Автор Тема: Ролики про стрелки  (Прочитано 4120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Ролики про стрелки
« Ответ #15 : 03 Декабря 2022, 02:05:37 »
У японцев это называется "стрелка безопасности"; соответствующий русскоязычный термин - "предохранительный тупик":



Оффлайн SHmeLL

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Новосибирск
Re: Ролики про стрелки
« Ответ #16 : 03 Декабря 2022, 06:45:50 »
только в 1-й видно прорезь под реборду с правой рельсы. На сброс тележки что-ли спецом рассчитано?

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1526
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: Ролики про стрелки
« Ответ #17 : 03 Декабря 2022, 12:27:47 »
не совсем понятно,как это работает! подброс тележки с одной стороны,для поглощения части энергии? :senile:

Оффлайн SHmeLL

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Новосибирск
Re: Ролики про стрелки
« Ответ #18 : 03 Декабря 2022, 12:54:18 »
Видимо система перекос-выброс, слева колеса проедут а справа выбросит с рельсы и вся телега под откос пойдет типа.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1425
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Ролики про стрелки
« Ответ #19 : 03 Декабря 2022, 16:53:03 »
не совсем понятно,как это работает!
всё очень просто: в нормальном/рабочем положении у стрелки оба рельса без разрывов (прямые), это уменьшает шансы аварии. Всё остальное по остатку, т.к. проезд в улавливающий тупик (вбок) это аварийная ситуация, то уже  не важно как состав проедет, через  накладной  остряк, сверху на рамном рельсе  с перекосом состава, и крестовину без прорези, т.к. всё это придется ремонтировать в случае ЧП.
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Ролики про стрелки
« Ответ #20 : 03 Декабря 2022, 20:59:32 »
В дополнение к ответу Константина:

не совсем понятно,как это работает!

Несколькими постами выше приводилась ссылка на видео, поясняющее работу подобной "стрелки-воришки".
Спойлер: вот (кликните для показа/скрытия)

Правда там показана стрелка с "накидными" элементами, а здесь - со сдвижными.
Суть та же: в "активном" состоянии стрелки на прямой рельс помещаются элементы, которые приподнимают колпару над основным рельсом и заставляют её двигаться на путь, ведущий в улавливающий тупик.

...всё это придется ремонтировать в случае ЧП.

Не следует путать такую стрелку со сбрасывающими, нередко применяемыми у нас!
Конструкция этой стрелки в значительной мере "щадящая".

Сход прямо на этой стрелке произойдёт только в случае попытки проезда её на очень большой скорости.
Если состав лишь "немного проскочил" (или медленно прокатился), то он пройдёт эту стрелку (по отклонению) без схода, испытав лишь ощутимый "толчок".
При "перепрыгивании" правого колеса через прямой левый рельс сходу будет препятствовать высокий контррельс, расположенный слева. Затянуть ПС из тупика обратно много времени не потребуется...

Кстати, именно о минимизации времени простоя линии, как главного аргумента для применения стрелок такой конструкции и говорится в видео (см. титры с переводом).
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2022, 21:40:13 от VSergN »