Не сказать что "боян", но проблема достаточно "стара" и широка обсуждаема на сайтах Трейн-Фото и Паровоз. Даже статью в газету Гудок мы когда то писали по этому поводу. Очень много фотографов с этих сайтов пересидели в местных ЛОВД... .
и не только в ЛОВД, еще и иногда общение с ФСБ (когда не заметил что проехал литерный).
крайний раз проблемы были лет пять назад , видимо научился хорошо маскироваться
ЗЫ хотя нет года три назад фоткал как убирают травку на перроне ст Лёвшино, прискакала ДНЦ и давай визжать , ну оно и понятно завтра был "весенний комиссионный объезд".
Менты в итоге просто постяли рядом.
хуже всего было на юге МСК:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=202384&LNG=RU#pictureкстати судя по отзывам на "югах" страны всегда плохо с этим.
там чаще нарываются на проблемы.
правила фотосъемки с подписью Якунина. Если интересует могу сюда выложить.
подпись "живая" ? тогда интересно.
Сам текст документа в инете найти не проблема:
http://yandex.ru/yandsearch?&clid=2186620&text=1513%D1%80%20%D1%80%D0%B6%D0%B4&lr=50ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" РАСПОРЯЖЕНИЕ от 18 июля 2008 г. N 1513р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТЕЛЕ-, ВИДЕО-, КИНО- И ФОТОСЪЕМОК НА ОБЪЕКТАХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
По существу вопроса тов.ailcat абсолютно прав - фотосъемка с общественных мест и с перегонов не запрещена, если нет помех лок. бригадам и нет нарушения правил ТБ. .
и да и нет, документ выше, конкретно пункт № 3. разрешает без уведомления, на территории РЖД,
только на вокзалах, в остальных местах нет. все докопавшиеся и читающие менты и вохра, упорно игнорируют этот пункт и тыкают в любые другие пункты. В общем мутный документ не для средних умов.
Но съемка в сторону перегона с территории не принадлежащей РЖД можно как бы игнорировать, но больных с "синдромом вахтера", считающих что ЖД это "стратегический объект" - навалом. Кстати есть разъяснение конституционного суда, что в целом это не так, только отдельные части , к сожалению не нашел этот документ.
разрешается только по предъявлению аккредитации которую тоже можно оф. получить в РЖД.
процесс хотя и вылизан достаточно хорошо, но занимает много времени, не важно где снимаете, первая заявка подается в МСК в Департамента корпоративных коммуникаций, откуда он спускается ниже до конкретной подразделения, легко могут потерять.
Некоторые объекты- мосты, тоннели, склады, базы запаса локомотивов охраняются не ЧОПниками, а сотрудниками ВОХР - эти друзья могут и пристрелить особо не парясь))) Есть видео тренировки Пермского отряда ВОХР (Свердловск.ЖД) - ребята в тире из ТТ-шников работают покруче спецназа МВД... .
В Перми три крупных моста, и все за колючкой.