано 1563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6917
  • Репутация: +250/-1
  • Имя: Михаил
Убитый мотор.
« : 02 Апреля 2017, 06:24:48 »
Наверное в этом разделе правильнее всего обсудить.
В рамках знакомства с Ebay купил подешёвке сильно юзаный лок от Atlas для экспериментов.
При этом я не испытывал особых иллюзий.
Лок действительно требовал внимания.
Механику я почистил, проводку заменил, цифру поставил.
Но вопрос у меня по двигателю.
Напряжение трогания двигателя больше 7 вольт!
При уменьшении напряжения он останавливается примерно при 2,5.
При этом:
- подшипники не закисли
- щётки в хорошем состоянии
- пружины щёток в наличии, штатные, щётки не клинят
- коллектор почистил и отполировал
- сопротивление между клеммами отличается в пределах полутора Ом, т.е. обмотки, похоже, целы.
- среднее сопротивление около 27 Ом

При этом рукой за вал мотор действительно трудно провернуть - как будто магниты создают очень сильный момент.
Цифра, конечно, сильно упрощает ситуацию. Но я считал, что нормально такой мотор должен трогаться без нагрузки от 3,5 В.

Кому знакома ситуация?
Михаил, DCC

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 932
  • Репутация: +39/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Re: Убитый мотор.
« Ответ #1 : 02 Апреля 2017, 11:26:18 »
Напряжение трогания 7В - это у локомотива или у движка, извлеченного из лока? Ток потребления мерили?
С уважением, Алексей

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +18/-0
Re: Убитый мотор.
« Ответ #2 : 02 Апреля 2017, 13:50:48 »
Напряжение трогания двигателя больше 7 вольт!
Если бы Вы не проделали всех описанных операций, я бы сказал, что это нормально... Через меня прошло уже около 30 старопиковских движков - почти все (в локомотивах, с учетом редукторов и веса) вели себя примерно так же. После обслуживания напряжение трогания снижалось до 2-4В. Но это с локомотивом!
На хх  без нагрузки моторы начинают крутиться с 1В или даже меньше.
 ???


Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1408
  • Репутация: +29/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: Убитый мотор.
« Ответ #3 : 02 Апреля 2017, 17:11:28 »
А могут щётки вставать "на перекос" и клинить коллектор?

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +18/-0
Re: Убитый мотор.
« Ответ #4 : 02 Апреля 2017, 17:23:40 »
А могут щётки вставать "на перекос" и клинить коллектор?
Да, у старопиковских такое встречалось из-за большого зазора между коллектором и щеточной шахтой. Дефект сопровождался характерным визгом при движении и модель двигалась микрорывками. У Арнольдовских и Пиковских моторов - металлич. шахта - отдельная деталь - можно поиграться расстоянием. Но выше написано - щетки не клинят....
Как я понимаю, тактильно - есть ощущение сильного магнитного поля, а не механического трения...

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1408
  • Репутация: +29/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: Убитый мотор.
« Ответ #5 : 02 Апреля 2017, 17:56:16 »
У меня так было с ХаНулевым бр-110- от ПИКО. Пилил новые :selfmade2:

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: +58/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Убитый мотор.
« Ответ #6 : 02 Апреля 2017, 18:03:09 »
1) большой осевой люфт
2) грязь и ржавчина
3) выгоревший коллектор или стертые щетки.
(Первые два дадут похожий на описанный эффект)
Разбор, промывка (ни в коем случае не бензином! Фейри вполне хватит), сушка обязательно с продувкой негорячим воздухом, обильная смазка (в том числе коллектора), прогон от внешнего привода (второго мотора).

