В дополнение к ответу Константина:
не совсем понятно,как это работает!
Несколькими постами выше приводилась ссылка на видео, поясняющее работу подобной "стрелки-воришки".
Правда там показана стрелка с "накидными" элементами, а здесь - со сдвижными.
Суть та же: в "активном" состоянии стрелки на прямой рельс помещаются элементы, которые приподнимают колпару над основным рельсом и заставляют её двигаться на путь, ведущий в улавливающий тупик.
...всё это придется ремонтировать в случае ЧП.
Не следует путать такую стрелку со
сбрасывающими, нередко применяемыми у нас!
Конструкция этой стрелки в значительной мере "щадящая".
Сход прямо на этой стрелке произойдёт только в случае попытки проезда её на очень большой скорости.
Если состав лишь "немного проскочил" (или медленно прокатился), то он пройдёт эту стрелку (по отклонению) без схода, испытав лишь ощутимый "толчок".
При "перепрыгивании" правого колеса через прямой левый рельс сходу будет препятствовать высокий контррельс, расположенный слева. Затянуть ПС из тупика обратно много времени не потребуется...
Кстати, именно о минимизации времени простоя линии, как главного аргумента для применения стрелок такой конструкции и говорится в видео (см. титры с переводом).