Альтернативный вариант (не подходит к капотникам) -
1) http://s.aliexpress.com/7BzmE7VJ
2) пересадка червяка с лишнего двигла на вал нужного
3) подпайка проводов (по необходимости)
4) обмотка синей изолентой чтоб встал на посадочное место
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6917
  • Репутация: +250/-1
  • Имя: Михаил
Re: Убитый мотор.
« Ответ #7 : 02 Апреля 2017, 20:08:33 »
Напряжение трогания 7В - это у локомотива или у движка, извлеченного из лока? Ток потребления мерили?
У движка.
Ток в районе 150 мА, когда он работает.
На хх  без нагрузки моторы начинают крутиться с 1В или даже меньше.
Вот и я думаю, что 7 В - абсолютно ненормально.
Как я понимаю, тактильно - есть ощущение сильного магнитного поля, а не механического трения...
Именно.
1) большой осевой люфт
Вдоль оси или поперёк?
Поперечный вроде несильный.
2) грязь и ржавчина
Где? Оси и подшипники чистые, щёточные шахты - тоже.
3) выгоревший коллектор или стертые щетки.
Вроде нормальные.
Разбор, промывка (ни в коем случае не бензином! Фейри вполне хватит), сушка обязательно с продувкой негорячим воздухом, обильная смазка (в том числе коллектора), прогон от внешнего привода (второго мотора).
Можно попробовать в фейри погонять от внешнего привода. И смазать заново.
Альтернативный вариант
Лок не представляет никакой ценности. Нет смысла так заморачиваться.
Интересно именно движок сделать.
До этого я думал, что движок или совсем не работает (сгорели обмотки, стёрся коллектор, рассыпались щётки) или работает более-менее приемлемо.
Тут-же нельзя сказать, что он не работает, но и нельзя считать это нормальной работой.
Кроме промывки хочу уделить особое внимание избыточному зазору в подшипниках.
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: +58/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Убитый мотор.
« Ответ #8 : 03 Апреля 2017, 00:43:06 »
Большой зазор между якорем и статором даст большое напряжение трогания. Помните советские моторчики, питавшиеся от 4,5-вольтовой батарейки? У них напряжение трогания было 2,5-3 вольта. Впрочем, для моторора локомотива 7 вольт - все равно много. В 3-4 еще можно было бы поверить, но в 7...
Может, ржавчина с пластин якоря таки подрала изоляцию обмоток? Все же разницы между ними не должно быть...

Осевой - это вдоль оси. Поперек был бы радиальный. И походившие в моделях моторы страдают именно таким обфтом, вплоть до клина в крайних положениях вала. Особенно если один (задний по ходу модели) подшипник разбит еще и радиально. Кстати, еси вращать мотор со стороны неразбитого подшипника - он будет крутиться рывками (не ваш ли случай?). За вал с другой строны эффект будет меньше.

Ржа на якоре, под обмоткой или между пластин. При вращении по действием переменного магнитного поля она вполне может мешать мотору крутиться. Да и ржавые пластины начнут "жужжать", повышая ток и снижая мощность мотора...

В фейри не гонять, именно промыть. Можно мягкой (чтоб не ободрать обмотки) кисточкой пошерудить в пазах. Потом просушить феном на "холодном" или вентилятором, тщательно, чтоб заведомо выгнать остатки воды из пластин якоря, обильно (именно обильно! Притом желательно и якорь) смазать, собрать - и только после этого гонять.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6917
  • Репутация: +250/-1
  • Имя: Михаил
Re: Убитый мотор.
« Ответ #9 : 03 Апреля 2017, 01:16:15 »
Ржа на якоре, под обмоткой или между пластин.
Вот это может быть.
Неохота опять всё разбирать, но придётся.
Михаил, DCC

Оффлайн GPA

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: МО
  • Имя: Павел
Re: Убитый мотор.
« Ответ #10 : 18 Апреля 2017, 17:32:16 »
А как снять червяка со старопиковского мотора? Он там крепко сидит.

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1223
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Re: Убитый мотор.
« Ответ #11 : 18 Апреля 2017, 18:17:15 »
GPA, Нужен сьемник , кто-то покупал , я делал себе сам.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 932
  • Репутация: +39/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Re: Убитый мотор.
« Ответ #12 : 18 Апреля 2017, 18:40:52 »
А как снять червяка со старопиковского мотора? Он там крепко сидит.
Нужен сьемник , кто-то покупал , я делал себе сам.

Если по рабоче-крестьянски, то нужны 2 -е пассатижей или 1 пассатижи и тиски. Зажимаем через кусок твердой резины (в крайнем случае можно использовать 3-5 мм не сильно твердую фанеру) червяки и нежно осевыми возвратно-поступательными движениями снимаем первый червяк (очень редко сразу 2 червяка слазят с оси). Освободившуюся ось зажимаем в тиски (она каленая и не замнется) и повторяем операцию.
С уважением, Алексей

Оффлайн GPA

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: МО
  • Имя: Павел
Re: Убитый мотор.
« Ответ #13 : 18 Апреля 2017, 18:53:25 »
Спасибо за ответы. Попробую по нашему, по рабоче-крестьянски...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: +58/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Убитый мотор.
« Ответ #14 : 24 Апреля 2017, 14:22:51 »
А как снять червяка со старопиковского мотора? Он там крепко сидит.
Если мотор под выброс - то разбить мотор, чтоб оголился вал, зажать вал тисками и стащить червяк тонкогубцами или пассатижами методом рычага". Червяк для сохранности зажимать через плотную резину (можно использовать кусок подошвы от зимней обуви) или сдергивать "на упор".
Если мотор нужно сохранить - то в тиски через резину зажимаем один червяк (или вал через тонкие прокладки из мягкого металла, если червяк уже снят), и тонкогубцами "на упор" методом рычага стягиваем второй червяк (между тонкогубцами и тисками придется что-то подложить - молоток, пассатижи и т.п. - чтоб выровнять высоту губок тонкогубцев и начало червяка).
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...